Вопрос

Замена прокладки головки блока цилиндров в Mercedes 300ce 1993 года выпуска

Замена прокладки головки блока цилиндров в Mercedes 300ce 1993 года выпуска — дорогостоящий ремонт? Мне сказали, что лучше просто заменить двигатель целиком. Сложно ли это сделать самостоятельно или с помощью механика-любителя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6655/replacing-the-head-gasket-in-a-1993-mercedes-300ce

8 Комментариев

  1. Двигатель Mercedes M103 в вашем 300CE — это проверенная временем конструкция, которая уже доказала свою долговечность: многие из них до сих пор ездят со сроком службы более 480 000 км. Прокладка головки блока цилиндров — практически единственное серьёзное слабое место. Если до того, как прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, двигатель не расходовал слишком много масла (более литра на 8000 км) и не демонстрировал других признаков сильного износа, его определённо стоит отремонтировать. Другими словами, нет необходимости покупать новый двигатель целиком.



    Если вы купите прокладку головки блока цилиндров у официального дилера Mercedes, а не на вторичном рынке, проблема не возникнет снова. Новые прокладки имеют улучшенную конструкцию. Также купите у дилера новые болты головки блока цилиндров. Они рассчитаны на растяжение при установке и не подлежат повторному использованию.



    Головка блока цилиндров очень тяжёлая, и для её безопасного снятия с двигателя потребуется как минимум два человека. Из-за перегрева головка, скорее всего, деформировалась настолько, что не будет плотно прилегать к блоку, если её не прошлифовать снизу (это касается всех алюминиевых головок, не только Mercedes), поэтому вам стоит обратиться для этого в автомастерскую.



    Если снять головку блока цилиндров M103, то можно легко добраться до крышки цепи ГРМ, которая на этих двигателях часто протекает, и заменить там прокладку. Кроме того, перед снятием головки блока цилиндров необходимо слить охлаждающую жидкость, поэтому во время работы используйте шланг для промывки всей системы охлаждения и подумайте о замене старых шлангов.



    Когда вы соберёте всё воедино, очень важно следовать процедуре, описанной в заводском руководстве по обслуживанию или в руководстве Хейнса для автомобилей с шасси 124, чтобы правильно затянуть болты головки блока цилиндров. Неправильная затяжка приведёт к деформации головки и повторной утечке. Вам понадобится качественный динамометрический ключ.



    В целом, работа не такая уж плохая, но я бы не рекомендовал её начинающим механикам, если только им не помогает кто-то более опытный. Однако Mercedes 124 — замечательные автомобили, если их привести в порядок, а купе со временем станут коллекционными — удачи вам в восстановлении вашего автомобиля!


  1. При замене прокладки головки блока цилиндров следует учитывать, что головка блока цилиндров вашего двигателя могла слегка деформироваться из-за перегрева автомобиля (вызванного пробитой прокладкой головки блока цилиндров). В этом случае её придётся обрабатывать в мастерской.



    Что касается самостоятельной замены прокладки, то для этого нужно снять верхнюю часть двигателя, удалить остатки старой прокладки и установить на её место новую. Это долгая работа, но ничего особенно сложного в ней нет. Вероятно, она займёт у вас пару часов. Просто убедитесь, что у вас есть качественная прокладка для замены, динамометрический ключ, а дети находятся там, где не услышат ваших ругательств.



    Вот видео на YouTube, в котором показано, как это делается.


  1. Я внесу правки.
  1. Под «головкой» обычно подразумевается сам блок клапанов, а под «коллектором» — выпускной коллектор, выходящий из «головки».
  1. Я, конечно же, имел в виду, что голова деформируется :P
  1. Согласен, хотя я бы сказал, что головка блока цилиндров деформируется чаще, чем сам блок. Первой «крупной» работой, которую я когда-либо выполнял на автомобиле, была замена головки блока цилиндров, так что это вполне под силу даже начинающему мастеру.
  1. Я никогда не слышал, чтобы в американском английском для описания головки блока цилиндров использовались слова «top» или «header». Как отмечает Майк Солл, «header» — это особый вид выпускного коллектора. «Top end» иногда используется для обозначения головки блока цилиндров, распределительного вала (в двигателях с верхним расположением клапанов) и клапанного механизма в целом — например, «top end rebuild».
  1. Я согласен, что для новичка это возможно, но в зависимости от типа двигателя снятие деталей, необходимых для доступа, может оказаться очень сложной задачей. Если вы справитесь, то точно почувствуете, что стали гораздо лучше разбираться в ремонте автомобилей! Убедитесь, что у вас есть нужные значения крутящего момента и порядок затяжки, при необходимости приобретите новые болты для вашей модели и проверьте головку на деформацию (с помощью линейки и щупов), если хотите сделать всё правильно.
Вы уже ответили на этот вопрос