Вопрос

Руль трясётся на высокой скорости

Руль иногда трясётся на высоких скоростях, около 70 миль в час. Это происходит не всегда. Иногда, когда я еду со скоростью 70 миль в час, я не чувствую тряски. Иногда на той же скорости трясёт сильно. Кроме того, если я еду медленнее или быстрее в пределах определённого диапазона скоростей (обычно от 68 до 75 миль в час), руль никогда не трясётся.



Я сделал следующее, но колесо всё равно иногда трясётся:




  1. Месяц назад мне заменили подшипник левого колеса. Механик сказал, что его нужно заменить.

  2. Шины в порядке (не идеальные, но и не плохие). Месяц назад я их поменял.

  3. Месяц назад я заменил передние роторы и колодки. При торможении машину НЕ трясёт.



Эта проблема с дребезжанием руля существует уже довольно давно (почти два года). Какое обслуживание требуется автомобилю?



Обновление: я отбалансировал шины, и теперь стало немного лучше. Но это ещё не идеально. Мне сказали, что шины довольно дешёвые, низкого качества и не идеально круглые.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6445/steering-wheel-shakes-at-high-speeds

13 Комментариев

  1. Я отрегулировал сход-развал. Схождение было на несколько градусов с каждой стороны. Я заменил рулевые тяги, но не отрегулировал сход-развал, потому что во время движения руль был прямым и машина шла прямо, но когда я разгонялся до 93 км/ч, руль начинал трястись. Это происходило периодически, иногда руль не тряслось. Регулировка помогла, но убедитесь, что у вас нет незакреплённых деталей подвески или чего-то подобного. Спасибо!


  1. У меня была такая проблема: на скорости 60 с лишним миль в час машину сильно трясло. Оглядываясь назад, я понимаю, что на более низких скоростях тряска была незначительной, но терпимой. У меня была старая направленная шина, и я заменил её на запасную, которая подходила к остальным шинам. Проблема решена. Машина чувствует себя идеально. Сначала убедитесь, что дело не в шинах или дисках.


  1. У меня были изношены шаровые опоры верхних рычагов подвески, и это решило проблему с вибрацией


  1. Сделайте развал-схождение, а также подтяните стойки. Обратите внимание, происходит ли это при переключении передач, что, вероятно, не должно вызывать беспокойства, потому что время от времени ваша трансмиссия просто не синхронизируется должным образом или может быть деформирована в определённых местах. Иногда дорога может быть просто неровной. Я сижу в 3 дюймах от земли, иногда бывают места, которые не видны, но они очень неровные, и на низких скоростях, около 50 км/ч, их особенно хорошо чувствуешь. Я слышал об одном своём старом друге, у которого была такая проблема с BMW. Их также часто подозревают в том, что в этом году бензоколонка не переставала качать бензин.


  1. На вибрацию рулевого колеса могут влиять тормоза. Регулировка сквозного рычага в задней части главного тормозного цилиндра помогла решить проблему с моим Ford Falcon модели BF.


  1. Повреждённые шины (внутренние ремни) или сильно изношенные шины обычно являются основной проблемой, если шины были правильно отбалансированы и у вас хорошие диски. Мне пришлось заменить шкворни на моём полноприводном автомобиле, отрегулировать развал-схождение и заменить шины из-за неравномерного сильного износа, вызванного износом шкворней. Из-за сильного износа шин на разных скоростях и на ухабистых дорогах возникала сильная вибрация, из-за которой было невозможно ехать на высокой скорости. Решение: потребовались повторная регулировка и замена шкворней, наконечников рулевых тяг и шин, что устранило проблему. Если вы механик, то работа займёт у вас всего день (в зависимости от автомобиля). Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосервис.


  1. Проблемы, связанные с вибрацией рулевого колеса обычно наиболее заметны в одном или двух узких диапазонах скоростей (5–10 миль в час и 60–70 миль в час) и значительно уменьшаются, а в некоторых случаях даже исчезают за пределами этих диапазонов. Вибрация, вызванная изношенными шинами, часто проявляется в более широком диапазоне скоростей, если шины изношены сильнее. Интенсивность вибрации напрямую зависит от скорости автомобиля. Кроме того, диапазон скоростей, в котором ощущается вибрация, напрямую зависит от степени износа шин. На низких скоростях иногда ощущается «вибрация». Чаще всего это происходит из-за погнутых колёс, смещённых ремней на шинах (также называемых «биением») и проблем с подвеской/развал-схождением.




    • Шина или Колесо




      • Качество


        • О низком качестве колеса или шины обычно свидетельствует большое количество грузиков, используемых при балансировке колеса с шиной. При использовании шины высокого класса на «прямом» колесе вам понадобится примерно 15 г грузиков на колесо. Шины низкого качества часто имеют более тонкий протектор и хуже прилегают к ободу. Кроме того, они могут быть просто не круглыми.


