Замена прокладки головки блока цилиндров в Mercedes 300ce 1993 года выпуска
Замена прокладки головки блока цилиндров в Mercedes 300ce 1993 года выпуска — дорогостоящий ремонт? Мне сказали, что лучше просто заменить двигатель целиком. Сложно ли это сделать самостоятельно или с помощью механика-любителя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6655/replacing-the-head-gasket-in-a-1993-mercedes-300ce
Двигатель Mercedes M103 в вашем 300CE — это проверенная временем конструкция, которая уже доказала свою долговечность: многие из них до сих пор ездят со сроком службы более 480 000 км. Прокладка головки блока цилиндров — практически единственное серьёзное слабое место. Если до того, как прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, двигатель не расходовал слишком много масла (более литра на 8000 км) и не демонстрировал других признаков сильного износа, его определённо стоит отремонтировать. Другими словами, нет необходимости покупать новый двигатель целиком.
Если вы купите прокладку головки блока цилиндров у официального дилера Mercedes, а не на вторичном рынке, проблема не возникнет снова. Новые прокладки имеют улучшенную конструкцию. Также купите у дилера новые болты головки блока цилиндров. Они рассчитаны на растяжение при установке и не подлежат повторному использованию.
Головка блока цилиндров очень тяжёлая, и для её безопасного снятия с двигателя потребуется как минимум два человека. Из-за перегрева головка, скорее всего, деформировалась настолько, что не будет плотно прилегать к блоку, если её не прошлифовать снизу (это касается всех алюминиевых головок, не только Mercedes), поэтому вам стоит обратиться для этого в автомастерскую.
Если снять головку блока цилиндров M103, то можно легко добраться до крышки цепи ГРМ, которая на этих двигателях часто протекает, и заменить там прокладку. Кроме того, перед снятием головки блока цилиндров необходимо слить охлаждающую жидкость, поэтому во время работы используйте шланг для промывки всей системы охлаждения и подумайте о замене старых шлангов.
Когда вы соберёте всё воедино, очень важно следовать процедуре, описанной в заводском руководстве по обслуживанию или в руководстве Хейнса для автомобилей с шасси 124, чтобы правильно затянуть болты головки блока цилиндров. Неправильная затяжка приведёт к деформации головки и повторной утечке. Вам понадобится качественный динамометрический ключ.
В целом, работа не такая уж плохая, но я бы не рекомендовал её начинающим механикам, если только им не помогает кто-то более опытный. Однако Mercedes 124 — замечательные автомобили, если их привести в порядок, а купе со временем станут коллекционными — удачи вам в восстановлении вашего автомобиля!