Вопрос

Корректность отображения среднего расхода топлива

Я задался вопросом, насколько точно современные автомобили показывают средний расход топлива на галлон. У меня, в частности, Renault Modus. Я заправил бак, проехал немного и снова заправил бак, чтобы посмотреть, сколько топлива я израсходовал.



По моим подсчётам, я проехал 557 миль (примерно) на 50 литрах дизельного топлива... что, по моему мнению, очень хорошо и составляет примерно 50,6 миль на галлон. (здесь используется британский галлон).



На момент заправки на дисплее отображалось среднее значение 53,4 мили на галлон.



У меня такой вопрос: как работают эти дисплеи и насколько они могут быть неточными? Ожидается ли, что при поездке на 550 миль погрешность составит около 3 миль на галлон?



Спасибо всем!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6496/car-average-mpg-display-correctness

6 Комментариев

  1. Метод определения расхода топлива на определённое расстояние, предложенный Таллмарисом, верен, но его можно сделать более точным, если повторить тест несколько раз, пока не будет пройдено не менее тысячи, а лучше двух тысяч миль, и при этом тщательно отслеживать расход топлива на протяжении этих миль... начиная с полного бака и заканчивая полным баком.



    Майк тоже прав в том, что компьютер не использует поплавок в топливном баке для расчёта среднего расхода топлива на галлон. Он использует то, что, по его мнению, является текущим расходом топлива, и постоянно пересчитывает скользящее среднее значение на основе того, что, по его мнению, является расходом топлива через форсунки.



    Согласно результатам первоначального теста, разница между рассчитанным и реальным средним значением составляет почти 10 %. На самом деле это не так уж плохо. Считается, что спидометр показывает скорость с точностью до 10 %, а датчик уровня топлива, показывающий уровень с точностью до 10 %, — это ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ датчик уровня топлива.


  1. Я думаю, что статистика расхода топлива, которую ведёт компьютер, на самом деле не связана с поплавком в баке. Расчёт расхода топлива зависит от рабочего цикла форсунок и давления топлива.



    Вероятно, в компьютере есть карта или график зависимости между рабочим циклом и давлением топлива, который показывает, сколько топлива впрыскивает форсунка при заданном цикле и давлении. Используя эти данные, компьютер постоянно оценивает, сколько топлива было впрыснуто с момента последнего сброса калькулятора миль на галлон. Затем он делит это количество на пройденное с момента сброса расстояние, чтобы получить показатель миль на галлон.



    На графике определённо будут наблюдаться расхождения между ожидаемым расходом топлива и фактическим расходом, поэтому оценка расхода топлива на галлон никогда не будет точной на 100 %, но я бы не ожидал, что погрешность составит более 5–8 %.



    Кроме того, как уже упоминалось ранее, при проведении собственных расчётов не следует учитывать весь объём бака в качестве расхода топлива. Лучше использовать количество топлива, которое вы фактически заправили. Если вы каждый раз заправляетесь до одного и того же уровня в баке, это позволит вам получить точные данные о расходе топлива в милях на галлон. Однако следует понимать, что уровень топлива может быть разным, а значит, и в расчётах будет небольшая погрешность, но в целом они достаточно точны.


  1. Ваши предположения о том, как рассчитывается потребление, верны.
  1. Неточности в измерении расстояния не повлияют на расхождение в показаниях одометра и ЭБУ, поскольку оба они считывают показания с тахометра выходного вала трансмиссии. Я упомянул пункт № 2 в своём ответе, и, как я уже говорил, этого будет достаточно для любых обычных целей. Сливать топливо из бака было бы лишним.
  1. Ни один из этих пунктов не решает проблему.
  1. Следует помнить о нескольких моментах: 1. Неточности в измерениях расстояний будут влиять на все расчёты, связанные с органическими веществами (можно использовать GPS для определения истинного расстояния по земле). 2. Практически невозможно точно заправить бак до одной и той же отметки (вам нужно будет слить топливо из бака, а затем добавить отмеренный галлон топлива).
Вы уже ответили на этот вопрос