Как мне научиться экономить время на кухне?
Единственное, что мешает мне получать истинное удовольствие от готовки, — это то, что она отнимает у меня слишком много времени. Подготовка, приготовление, уборка...
Какие приёмы используют профессиональные повара, чтобы приготовить обед из трёх блюд за то время, за которое обычный повар приправит жаркое из говядины? Как вам удаётся экономить время на кухне?
Перевод вопроса с Cooking Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://cooking.stackexchange.com/questions/77156/how-do-i-become-more-time-efficient-in-the-kitchen
Возможно, это слишком обширная тема для обсуждения, но, не вдаваясь в подробности, я выделяю три основные области, в которых процессы на профессиональной кухне могут отличаться от процессов на домашней кухне, если не учитывать полуфабрикаты и большое количество дополнительного персонала.
Есть причина, по которой появилась старая поговорка «Повторение — мать учения». Это касается не только ваших навыков обращения с инструментами (помните, как вы впервые чистили и нарезали лук?), но и скорости, с которой вы выполняете действия, описанные в рецепте. Если я знаю пропорции наизусть или знаю, что собираюсь готовить, я справляюсь гораздо быстрее, чем когда пробую новый рецепт и мне приходится следовать инструкциям в кулинарной книге, читать и перечитывать их. А с опытом вы просто «будете знать», сколько соли или каких трав нужно добавить, — вам не понадобятся мерная ложка или весы.
Каждая профессиональная кухня полагается на mise en place (буквально: "раскладывать по местам") для быстрого приготовления, как только начнут поступать заказы - вы не можете начинать чистить помидоры во время обслуживания. Таким образом, грамотный тайм-менеджмент переносит подготовительные этапы на более раннее время (и, возможно, делегирует черную работу обслуживающему персоналу, поэтому, если у вас есть помощники или дети ....). Аналогично, посмотрите на свое меню и решите, какие задачи можно выполнить а) заранее, б) пока другие блюда не требуют вашего внимания.
Хорошая организация рабочего пространства, например кухонный рабочий треугольник или то, где и как вы храните ножи, кастрюли или специи, относится к той же категории. Эмпирическое правило гласит: «Храните вещи там, где они вам нужны, и держите часто используемые предметы или инструменты под рукой». Так что следите за тем, чтобы не делать лишних шагов — в буквальном смысле. Здесь нет строгих правил, всё зависит от ваших потребностей. Мой погружной блендер стоит на столешнице рядом с блоком для ножей, а мамин — в ящике в кладовой. Угадайте, кто пользуется ею каждый день.
Для выполнения ваших задач нужны подходящие инструменты. Имейте в виду, это не значит, что вам нужно заполнить кухню всеми гаджетами и безделушками, представленными на рынке. Напротив, слишком большое количество узкоспециализированных инструментов (они же беспорядок) затрудняет хранение и доступ к ним. Но ваши инструменты должны быть в хорошем состоянии и подходить для выполнения задачи. Ножи должны быть острыми и подходящими для конкретной задачи (сравните нарезку моркови тупым ножом для чистки овощей и острым поварским ножом!), разделочные доски должны быть большими и нескользящими. Размер ваших кастрюль и сковородок должен соответствовать количеству порций, на которое вы обычно готовите...