      • Ущерб


        • Сломанный Ремень


          • Если корд внутри шины повреждён, шина будет «подпрыгивать», так как не сможет сохранять форму. Представьте, что шина без повреждённого корда — это бейсбольный мяч, а шина с повреждённым кордом — это мяч для снятия стресса. Ниже представлено изображение шины с повреждённым кордом. Вы можете видеть, что нижняя часть протектора изношена на 100 %, в то время как на верхней части шины протектор ещё сохранился. Это произошло из-за «подпрыгивания» шины.
            введите описание изображения здесь


        • Соскользнувший Ремень


          • Если ремень в шине проскальзывает, это приводит к «вилянию» шины и тряске рулевого колеса. Вот изображение сильно проскальзывающего ремня.
            защелка для ремня безопасности




    • Разбалансировка колеса (неравномерный износ, биение, неравномерный протектор и т. д.)




      • Как правило, ни шины, ни колёса не бывают идеальными. Именно поэтому колёса балансируют при каждой замене шин, а затем периодически балансируют по мере их износа. Длительная езда с неотбалансированными колёсами может привести и приводит к появлению проплешин на шинах, которые затем начинают вибрировать. Статической балансировки недостаточно. Баланс всегда следует проверять на скорости движения. Это называется динамической балансировкой. Колёса снимаются с автомобиля и по очереди устанавливаются на балансировочный станок, где механик вводит соответствующие параметры, после чего станок раскручивает колесо и распечатывает данные о месте и количестве грузиков, необходимых для правильной балансировки колеса. Кроме того, если используются неподходящие для вашего типа колеса грузики, они могут отвалиться, что приведёт к мгновенному нарушению балансировки.
        Подробнее: http://mbworld.org/forums/wheels-tires-suspension-brakes-forum-sponsored-tire-rack/111691-causes-wheel-vibration.html#ixzz2agpFwcz5


    • Подвеска и Центровка




      • Приостановление действия


        • Чрезмерный износ компонентов подвески влияет на то, как шина соприкасается с дорожным покрытием. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровая опора, рулевая тяга, ступичный подшипник и т. д.) имеет чрезмерный люфт, это может привести к нарушению регулировки и сделать невозможным поддержание правильного угла установки колёс. Это также может вызвать другие проблемы, не связанные с балансировкой и износом колёс.


      • Выравнивание


        • Неправильно отрегулированный развал не вызывает вибрацию напрямую, но может привести к неравномерному и/или быстрому износу шин. В свою очередь, это влияет на баланс/плавность вращения шин. Многие механики будут настаивать на том, что неправильная регулировка схождения не является причиной вибрации рулевого колеса, но я по-прежнему настроен скептически. Даже если я ошибаюсь, это всё равно приведёт к быстрому и неравномерному износу шин. Развал не влияет на износ шин но влияет на способность рулевого колеса возвращаться в исходное положение после поворота. Неправильная регулировка — причина многих проблем с износом протектора, которые приводят к вибрации, даже если колеса идеально сбалансированы.




  1. Крейг, пожалуйста, прочтите Как отвечать и ознакомьтесь с существующими ответами, чтобы понять, что от вас требуется. Спасибо.
  1. Так намного лучше: и картинки красивые.
  1. Похоже, это проблема с резонансом, которая усугубляется из-за некруглых шин. В качестве полезной информации можно обратиться к следующим вопросам: mechanics.stackexchange.com/q/3901/57, mechanics.stackexchange.com/q/769/57 и mechanics.stackexchange.com/q/3797/57
  1. Просто к сведению: изношенный ступичный подшипник издает раздражающий высокий вой. Если не обращать на него внимания, он начнет издавать ужасный скрежещущий звук, сопровождающийся легкой вибрацией на руле. Если вы ничего не слышите, скорее всего, дело не в подшипнике.



    Что вы можете сделать:
    1. Проверьте, нет ли проплешин на передних колёсах.
    2. Проверьте амортизаторы. Или сделайте это сами: сильно надавите на капот автомобиля и быстро отпустите. Если автомобиль подпрыгнул несколько раз, значит, амортизаторы изношены.
    3. Возможно, проблема не в этом, но если в рычаге подвески есть люфт, это тоже может быть причиной такого поведения. Но из-за этого ваша машина иногда сама по себе отклоняется влево или вправо, так что, скорее всего, дело не в этом.


  1. Очень хороший и исчерпывающий ответ с полезными иллюстрациями. Могу ли я добавить, что, по моему опыту, особенно с появлением цифровых балансировочных станков, это также может быть вызвано плохой балансировкой колеса. Новые балансировочные станки не вращают колесо достаточно быстро, чтобы выявить эти «колебания скорости». К счастью, у меня есть знакомый пожилой мужчина, который балансирует мои колёса на старом оборудовании, и он очень тщательно подходит к балансировке — в результате после его работы у меня никогда не возникает таких колебаний.
  1. Не могли бы вы добавить ещё несколько слов к вышесказанному? В настоящее время этот ответ не является исчерпывающим. Например: какие именно компоненты подвески? Почему овальность может привести к резонансу на определённых скоростях? Что улучшит балансировка? Если вы хотите, чтобы ваш ответ был кратким, добавьте ссылки на предыдущие ответы (и объясните, почему они важны), чтобы будущим читателям было проще ориентироваться.
Вы уже ответили на этот вопрос