Вопрос

Сливки на масляной крышке? Как обслуживать автомобиль, который ездит только на короткие расстояния в северных широтах?

Моему другу нужна машина для поездок в ночное время на расстояния около 15 км туда-сюда по работе. Я читал, что короткие расстояния могут быть проблематичными для автомобилей, потому что двигатель недостаточно прогревается - заметил это здесь. На что-то, называемое масляной крышкой, может попасть крем и, возможно, сломаться прокладка головки.



Является ли эта пена стандартной для всех автомобилей, особенно в условиях низких температур? Как выбрать автомобиль для поездок на короткие расстояния? Как обслуживать автомобиль, двигатель которого редко нагревается? На какие расстояния следует выезжать, чтобы прогреть двигатель, и в какую погоду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6280/cream-on-oil-cap-how-to-maintain-a-car-that-drives-only-short-distances-in-nord

5 Комментариев

  1. Внешняя среда по большей части не влияет на температуру двигателя, потому что термостат удерживает охлаждающую жидкость в двигателе до тех пор, пока он не нагреется до рабочей температуры. Это позволяет маслу нагреваться и так далее. Возможно, стоит использовать синтетическое масло низкой вязкости, чтобы снизить износ при холодном запуске и обеспечить устойчивость к нагрузкам при коротких поездках. И, разумеется, в таких условиях используйте антифриз в охлаждающей жидкости.



    Я бы периодически ездил на более дальние расстояния, чтобы масло успело нагреться до температуры выше 100 °C и выпарить влагу, которая могла раствориться в масле из-за подсоса воздуха и т. д. 15 км — это слишком мало для того, чтобы двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры, поэтому периодические поездки на более дальние расстояния в дневное время могут быть полезны.



    Ничто из этого не имеет отношения к пробитым прокладкам головки блока цилиндров. Это проблема, связанная с перегревом и деформацией головки, что нарушает герметичность между блоком и головкой.



    Подключаемый к сети электромобиль, вероятно, идеально подходит для поездок на «короткие расстояния», но проблема в том, что такие автомобили на данный момент являются предметом роскоши. Благодаря государственным субсидиям (размер которых зависит от того, где вы живёте и в каком году читаете это) электромобиль может стать доступным. Другая проблема заключается в том, что в северных широтах низкие температуры и аккумуляторы могут не сочетаться.


  1. Когда мне предстояла короткая (5 миль) поездка на работу, я просто не беспокоился об этом. Да, на масляном колпачке скопилось бы большое количество пены, поскольку двигатель недостаточно долго прогревался, чтобы вывести всю влагу. Это был хороший повод взять машину и совершить приятную получасовую поездку по живописным местам в выходные. :-)



    Полагаю, единственным реальным поводом для беспокойства из-за того, что влага не испаряется, может стать ускоренная коррозия. Я думаю, это может привести к поломке прокладки головки блока цилиндров, но я не могу представить себе точный механизм, из-за которого вероятность поломки будет выше, чем у других внутренних компонентов, которые не любят влагу...


  1. Перестаньте общаться с друзьями и сформируйте собственное мнение :p
  1. Пожалуйста, задавайте по одному вопросу за раз mechanics.stackexchange.com/helpcenter/asking
  1. Во-первых, 15 км достаточно, чтобы двигатель прогрелся. Это не так эффективно, как обычный прогрев для полного выжигания отложений в выхлопной системе, но так вы избавитесь от конденсата, что продлит срок службы вашей выхлопной системы.



    Я думаю, что, хотя вы и говорите, что поняли ответ по ссылке, на самом деле это не так. Хотя наличие кремообразного налёта на масляной крышке является хорошим индикатором того, что в масле есть вода или что-то ещё (возможно, из-за повреждения прокладки), это не имеет отношения к вашему вопросу.



    Если мы сформулируем ваш вопрос так: «Как обслуживать автомобиль, который ездит только на короткие расстояния в северных широтах?», то ответить на него будет относительно просто (на самом деле я бы отредактировал ваш вопрос, оставив только эту часть — остальная часть вопроса не соответствует правилу «1 вопрос»):



    Хотя на Крайнем Севере температура может быть довольно низкой, это в основном проблема до того, как автомобиль заведётся, поскольку аккумуляторы плохо отдают ток при низких температурах, поэтому завести машину в мороз может быть непросто. Поэтому вам нужно установить аккумулятор повышенной ёмкости.



    В идеале автомобиль должен храниться в гараже, где он будет немного теплее, и, возможно, его можно будет подключить к зарядному устройству в зимние месяцы.



    Во время работы большинство двигателей выделяют достаточно тепла, поэтому холод снаружи не является проблемой. Главное исключение — длительные поездки по автомагистралям: нагрузка на двигатель может быть очень низкой, а холодный воздух, проходящий через радиатор, может привести к образованию наледи, которая может повредить радиатор или другие элементы. Именно поэтому на некоторых арктических грузовиках установлены зимние дефлекторы, закрывающие большую часть радиатора. Они также уменьшают попадание снега, но, судя по описанию ваших поездок, это вряд ли станет проблемой.



    Как я уже сказал выше, 15 км достаточно, чтобы двигатель и жидкости прогрелись до нужной температуры. Но будьте осторожны в первые пару километров, так как тормоза и гидроусилитель руля могут работать не так эффективно, как после полного прогрева автомобиля.


Вы уже ответили на этот вопрос