Вопрос

Что долговечнее: автоматическая коробка передач или механическая? Каков срок их службы?

Мой друг против автомобилей с автоматической коробкой передач, потому что считает, что они часто ломаются и их ремонт обходится дорого. Он думает, что автоматическую коробку передач невозможно обслуживать. Поэтому он избегает всех автомобилей с автоматической коробкой передач. Я очень скептически отношусь к этому.



Каков срок службы автоматических и механических коробок передач? Какими действиями можно продлить срок службы автоматической коробки передач? Дороже ли обслуживать автомобиль с автоматической коробкой передач, чем автомобиль с механической коробкой передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6276/durability-of-automatic-transmission-boxes-versus-durability-of-manual-transmiss

17 Комментариев

  1. В этом вопросе, похоже, предполагается, что существует только один тип автоматической коробки передач. Это не так. Существует как минимум пять типов автоматических коробок передач:




    1. Обычный автоматический гидротрансформатор

    2. Роботизированное руководство

    3. Коробка передач с двойным сцеплением

    4. Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

    5. Гибридная электрическая бесступенчатая трансмиссия



    Проблема с (1) заключается главным образом в том, что это приводит к перерасходу топлива, но в новых моделях этот недостаток устранён. Если бы (5) было недоступно, я бы выбрал этот вариант, но, к сожалению, по крайней мере в Европе, многие производители часто используют (3) и (4) вместо (1).



    Из всех типов коробок передач (2) довольно плоха. Механические коробки передач обычно не предназначены для использования в качестве роботизированных коробок передач. Я бы не стал выбирать (2). Toyota использовала (2) после того, как перешла на (4) (и, конечно, на (5); у Toyota много гибридных моделей).



    (3), с другой стороны, лучше, чем (2), когда работает. К сожалению, по крайней мере у Volkswagen были серьёзные проблемы с коробкой передач с двойным сцеплением DSG.



    Некоторым не нравятся варианты (4) и (5) из-за того, что при ускорении частота вращения двигателя не пропорциональна частоте вращения колёс. Вариант (4) может дорого обойтись в случае поломки, и он появился сравнительно недавно, а значит, может быть не таким долговечным, как варианты, выдержавшие испытание временем.



    Моё решение? Я выбираю (5). Гибридная электрическая бесступенчатая трансмиссия намного проще любой другой механической или автоматической трансмиссии. Она обладает преимуществами автоматической трансмиссии (не нужно менять сцепление), но лишена недостатков (расход топлива), при этом стоимость её замены в случае поломки ниже, чем у любой другой механической или автоматической трансмиссии. Кроме того, она настолько проста, что ломается крайне редко.



    Итак, я хочу сказать, что при сравнении автоматических и механических коробок передач необходимо указывать конкретный тип автоматической коробки передач. Ответ будет зависеть от типа автоматической коробки передач.


  1. Я купил новый Nissan 240SX 1991 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Я проехал на нём 150 000 миль с оригинальным сцеплением, и оно было в порядке, когда я продал машину. Многие люди не знают, как правильно переключать передачи, и никогда не слышали о двойном выжимании сцепления при переключении на пониженную передачу. Помимо всех известных аргументов в пользу того, что автомобили с механической коробкой передач экономят топливо, более отзывчивы, доставляют больше удовольствия от вождения, быстрее разгоняются, заводятся с толкача, лучше управляются на снегу и дешевле в покупке и обслуживании, есть ещё один аргумент. В наши дни мало кто способен водить машину с механической коробкой передач, поэтому это эффективное противоугонное средство. Хотя обычные седаны с механической коробкой передач менее ценны при перепродаже, это может сыграть вам на руку при покупке. Кроме того, при этом игнорируется тот факт, что в коллекционных автомобилях механическая коробка передач всегда стоит дороже — намного дороже!


