Вопрос

Заменить термостат заранее или дождаться появления признаков неисправности?

Опытный «автомеханик» посоветовал мне заменить термостат в моей Toyota Matrix 2005 года выпуска с пробегом 94 000 миль, хотя на данный момент всё в порядке. Все остальные говорят, что не стоит ничего делать, пока не возникнут проблемы. Если бы это было легко, я бы просто сделал это сам, но, похоже, процесс будет довольно сложным, или мне придётся заплатить кому-то за это.
Как вы думаете, что мне делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6492/change-thermostat-preemptively-or-wait-for-signs-of-problems

6 Комментариев

  1. Не чини то, что не сломано. Термостаты, как правило, легко снимаются и проверяются с помощью
    горячей воды и термометра, чтобы убедиться, что они открываются при нужной температуре. В руководстве по эксплуатации
    показано, как это сделать. При повторной сборке убедитесь, что все сопрягаемые поверхности чистые; используйте новую прокладку и проверьте
    корпус на наличие коррозии, так как он является расходным материалом


  1. Это может относиться к категории «Городские легенды об автомобилях». Много лет назад рекомендовалось менять охлаждающую жидкость каждый год. Охлаждающая жидкость разрушалась, и ингибиторы коррозии не справлялись с ржавчиной. Кусочки ржавчины забивали радиаторы, змеевики отопителя и термостаты. С появлением антифриза с длительным сроком службы интервалы между заменами увеличились. Если в вашем автомобиле 2005 года выпуска никогда не обслуживали систему охлаждения, я бы посоветовал заменить шланги, промыть систему и залить новую охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость выглядит мутной или ржавой, я бы посоветовал заменить термостат. Если замена шлангов отопителя выходит за рамки бюджета (некоторые из них зависят от конкретного автомобиля и могут стоить дорого), замените хотя бы верхний и нижний шланги радиатора.


  1. @R.. : I think replacing hoses as preventative maintenance is also "automotive urban legend" Извините, но я думаю, что вы совершенно неправы. Я видел слишком много автомобилей возрастом 10–15 лет с потрескавшимися или деформированными шлангами. Резина — это материал, который быстрее всего изнашивается под капотом автомобиля. Замена шлангов — это дешёвая страховка по сравнению с полной потерей охлаждающей жидкости и перегревом, особенно учитывая, что в современных двигателях часто используются алюминиевые головки блока цилиндров (которые могут деформироваться, треснуть и выйти из строя из-за одного перегрева).
  1. Единственные шланги, которые у меня когда-либо выходили из строя, подвергались сильному нагреву из-за неисправности системы охлаждения, и это были не основные верхний и нижний шланги. Я думаю, что замена шлангов в качестве профилактического обслуживания — это тоже «автомобильная городская легенда». Я бы стал капитально ремонтировать систему охлаждения только в том случае, если бы она долгое время работала с низкой эффективностью охлаждения (например, из-за забитого радиатора).
  1. Хорошо, тогда замените шланги и проверьте охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что термостат исправен. Спасибо!
  1. Хотя повреждение шланга отопителя не приводит к такой сильной утечке (поскольку они меньше по размеру), они всё равно довольно быстро опустошают систему. По моему опыту, шланги отопителя выходят из строя чаще, чем основные шланги. Если бы я был настолько обеспокоен, что решил бы заменить основные шланги, я бы точно заменил шланги отопителя.
Вы уже ответили на этот вопрос