Определение размера/шага болтов и гаек перед разборкой
Я работаю механиком в автомастерской, и у меня есть старая машина, на различных креплениях которой (особенно в нижней части) много ржавчины. Когда я провожу техническое обслуживание, мне часто хочется — или приходится — заменять эти проржавевшие детали новыми. Проблема в том, что я не знаю наверняка, что мне нужно купить, пока не разберу машину и не рассмотрю крепления в деталях. Жизнь была бы намного приятнее, если бы перед разборкой я мог держать под рукой всё необходимое.
Я заметил некоторую взаимосвязь между размером и крутящим моментом, указанными в моей системе FSM. На самом деле в начале есть таблица, в которой указаны значения крутящего момента для болтов в зависимости от диаметра/шага резьбы и класса прочности. Но там нет ничего вроде «болт 35 на этой схеме имеет размер 12 мм x 1,25» (потому что, конечно же, в магазинах есть только контейнеры для болтов), и не для каждого болта указано значение крутящего момента. В руководстве Haynes тоже нет конкретной информации.
Можно ли полагаться на соотношение крутящего момента и размера? Что делать с крепежными элементами, для которых не указан крутящий момент? Есть ли еще какое-то измерение, ресурс, хитрость или эмпирическое правило, о которых я не знаю и которые позволят мне быть достаточно уверенным в том, что я покупаю правильный материал? Или мне просто смириться с тем, что после обеда мне придется ехать на велосипеде в магазин Fastenal?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6531/determining-the-size-pitch-of-bolts-and-nuts-before-taking-things-apart
Обычно существует общая спецификация в зависимости от диаметра и материала.
В оригинальных руководствах по обслуживанию есть примерно полстраницы с информацией о распространённых размерах болтов и винтов, но вам, возможно, придётся поискать её, так как она может быть указана в спецификациях, руководстве по обслуживанию или где-то ещё
Болты класса 4 ломаются при гораздо меньшем моменте затяжки, чем болты класса 8 того же диаметра
В метрической системе используются немного другие классификации, но, как вы упомянули, 12x1,25 — это японская стандартная мелкая резьба (12x1,75 — это метрическая резьба по стандарту ISO)
Если это шпилька, то на одном её конце будет закруглённый выступ, соответствующий классу 9~10.
Болты с шестигранной головкой могут иметь маркировку производителя или фактические номера, нанесённые на верхнюю часть
Длину можно определить по номеру детали, но вам придётся поискать в интернете информацию о том, как это связано с вашим применением
В своё время (в начале/середине 1980-х) компания Yamaha указывала на чертежах в разобранном виде болты с указанием диаметра и длины, шаг не указывался, так как все они соответствовали японскому стандарту