  1. Замена цепи ГРМ и водяного насоса не зависит от типа трансмиссии, а сцепление в наши дни служит более 160 000 км. Так что я не понимаю, к чему вы клоните.
  1. @TomPenny — я думаю, что 200 долларов — это плата за обслуживание, о которой он говорит... в час.
  1. Мне нравится ваш ответ, но 200 долларов — это, похоже, цена за простую замену сцепления своими руками. Для переднего или полного привода потребуется больше усилий (и больше денег за работу), так как перед снятием коробки передач нужно демонтировать больше деталей.
  1. Интервалы замены сцепления зависят от условий и стиля вождения. Агрессивная буксировка грузов в горах — худший вариант, который может привести к поломке сцепления уже через несколько тысяч километров (или даже быстрее, если вы водите ОЧЕНЬ плохо). При длительных поездках с плавным ускорением и нечастым, точным переключением передач сцепление может прослужить более 160 000 километров.
  1. У меня была механическая коробка передач, которая прошла более 285 000 км с оригинальным сцеплением. Многое зависит от навыков водителя. При правильном подходе грузовики могут проехать 800 000 км и более с одним и тем же сцеплением. Слабыми местами современных механических коробок передач являются главный и рабочий цилиндры. Рабочий цилиндр, который отключает сцепление, раньше крепился снаружи коробки передач и использовал вилку для выталкивания выжимного подшипника. Теперь они установлены над первичным валом, а это значит, что для их замены, как и в случае с Ford, нужно открутить болты коробки передач. Главный и рабочий цилиндры имеют уплотнения, которые со временем могут дать течь. Тем не менее в стандартной коробке передач гораздо меньше деталей, требующих обслуживания.


  1. Это полностью зависит от автомобиля и трансмиссии, а также от того, как они используются.



    Некоторые трансмиссии невероятно надёжны, некоторые хрупки, а некоторые просто плохо спроектированы или изготовлены с самого начала. Причины этого не всегда очевидны. Трансмиссии чрезвычайно сложны в проектировании и изготовлении, и существует множество причин, по которым они могут выйти из строя.



    На первый взгляд, это зависит от того, насколько хорошо трансмиссия сочетается с двигателем и от условий эксплуатации автомобиля. У автомобиля со слабой трансмиссией и мощным двигателем будут проблемы с надёжностью. У автомобиля, используемого для буксировки и не оборудованного средствами защиты от перегрева, будут проблемы с надёжностью.



    Однако автомобиль с качественной, хорошо подобранной трансмиссией может стать ненадёжным, если изменить мощность или условия эксплуатации.


  1. Я бы сказал, что это зависит от автомобиля:



    Замена механической коробки передач Honda Accord 2003–2007 годов выпуска (i4 или V6) потребует около 8–10 часов работы + запчасти.

    Вам придётся потратить около 2000 долларов США. Я знаю, это нелепо и, честно говоря, удивительно, но таково общее мнение.



    С другой стороны, в «Аккорде» с автоматической коробкой передач ремень ГРМ и водяной насос необходимо менять примерно каждые 160 000 км. Это наверняка обойдётся примерно в 800–900 долларов США (в моей машине стоит цепь ГРМ — срок службы автомобиля).



    Или мне повезёт, и сцепление прослужит столько, сколько я решу не менять машину. Это идеальный сценарий. Я не уверен, что снова куплю машину с механической коробкой передач. Зная о возможных больших расходах, я подожду.


  1. После того как механическую коробку передач в моём «Форде» 1997 года трижды меняли по гарантии, я понял одну вещь: качество важнее, чем любое конструктивное преимущество автоматической коробки передач перед механической. На мой взгляд, производители выпускают много автоматических коробок передач и прилагают немало усилий, чтобы сделать их надёжными и долговечными. В США не так много продаётся автомобилей с механической коробкой передач, поэтому производители не вкладывают в неё силы.



    В результате у меня было несколько неудачных коробок передач, пока они наконец не поставили на них крест, и через пару месяцев я наконец получил коробку, которая проехала более 160 000 километров. Но даже несмотря на то, что эта коробка «не доставляла проблем», она всё равно немного капризничает и иногда не хочет переключаться с первой попытки, особенно с возрастом. Очень неловко, когда ты на первой скорости мчишься с места, а потом не можешь найти вторую.



