Вопрос

Как эффективнее готовить в автодоме, используя одну кастрюлю и газовую плиту?

Я живу в автодоме 3 ночи в неделю, 40 недель в году. У меня есть газовая плита (как и у большинства походных печей), раковина с проточной водой, и я ищу советы о том, как готовить с минимальными затратами времени на уборку.



Предупреждение: у меня нет холодильника/морозильной камеры, но средняя температура в Великобритании очень низкая (сегодня у меня замерзло оливковое масло! ха-ха)




  • Ингредиенты

  • Способы защиты сковороды от остатков пригоревшей пищи

  • Эффективные способы приготовления и хранения без холодильника / морозильной камеры



Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/77774/how-can-i-cook-more-efficiently-in-a-campervan-using-a-single-pot-over-a-gas-pow

18 Комментариев

  1. Хороший ответ выше. Я бы с уважением добавил, что кастрюля, в которой вы готовите, имеет большое значение. Самые лучшие кастрюли имеют «прижимное кольцо», прикреплённое ко дну по внешнему краю. Это кольцо улавливает тепло, которое могло бы уйти через дно кастрюли, и передаёт его продуктам. На рынке представлено несколько кастрюль с прижимным кольцом. И их становится всё больше. Я пользуюсь кастрюлями JetBoil. У меня есть кастрюля для тушения, сковорода и оригинальный котёл.
    Все они позволяют эффективно расходовать топливо.


  1. Я много готовил в походе на одном костре. В моём автофургоне кухня немного больше, чем в вашем, но я всё равно придерживаюсь такого же подхода, когда живу в нём или езжу на работу. Вот типичный пример, который мне подошёл.




    • Я приготовил карри дома и убрал часть в холодильник (можно и заморозить).

    • Во время похода я вскипятил воду и налил её в термокружку.

    • Затем я разогрел карри в большей из двух сковородок, накрыв её крышкой и часто помешивая. Благодаря мягкому нагреву оно не пригорело.

    • Рис варился (в только что вскипячённой воде, с избытком воды, а не по мерке) в кастрюле меньшего размера, а кастрюля большего размера использовалась в качестве крышки, чтобы соус оставался горячим.

    • Затем я слил воду, в которой варился рис, в кружку или другую ёмкость, добавил к рису соус и вылил воду, в которой он варился, в кастрюлю с соусом, добавив немного средства для мытья посуды, чтобы оно впиталось, пока я ем, и его было легко отмыть. (Когда я готовил и ел в палатке, я использовал грязную посуду, но с несколькими дополнительными контейнерами это проще).



    То же самое относится и к макаронам. Лапша (рамэн) готовится намного быстрее, чем спагетти, что позволяет сэкономить топливо, и является вполне приемлемой заменой. Ключевым моментом является сохранение тепла одного продукта за счёт другого, как и в случае с термосом. Промывка в крахмалистой воде не очень эффективна, но замачивание и предварительная промывка позволяют обойтись минимальным количеством воды.



    Если вы не хотите полагаться на готовые блюда, которые можно купить в магазине, то в интернете есть множество книг и блогов, посвящённых рецептам, которые можно приготовить за один вечер (в любом случае, запросы рецептов здесь не приветствуются).



    Макароны, рис и лапша вполне подойдут и не потребуют предварительной подготовки. Если вы готовите в фургоне, то с жаркой могут возникнуть проблемы: продукты становятся жирными, а запах остаётся, но в сухую погоду можно готовить на улице (если вы можете вынести плиту). Если у вас нет места в холодильнике, то можно использовать консервированный (в банке/пакете и т. д.) соус с чем-то вроде консервированного тунца. Размораживание в термосумке может занять 24 часа или больше, а при размораживании на плите расходуется много газа.


