Как правильно контролировать расход топлива (дизеля) в автомобиле?
Это мой первый вопрос на сайте mechanics.stackexchange.com. Я программист и работаю в сфере геолокационных сервисов. Помимо GPS-мониторинга, я хочу предоставить клиентам возможность самостоятельно контролировать уровень топлива в их автомобилях.
Текущий метод, который мы реализуем
Мы берём провод датчика уровня топлива (от указателя уровня топлива) и подключаем его к нашему GPS-устройству, которое, в свою очередь, возвращает напряжение.
Мы измеряем напряжение на пустом и полном баке, а затем вычисляем промежуточные уровни топлива в зависимости от получаемого напряжения.
Этот метод очень неточный и сложный в реализации.
Чего мы на самом деле хотим
Правильное обращение с топливом и контроль его уровня в разное время.
Вопрос
Есть ли какой-то другой способ точно контролировать расход топлива? Я готов купить любой датчик, сколько бы он ни стоил.
Может ли кто-нибудь подсказать мне хороший способ контролировать расход топлива? С максимально возможной точностью.
Кто-нибудь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6723/how-do-i-correctly-monitor-the-fuel-diesel-in-the-automobile
Все аналоговые датчики работают по принципу измерения изменяющегося сопротивления поплавкового датчика, что в конечном итоге приводит к тепловому преобразованию или преобразованию напряжения в уровень топлива. Точность страдает из-за нелинейности этих поплавковых датчиков. Методы, упомянутые Ником и Маком, верны, но они становятся очень утомительными, если вам нужна точность до 1 % от общего объёма или 1–2 литров и требуется повторная калибровка каждый раз, когда бак снимают для обслуживания или меняют поплавковый датчик, что происходит довольно часто.
Тростниковые датчики лучше описанных выше, но они не обеспечивают точность, необходимую для определения фактического объёма топлива в литрах.
Показания OBD не помогут, потому что источник тот же, что и в предыдущем случае.
Ёмкостные датчики с температурной компенсацией — лучший способ добиться максимально возможной точности при измерении уровня дизельного топлива. Но они дорогие, так как вам нужна точность до миллиметра.
После получения наиболее точных данных программное обеспечение должно использовать алгоритмы для выявления случаев долива и хищения топлива. Существует одна такая система, которая обеспечивает точность +/- 3 литра в баке грузового автомобиля объёмом 360 литров, заполненном дизельным топливом.
Вы можете проверить это здесь: http://www.ormat.in/products/fleetor-fuel-monitoring-gps-vehicle-tracking/