    Я вижу то же самое с механическими стеклоподъемниками. В большинстве современных автомобилей есть электрические стеклоподъемники, а если и встречаются машины с механическими стеклоподъемниками (например, мой Ford), то они сделаны из дешевых материалов и работают не так плавно, как раньше.



    Я никогда не перегружал автоматическую коробку передач или механическую, если уж на то пошло.


  1. Механические коробки передач служат намного дольше автоматических. Однако срок службы сцепления зависит от водителя. Если водитель опытный, то механическая коробка передач прослужит столько же, сколько и автоматическая. Если нет, то сцепление в автоматической коробке передач прослужит дольше.



    Это правда, потому что в автоматической коробке передач есть как минимум одно сцепление для каждой передачи, и их нельзя заменить, не перебрав всю коробку. Кроме того, вы не сможете нормально эксплуатировать коробку передач, если хотя бы одно из них неисправно... это приведёт к поломке остальных. Стоимость ремонта составляет от 1000 до 2500 долларов.



    В механической коробке передач используется одно большое сцепление. Для его замены необходимо временно снять всю коробку передач. Но у хороших водителей с механической коробкой передач сцепление обычно служит более 160 000 км (или даже многие сотни тысяч километров). Стоимость замены сцепления составляет 450–600 долларов. Само сцепление стоит всего 100–150 долларов. Остальное — это оплата труда.



    Чтобы автоматическая коробка передач служила дольше, необходимо следить за тем, чтобы жидкость не перегревалась. В большинстве систем для этого используется отдельный блок охлаждения коробки передач, возможно, с вентилятором, а также один из различных типов датчиков температуры коробки передач и манометров.



    Да. Обслуживание автоматической коробки передач обходится дороже, потому что со временем потребуется замена жидкости и фильтров, что может оказаться не по силам тем, кто занимается ремонтом самостоятельно. Автоматическая коробка передач также менее экономична в плане расхода топлива по сравнению с идентичными автомобилями с механической коробкой передач из-за особенностей гидродинамической связи автоматической коробки передач с двигателем через гидротрансформатор по сравнению с физической связью механической коробки передач через сцепление.



    Обратите внимание, что в некоторых моделях замена жидкости в автоматической коробке передач может не потребоваться в течение первых 160 000 км. Материалы для моделей, которые можно заменить самостоятельно, обычно стоят 30–60 долларов за жидкость и около 20 долларов за фильтр и прокладку. В мастерской это обычно стоит от 100 до 300 долларов (или даже больше) в зависимости от коробки передач.



    Но автоматическая коробка передач редко проходит более 240 000 км без капитального ремонта... из-за воздействия тепла на материал сцепления, мягкие детали и естественного износа пружин, которых нет в большинстве механических коробок передач. Чтобы продлить срок службы коробки передач, необходимо контролировать её температуру.



    Так что ваш друг прав, если речь идёт о водителе, который не гоняет так, что сцепление сгорает, и если он собирается пользоваться автомобилем долгое время. В противном случае... всё зависит от того, сколько сцеплений он сожжёт.



    Или вы можете оказаться правы, если речь идёт о движении с частыми остановками на автомобиле с отличной системой охлаждения трансмиссии или если вы собираетесь ездить на этом автомобиле не более 30 000 миль, как это делает большинство людей.


  1. В автоматической коробке передач для создания крутящего момента используется жидкость. Это снижает нагрузку на соприкасающиеся детали. У каждой передачи есть своё «сцепление»



    Ручные переключатели напрямую связаны с физическим контактом. И там есть одна большая муфта.



    Таким образом, автоматическая коробка передач прослужит дольше, чем механическая. Но когда наконец придёт время её ремонтировать (помните, что на каждой передаче есть сцепление), это обычно обходится в сумму от 1000 долларов и выше.