  1. Спасибо, что предупредили. Мне это и в голову не приходило. Я бы хотел узнать больше об этом явлении.
  1. Следует с осторожностью использовать теплообменники в закрытых помещениях. Поступают сообщения о том, что теплообменники настолько эффективны, что из-за снижения температуры пламени горение становится недостаточным, что приводит к повышенному выделению угарного газа.
  1. Именно такой ответ я и искал. Большое спасибо, Крис. Особенно за советы по разморозке.
  1. @ChrisH, вы правы; моё оливковое масло замерзло две ночи назад, просто стояло на полке и не растаяло! ха-ха
  1. Судя по всему, у вас есть несколько факторов, которые вы можете использовать в своих интересах: готовые обеды можно хранить в рабочем холодильнике до момента приготовления (в это время года вам, скорее всего, даже не понадобится переносной холодильник), вам следует подзаряжать аккумулятор во время вождения
  1. @Joe очень мило. В моём фургоне места действительно мало, но я видел много более простых фургонов, в которых это возможно
  1. @ChrisH: я сделал ящики, в каждый из которых поместилось по 4 аккумулятора, и подключил их к сети через автоматический выключатель снаружи ... затем закрепил их болтами на полу. (фанера, которую я прикрепил к опорам для скамеек, а затем усилил в нескольких местах, чтобы установить две из четырёх скамеек боком). Конечно, в моём случае аккумуляторы были не новыми (это была машина для съёмок фильма «Санрейс» 1995 года, и аккумуляторы уже не были заряжены до максимума ... и не самое лучшее соотношение мощности и веса.)
  1. На работе у меня есть вода, холодильник и средства для уборки. В настоящее время я тренируюсь на парковке у спортзала (член клуба). Мой распорядок дня: *подъем, *кофе, *тренировка, *душ, *завтрак из каши/протеина, *поездка на работу, *работа, *уборка на рабочем месте, *поездка к скалодрому, *скалодром, *перекус, *поездка на тренировку/в спортзал, *тренировка, *душ, *ужин, *сон, *повторение.
  1. Выбор места для установки палатки очень важен. Если вы не паркуетесь на территории компании и платите за место для палатки, то, возможно, вам удастся найти место с раковиной и морозильной камерой, где можно хранить лёд, практически бесплатно, даже без подключения к электричеству.
  1. Я ничего не знаю о вашей ситуации с работой, но если (как в моём случае) у вас есть доступ к морозильной камере и магазинам, вы можете воспользоваться старым способом и использовать пакеты со льдом, а также термосумку или две. Или, конечно, ходить за покупками каждый день. Конкретный подход будет зависеть от того, как вы добираетесь до работы (в моём случае это было 7 с лишним миль на велосипеде).
  1. @Joe Я не представляю, как можно разместить столько аккумуляторов в кемпере. Кроме того, это вес и стоимость. Стоимость подходящих аккумуляторов глубокого разряда, вероятно, превысит стоимость более эффективного холодильника (например, компрессорного холодильника за 350 фунтов стерлингов, в то время как за холодильник TE вы заплатите около 50 фунтов стерлингов). Стоимость настоящих аккумуляторов глубокого цикла (не для отдыха) составляет около 1,5 фунта стерлингов за Ач. Для трёх дней вам понадобится 200–300 Ач, то есть 300–450 фунтов стерлингов и 60–90 кг аккумуляторов.
  1. @ChrisH: ещё один вариант — добавить аккумуляторы глубокого разряда. Однажды я модифицировал фургон, добавив в него 8 дополнительных аккумуляторов, так как в нём были инверторы мощностью 2000 Вт для питания компьютеров (в те времена, когда использовались башни и ЭЛТ-мониторы) и лазерного принтера. Признаю, они тяжёлые, и нужно провести питание от моторного отсека к аккумуляторам. (мы использовали кабели сечением 4 мм², проложили их под фургоном и вернули обратно) ... но поскольку вы будете отсутствовать всего 3 ночи подряд (предположительно, это могут быть 6 ночей в течение 14 дней), вы также можете подзаряжать аккумуляторы между поездками, чтобы не возиться с проводами.
  1. по теме (некоторые вопросы рассматриваются отдельно): cooking.stackexchange.com/q/77701/67 ; cooking.stackexchange.com/q/41675/67 и cooking.stackexchange.com/q/3565/67
  1. Спасибо, Крис. В настоящее время я использую стандартный аккумулятор для бытовых нужд с переключающим реле и инвертором на 250 Вт для питания телефона и ноутбука, больше ничего. Планирую подключить солнечную батарею через несколько месяцев.
  1. У одного из моих коллег по офису был небольшой термоэлектрический холодильник, который мог работать от 12 В. Судя по всему, их выпускают несколько разных брендов, но в значительном проценте онлайн-отзывов упоминается преждевременный выход из строя.
  1. @Joe холодильники TE очень неэффективны. Они постоянно потребляют около 4 А (у них нет термостата, и они работают на полную мощность, из-за чего в случае с OP становится слишком холодно). Если у OP обычный аккумулятор ёмкостью 100 Ач, то за день он разрядится настолько, что срок его службы сократится, поэтому его можно использовать только во время движения или при подключении к сети. У меня есть компрессорный холодильник на 12 В с термостатом. В среднем в жаркий день он потребляет примерно четверть этой мощности. Но они дорогие. Если в кемпере нет электричества, лучшей альтернативой будет газовый холодильник (обычно 12 В/газ/сеть)
Вы уже ответили на этот вопрос