Вопрос

Определение размера/шага болтов и гаек перед разборкой

Я работаю механиком в автомастерской, и у меня есть старая машина, на различных креплениях которой (особенно в нижней части) много ржавчины. Когда я провожу техническое обслуживание, мне часто хочется — или приходится — заменять эти проржавевшие детали новыми. Проблема в том, что я не знаю наверняка, что мне нужно купить, пока не разберу машину и не рассмотрю крепления в деталях. Жизнь была бы намного приятнее, если бы перед разборкой я мог держать под рукой всё необходимое.



Я заметил некоторую взаимосвязь между размером и крутящим моментом, указанными в моей системе FSM. На самом деле в начале есть таблица, в которой указаны значения крутящего момента для болтов в зависимости от диаметра/шага резьбы и класса прочности. Но там нет ничего вроде «болт 35 на этой схеме имеет размер 12 мм x 1,25» (потому что, конечно же, в магазинах есть только контейнеры для болтов), и не для каждого болта указано значение крутящего момента. В руководстве Haynes тоже нет конкретной информации.



Можно ли полагаться на соотношение крутящего момента и размера? Что делать с крепежными элементами, для которых не указан крутящий момент? Есть ли еще какое-то измерение, ресурс, хитрость или эмпирическое правило, о которых я не знаю и которые позволят мне быть достаточно уверенным в том, что я покупаю правильный материал? Или мне просто смириться с тем, что после обеда мне придется ехать на велосипеде в магазин Fastenal?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6531/determining-the-size-pitch-of-bolts-and-nuts-before-taking-things-apart

4 Комментария

  1. Обычно существует общая спецификация в зависимости от диаметра и материала.
    В оригинальных руководствах по обслуживанию есть примерно полстраницы с информацией о распространённых размерах болтов и винтов, но вам, возможно, придётся поискать её, так как она может быть указана в спецификациях, руководстве по обслуживанию или где-то ещё
    Болты класса 4 ломаются при гораздо меньшем моменте затяжки, чем болты класса 8 того же диаметра
    В метрической системе используются немного другие классификации, но, как вы упомянули, 12x1,25 — это японская стандартная мелкая резьба (12x1,75 — это метрическая резьба по стандарту ISO)
    Если это шпилька, то на одном её конце будет закруглённый выступ, соответствующий классу 9~10.
    Болты с шестигранной головкой могут иметь маркировку производителя или фактические номера, нанесённые на верхнюю часть
    Длину можно определить по номеру детали, но вам придётся поискать в интернете информацию о том, как это связано с вашим применением
    В своё время (в начале/середине 1980-х) компания Yamaha указывала на чертежах в разобранном виде болты с указанием диаметра и длины, шаг не указывался, так как все они соответствовали японскому стандарту


  1. К сожалению, у каждого производителя, скорее всего, будет своя система. Для моего Triumph 1970 года мне пришлось раздобыть каталог запчастей для автомобиля, а затем отдельный список крепёжных элементов, чтобы сопоставить номер детали производителя оригинального оборудования с фактическим размером болта.



    Даже если вы сможете определить диаметр и шаг резьбы по номинальному крутящему моменту, вы, скорее всего, не сможете определить длину...



    Многие компании используют стандартные размеры, чтобы сократить количество различных деталей на складе. Поэтому, если вы определили некоторые из них, возможно, стоит сделать запас, что, по крайней мере, сократит количество поездок...


  1. Да, у меня есть серия exploded-диаграмм с номерами деталей. Они предназначались для дилеров/трейдеров, чтобы они могли понять, какую деталь нужно заказать для ремонта, до того, как всё стало компьютеризированным...
  1. Книга по запчастям — это документ, который распространяет производитель и который отличается от руководства по эксплуатации? У меня, конечно, есть разрезные схемы, но в них не указаны крепёжные элементы. На сайте opposedforces.com/parts есть номера деталей, в том числе некоторых болтов, которые, судя по всему, соответствуют тем же схемам. Может быть, они взяты из книги по запчастям?
Вы уже ответили на этот вопрос