Вопрос

OHV против OHC: что быстрее по скорости и мощности?

Каковы основные различия в конструкциях двигателей OHC и OHV, и какой из них быстрее или мощнее? Кроме того, какой из них надежнее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6327/ohv-vs-ohc-which-is-faster-in-speed-horse-power

4 Комментария

  1. OHC — это верхний распределительный вал, а OHV — верхний клапан. Это две разные конфигурации в конструкции двигателя.



    Основные различия в производительности кратко описаны в этой статье в Википедии




    Фундаментальная причина использования клапанной системы OHC заключается в том, что она обеспечивает
    повышение способности двигателей заменять индукционные и выхлопные
    газы. (Этот обмен иногда называют "дыханием двигателя".)
    Еще одно преимущество в производительности достигается за счет более
    оптимизированной конфигурации портов, ставшей возможной благодаря конструкции верхнего распределительного вала
    . В конструкции
    головки верхнего распределительного вала без навязчивых толкателей можно использовать более прямые отверстия более выгодного
    сечения и длины. Конструкция OHC позволяет увеличить
    частоту вращения двигателя, что, в свою очередь, повышает выходную мощность при заданном
    крутящем моменте.




    Таким образом, OHC может обеспечить большую мощность. Это не обязательно напрямую связано со скоростью, но разумно предположить, что да, он будет работать быстрее.



    DOHC, или двойной верхний распределительный вал, обеспечивает ещё более свободный поток газов и, следовательно, ещё более высокую выходную мощность.



    Систему OHC проще обслуживать, поскольку большее количество компонентов, как правило, расположено снаружи блока цилиндров, поэтому их можно регулировать и обслуживать, а также проверять на наличие проблем.



    В наши дни двигателей с верхним расположением клапанов очень мало.


  1. @MikeSaull, это тоже верно, поскольку в верхней части цилиндра нет распределительного вала. Проблема нехватки места ещё более актуальна для вышеупомянутых круизных мотоциклов с двумя цилиндрами, поскольку у них, как правило, большой ход поршня, в то время как у многих двигателей с верхним расположением клапанов диаметр цилиндра больше хода поршня, особенно у мощных мотоциклов (одноцилиндровые двигатели объёмом 600–800 куб. см, такие как Suzuki DR650 или более компактные BMW dual-sports).
  1. Судя по тому, что я видел, верхнеклапанные двигатели могут быть немного компактнее, так что ограничения по размеру тоже могут быть фактором.
  1. Также обратите внимание, что у двигателей с толкателем больше возвратно-поступательной массы, что может негативно сказаться на высоких оборотах. Как я читал, производители мотоциклов, например, используют систему с толкателем в круизерах не только потому, что это «классическая» конструкция, но и потому, что она обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах. Однако это не подходит для мощных спортивных мотоциклов с высокими оборотами.
Вы уже ответили на этот вопрос