Есть фаркоп, но нет электричества для прицепа
У меня Toyota Camry 2004 года выпуска. Когда я только купил её, то заметил, что у неё есть фаркоп. Я не собирался его использовать, но теперь он может пригодиться, чтобы перевозить вещи на прицепе, который я могу одолжить у друга. Дело в том, что, когда я начал подключать его к машине, я понял, что в прицепе нет розетки (той, что используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне было некуда подключить вилку прицепа... Я был очень удивлён, потому что был уверен, что если есть фаркоп, то должна быть и розетка. Видимо, я ошибался. Поэтому я хотел спросить:
- Может быть, я ищу не там, где нужно? Я осмотрел всю заднюю часть машины и попытался нащупать его рукой, спрятав её под машиной. Я даже заглянул в багажник. Безрезультатно.
- Если такой вилки всё-таки нет, можно ли её установить?
- Если его можно установить самостоятельно, то можно ли сделать это своими руками или это исключительно профессиональная работа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6440/have-tow-ball-but-not-electricity-for-a-trailer
Ниже приведена схема подключения основных задних фонарей для прицепа без тормозной системы.
Подключить электрику фаркопа довольно просто, если у вас есть несколько инструментов, даже если в автомобиле нет специального разъема для подключения фаркопа. Вам также не нужно знать цветовую схему проводки автомобиля. Каждый контакт на разъеме фаркопа подключается напрямую к положительному проводу соответствующей фары. Также есть контакт заземления.
Вам понадобится:
Штыревые соединители для надёжного соединения двух проводов
Индикатор напряжения (электрическая отвёртка с заострённым концом и зажимом типа «крокодил» на другом конце для подключения к заземлению)
Кстати, Ларри написал хороший ответ о подключении фаркопа к электросети: Как подключить фары к прицепу?
Основной цветовой код кабеля, идущего от вилки, выглядит следующим образом:
Соединение с Белым Заземлением
Для начала установите заглушку рядом с фаркопом. Хорошая заглушка должна иметь металлическую пластину, которая крепится между рамой и фаркопом. Затем проложите кабель в задней части автомобиля. В задней части автомобиля должна быть заглушка, которую можно снять, чтобы пропустить кабель.
К счастью, в моей Honda CRV был разъем, предназначенный специально для фаркопа, поэтому я смог отсоединить его и напрямую обжать жилы в разъеме. Если в вашем автомобиле такого разъема нет, вам нужно найти жгут проводов, который ведет к задним фонарям. Он может находиться за внутренней панелью, поэтому при необходимости снимите ее. Чтобы найти жгут проводов, действуйте методом исключения, двигаясь от фонарей вперед. Найдя жгут проводов, ослабьте его, сняв изоленту.
Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к надёжному заземлению (например, к металлической точке на корпусе). Обратите внимание, что в автомобиле корпус соединён с массой на аккумуляторе. В жгуте проводов также должен быть провод заземления. Обычно он толще и окрашен в чёрный или коричневый цвет — запомните это, так как вы подключите его позже.
Попросите друга включить левый указатель поворота, а затем с помощью острого положительного конца контрольной лампы попеременно замыкайте отдельные провода в жгуте, пока контрольная лампа не начнёт мигать в такт указателю поворота. Попросите его выключить указатель поворота и убедитесь, что контрольная лампа перестала мигать. Вы определили левый указатель поворота. Подсоедините жёлтый провод от разъёма к этому проводу с помощью изоленты: поместите оба провода в изоленту и закрепите её плоскогубцами.
Повторите описанный выше шаг, чтобы найти нужный индикатор. Чтобы проверить стоп-сигналы, попросите друга нажать на педаль. Как только вы найдёте нужный провод (загорится контрольная лампа), попросите его нажать на педаль для подтверждения, а затем проделайте то же самое с задними фонарями. Подсоедините соответствующие провода в соответствии с приведённой выше таблицей цветов.
Наконец, подключите заземляющий провод к белому проводу в разъёме.
Подцепите прицеп и попросите друга включить все фары, пока вы осматриваете прицеп, чтобы убедиться, что всё работает.