    Механическая коробка передач изнашивает сцепление быстрее*. но его замена обойдётся в 200 долларов и час работы в мастерской.



    .* имейте в виду, что на это влияет несколько факторов. Так, в одном случае механическая коробка передач может прослужить 150 000 миль, а автоматическая — 50 000 миль... но это два разных случая, которые сложно сравнивать. Всё, что я здесь сказал, основано на наиболее распространённых конструкциях и без учёта условий вождения и водителей.


  1. Скорее всего, они окажутся одинаковыми.



    Автоматическая коробка передач по своей сути более сложная, а значит, в ней может быть больше неисправностей, и они обычно возникают (чаще, чем в механических коробках передач). Из-за повышенной сложности такие коробки передач дороже, тяжелее, менее экономичны и т. д.



    Механическая коробка передач устроена проще, а значит, в ней меньше деталей, которые могут выйти из строя. При нормальном использовании механическая коробка передач должна прослужить гораздо дольше автоматической. ОДНАКО в механической коробке передач используется сцепление, которое изнашивается довольно быстро по сравнению с автоматической коробкой передач. Если вы не можете заменить сцепление самостоятельно (для этого нужно снять коробку передач), то вам придётся платить за обслуживание механической коробки передач каждый раз, когда будет изнашиваться сцепление (примерно раз в 2–8 лет). Автоматическая коробка передач требует менее дорогостоящего обслуживания, помимо замены жидкости. Однако если ваша автоматическая коробка передач выйдет из строя, её замена, скорее всего, обойдётся как минимум на 1000 долларов дороже, чем замена аналогичной механической коробки передач.



    Так что, вероятно, всё зависит от того, как долго он хочет пользоваться автомобилем и готов ли он менять сцепление или может сделать это сам, чтобы сэкономить.


  1. У меня есть несколько серьёзных замечаний по поводу вашего ответа. В основном всё это субъективно. Некоторые коробки передач служат намного дольше других просто потому, что они устроены по-другому. Нельзя свалить все автоматические коробки передач в одну кучу и на этом закончить. Кроме того, как отдельные владельцы обращаются с конкретными коробками передач? Своевременно ли проводится техническое обслуживание? Насколько то, что вы сказали, соответствует действительности? Стоимость ремонта не имеет значения из-за разницы в ценах. Если я сам сниму/заменю автоматическую коробку передач, стоимость ремонта составит примерно 1/3. Ваш ответ не учитывает эти факторы.
  1. Я согласен с тем, что механическая коробка передач в большинстве случаев дешевле, потому что, если у вас возникнут проблемы с автоматической коробкой, это обойдётся вам гораздо дороже. Однако, если у вас надёжная и исправно работающая автоматическая коробка, обслуживание механической может в некоторых случаях обойтись дороже, но опять же это зависит от того, насколько бережно вы обращаетесь со сцеплением.
  1. Я быстро погуглил и выяснил, что комплект сцепления/запчасти стоят меньше 1000 евро (если делать самому), а автоматическая коробка передач — около 2000–3000 евро (если делать у механика). Таким образом, ремонт автомобиля с механической коробкой передач обойдётся дешевле, если выяснится, что коробка передач неисправна, — разница составит около 1000–2000 евро. Мой знакомый ездил на своём Volvo более 10 лет без замены сцепления и т. д. — похоже, что замена коробки передач во многом зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и технического обслуживания. Он очень тщательно следит за состоянием машины. Поэтому я предполагаю, что для очень аккуратного водителя механика становится дешевле, особенно если он может сам её чинить
  1. +1 за хороший совет о том, что некоторые вещи можно сделать самостоятельно, например заменить сцепление. Я нашёл видеоинструкцию здесь, и для замены сцепления нужно достаточно места. Самостоятельная замена может обойтись дешевле, если у вас есть достаточно времени, места, инструментов и т. д., чтобы сделать что-то самостоятельно, но если вам постоянно приходится обращаться к механику по поводу сцепления/передачи и т. д., то разница может быть незначительной.
Вы уже ответили на этот вопрос