Вопрос

Какие проверки или техническое обслуживание следует провести перед дальней поездкой?

Какие проверки или работы по обслуживанию мне следует провести перед длительной поездкой, скажем, на 10 часов в день в течение двух дней на высокой скорости?

Это Lexus ES350 2007 года выпуска, но я ищу ответ, который был бы полезен для любого автомобиля. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6778/what-checks-or-service-should-be-performed-before-a-long-trip

7 Комментариев

  1. Всё вышеперечисленное, а также проверка свечей зажигания не помешают. Грязные и изношенные свечи зажигания могут значительно снизить производительность двигателя, а также повлиять на расход топлива.


  1. В общем, как минимум, вам нужно будет проверить давление в шинах и уровень всех жидкостей и убедиться, что они в норме. Кроме того, проверьте состояние масла и, если нужно, замените его (в такой долгой поездке, наверное, не помешает сделать это, даже если до следующей замены ещё далеко). Если вам важно чувствовать себя комфортно, возможно, вам также стоит проверить уровень хладагента в кондиционере. Также нелишним будет проверить износ шин и при необходимости поменять их местами.


  1. Ремни. Вам в любом случае следует возить в багажнике запасные ремни.



    Шланги. Некоторые водители берут с собой запасные шланги радиатора.



    Тормоза. Если только вы не планируете останавливаться во время поездки.



    Аккумулятор. Очистите клеммы от грязи и убедитесь, что аккумулятор в порядке и сможет завести машину в три часа ночи в каком-нибудь глухом месте. Проверьте напряжение, чтобы убедиться, что генератор работает в полную силу. Визуально осмотрите генератор на предмет трещин на эмали маленьких медных проводов внутри. Если эмаль потрескалась, обратитесь к специалисту для проверки генератора или подумайте о его замене.



    Шины. Если одна из них спущена, то почему она спущена? Устраните проблему. Из-за низкого давления шина может перегреться и лопнуть на шоссе. Обычно люди узнают об этом на собственном горьком опыте. Тогда вам придётся выгрузить весь багаж, чтобы достать запаску (которая, скорее всего, тоже спущена, так что проверьте её) в темноте, под визг грузовиков, мчащихся со скоростью 80 миль в час.



    Если ваши шины почти лысые, то вы рискуете попасть в аварию, как только пойдёт дождь.



    Если и есть время для проверки сход-развала, то сейчас оно самое подходящее. Если машину слегка уводит вправо, то через 10 часов вы это заметите (и это вас разозлит). В процессе проверки сход-развала они обнаружат ослабленные подшипники и шарниры, за которые вам придётся доплатить. Если колёса ослаблены, их нельзя выровнять.



    Если вы не меняли топливный фильтр в течение последних двух лет, замените его. Однажды я зашёл на форум, чтобы сообщить людям, что после четырёх лет безуспешных попыток понять, почему мой двигатель иногда перегревается, я обнаружил, что засорившийся топливный фильтр может привести к обеднению смеси и перегреву двигателя. Вместо того чтобы поблагодарить меня за совет, они распяли меня за то, что я не менял фильтр более четырёх лет. Кто регулярно меняет топливный фильтр? Именно. Подумайте о том, чтобы его заменить.



    По крайней мере, смахните пыль с воздушного фильтра и посмотрите, проходит ли через него свет. Если вы никогда его не меняли, подумайте о замене.



    Проверьте, нет ли трещин на пыльниках ШРУСов. Если есть, замените их как можно скорее, пока грязь не попала внутрь и не извела шарнир в клочья.



    О масле уже упоминалось, но я повторю. Проверьте.



    Проверьте лампочки в фарах. Всегда приятно, когда полицейский находит повод остановить вас в каком-нибудь захолустье, где ему больше нечем заняться, кроме как выписывать штрафы. Подумайте о том, чтобы возить с собой запасные лампочки. Никогда не прикасайтесь к лампочке пальцами. Жир с ваших рук приведёт к взрыву лампочки.



    Возьмите с собой несколько предохранителей.



    Проверьте дворники. Не очень-то весело ехать под дождём с неработающими дворниками.



    Мойте окна. Полосы могут начать раздражать уже через 10 часов наблюдения за ними.



    Вы можете взять с собой фонарик, канистру с бензином, бутылку с водой (антифризом), инструменты (плоскогубцы, отвёртки, набор торцевых головок), домкрат, баллонный ключ, ключ для колесных гаек (как уже упоминалось), запасное колесо, водительские права, страховой полис (действующий),... где вы хотите, чтобы я остановился?


  1. Конечно, все эти проверки нужно проводить регулярно, но перед дальней поездкой они становятся особенно важными...
  1. Думаю, я отменю свою поездку! (Но на самом деле спасибо за подробный список.)
  1. Не забудьте проверить давление в запасном колесе, если это необходимо. Также убедитесь, что у вас есть всё необходимое для замены спущенного колеса, например домкрат, баллонный ключ и ключ для контргайки.
  1. Я бы ещё посоветовал проверить ступичные подшипники. Самый простой способ — поднять машину домкратом и потянуть за колёса, чтобы проверить, есть ли люфт.
Вы уже ответили на этот вопрос