Больший объем цилиндра, но меньшая мощность, каким образом?
KTM Duke 200 с двигателем объёмом 200 куб. см и, с другой стороны, Royal Enfield Bullet 350 с двигателем объёмом 345 куб. см. То есть у Enfield на 150 куб. см больше, чем у Duke. Но мощность KTM составляет 25 л. с., а Enfield — всего 19 л. с. Почему так?
Форма в ВикиПедии:
Тормозная мощность (bhp) — это показатель мощности двигателя до потери мощности, вызванной работой коробки передач, генератора, дифференциала, водяного насоса и других вспомогательных компонентов
Таким образом, более мощным его делает не коробка передач или главная передача.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6353/larger-cylinder-volume-but-less-power-how
Да, это проблема с дизайном, но...
Вот в чем причина.
У Enfield есть толкатели, а максимальная частота вращения составляет 5200 об/мин
У KTM по 4 клапана на цилиндр, что хорошо для газообмена
У Enfield по два клапана на цилиндр. Чем больше вес клапанов с толкателями, тем ниже максимальные обороты.
У KTM верхний распределительный вал. Это делает клапанный механизм очень лёгким и обеспечивает более высокий крутящий момент
У Enfield ход поршня меньше, чем у других мотоциклов. Из-за большого хода поршня камера сгорания меньше, а клапаны меньше.
У KTM увеличенный диаметр цилиндра и очень короткий ход поршня. Благодаря этому у KTM больше камера сгорания и больше места для 4 клапанов на цилиндр. Короткий ход поршня увеличивает число оборотов в минуту и позволяет двигателю работать в более эффективном диапазоне оборотов. Короткий ход поршня обеспечивает более высокие обороты с точки зрения возвратно-поступательного движения, связанного с коленчатым валом.
Модель Enfield была разработана 50 лет назад и включает в себя технологии, доступные на тот момент. Толкатели, коромысла, большой ход поршня, малый диаметр цилиндра, уменьшенная камера сгорания.
В KTM используется та же технология, что и в головке блока цилиндров RC8. Большая камера сгорания, короткий ход поршня, гигантский поршень, прокладка и лепестковый клапан для работы на высоких оборотах
Простой ответ
В KTM используются современные технологии, а в Enfield — технологии, устаревшие ещё во время Второй мировой войны. Толкатели для привода клапанов!