Вопрос

Как установить гибридную технологию на мотоцикл с 4-тактным двигателем?

Я увлекаюсь автомобилями, особенно мотоциклами. Я не очень разбираюсь в двигателях, но много читаю. Я читал статью на How Stuff Works о гибридных технологиях, которые используются в автомобилях и позволяют добиться впечатляющего пробега. В статье говорится, что автомобиль будет использовать энергию аккумулятора для движения со скоростью от 50 до 60 км/ч, но при превышении указанного предела будет использовать бензин. Это классная идея.


Я думаю, можно ли как-то добиться этого с помощью моего мотоцикла (это Suzuki GS 150).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6326/how-to-add-hybrid-technology-to-a-4-stroke-engine-motorcycle

8 Комментариев

  1. Меня зовут Джон Густафсон. Я согласен с тем, что нужно использовать мотор-колесо. Вот какой ответ я нашёл. Его можно найти в моём блоге.



    www.classic-hybrids.com



    В этом видео я показываю процесс создания гибридного мотоцикла. Я надеюсь, что, увидев мои ошибки, вы сможете избежать затрат, задержек и головной боли и сразу приступите к созданию лучшего мотоцикла на свете.



    Мой совет:
    Начните с самого лёгкого мотоцикла, какой только сможете найти. Вес — это ВСЁ!



    Если у вас есть вопросы, свяжитесь со мной через мой блог.
    Я буду рад поделиться тем, что я сделал.



    с уважением,



    Джон


  1. Я не настолько опытен, чтобы создать такой мод, но если бы мне пришлось тратить время на его изучение, вот что бы я сделал. Конечно, по мере того, как я буду узнавать больше, мои планы могут измениться.




    1. Уберите все механические передачи и подключите выход двигателя напрямую к генератору.


    2. Используйте мотор-генераторы, такие как Ug, описанные выше, как на передних, так и на задних колёсах. Передние колёса, вероятно, можно не использовать, но передний привод был бы достаточно крутой особенностью с точки зрения управляемости, чтобы я захотел его опробовать.




    Таким образом, вам не придётся переключаться между электрическим и механическим приводом. Когда двигатель работает, он вырабатывает электричество для электропривода, и вы можете отключить его (желательно автоматически), когда заряд аккумулятора будет достаточным и он вам какое-то время не понадобится.


  1. Вам нужно будет подключить электродвигатель с высоким крутящим моментом к приводной цепи. Кроме того, вам понадобится какой-нибудь компьютерный контроллер, который будет регулировать, что должно получать питание: двигатель или электродвигатель. Затем вам нужно будет настроить электродвигатель так, чтобы он работал как генератор и заряжал аккумуляторы при работающем двигателе.



    Это сложная задача, и она не для слабонервных.


  1. Ух ты, какой отличный стартап. Я недавно был вынужден действовать самостоятельно, так как здесь не хватает честных механиков. Ну и насколько всё может быть плохо? Принимаю вызов.
  1. Это был бы интересный проект, но он в полной мере соответствует принципу «если вам приходится спрашивать, как это сделать, значит, вы не в том положении, чтобы это сделать».
  1. Если вы используете мотор-колесо, как я рекомендовал в своём ответе, то его будет довольно легко использовать в качестве генератора в любое время, когда он не находится под нагрузкой, подобно велосипедному динамо-маховику, и подавать энергию обратно в аккумулятор через регулятор.
  1. Преобразование существующего транспортного средства в гибридное — непростая задача, а в случае с мотоциклами — тем более, из-за ограниченного пространства.



    Двигатель и трансмиссия



    В таком маленьком мотоцикле, как этот, пришлось бы использовать мотор-колесо:



    введите описание изображения здесь



    Они могут быть довольно дорогими, к тому же потребуется дополнительно установить обод на эту ступицу и заменить барабанные тормоза на дисковые (поскольку у вас барабанные тормоза).



    Кроме того, поскольку это гибридная конструкция, возникает серьёзная инженерная проблема с соединением и разъединением этого двигателя с остальной трансмиссией или с самим двигателем. Возможно, можно было бы использовать сцепление, которое разъединяло бы ступицу с задней звёздочкой, но тогда это снизило бы жёсткость конструкции, поскольку звёздочка должна быть надёжно прикреплена к ступице для передачи мощности, а я не настолько хорошо разбираюсь в машиностроении, чтобы знать, существуют ли сцепления, которые могли бы это обеспечить. Опять же, это увеличит объём и неподрессоренную массу заднего колеса.



    В качестве альтернативы ту же ступицу можно установить на переднее колесо, и тогда для работы такой гибридной системы перед включением электродвигателя нужно будет вручную перевести коробку передач в нейтральное положение. Последнее требование является обязательным, поскольку автоматическое переключение между двумя режимами было бы слишком сложным и дорогостоящим для такой небольшой машины.



    Однако ручное переключение позволяет гибко использовать электрический режим по-разному: либо для медленного движения по парковке, либо для поддержания высокой скорости с помощью электродвигателя, в то время как бензиновый двигатель разгоняет мотоцикл до этой скорости (по аналогии с гибридной системой Porsche). В любом случае для резкого ускорения или перевозки тяжёлых грузов я бы использовал бензиновый двигатель.



    Аккумулятор и электроника



    Учитывая ограничения по пространству и весу, пришлось бы использовать аккумуляторы с высокой плотностью энергии, например литий-ионные, но это опять же увеличило бы стоимость. Теоретически можно было бы добавить пару автомобильных аккумуляторов в стойку вокруг заднего колеса, но они тяжёлые и значительно уменьшили бы полезный груз автомобиля.



    Кроме того, для работы этой системы нужны электронные контроллеры и регуляторы. Если мы остановимся на ручном переключении между режимами движения, это значительно упростит электронику, механику и управление системой, но всё равно потребуется дополнительное электронное оборудование и проводка, которые нужно будет где-то разместить. В качестве примера решения этой проблемы можно привести новые аккумуляторы, которые возьмут на себя функции небольшого бортового аккумулятора, который можно будет снять, а его место использовать для контроллеров и регуляторов.



    Заключение



    Хотя это было бы любопытным инженерным решением (и, возможно, хорошей дипломной работой для некоторых выпускников электротехнических факультетов), на мой неосведомлённый взгляд, оно бесполезно. Это слишком сложно и дорого, чтобы оправдать такую переделку. У вас уже есть хорошая, надёжная машина с низким расходом топлива и приемлемым уровнем выбросов, даже несмотря на то, что она карбюраторная. У меня есть похожий мотоцикл (Suzuki TU250X / ST250E / Volty), у которого такой же мотор с большим цилиндром и EFI, и при экономичной езде расход топлива составляет 2,7‒2,8 л / 100 км, и это намного лучше, чем автомобиль как личный вид транспорта.



    Если вас интересует электротранспорт, вам лучше переоборудовать велосипед в электрический или купить старый сломанный мотоцикл и превратить его в полностью электрический городской транспорт. Информации о таких переделках много, и это намного дешевле, чем пытаться собрать гибрид.


  1. Добро пожаловать на сайт. Я удалил ваш адрес электронной почты, так как обычно не рекомендуется публиковать его в открытом доступе, если только вы не хотите получать много спама.
Вы уже ответили на этот вопрос