Вопрос

Приводит ли нажатие на газ при отпускании сцепления к ненужному износу?

Я езжу на Ford Fusion SE 2013 года с механической коробкой передач. Я научился водить машину с механической коробкой передач ещё в детстве, но у меня появилось много вредных привычек. В частности, я привык плавно отпускать сцепление. Конечно, на первой передаче или при движении задним ходом нужно немного отпускать сцепление, но мне трудно не допускать проскальзывания при переключении с первой на вторую передачу.



При переключении с первой передачи на вторую не изнашивается ли сцепление или коробка передач, если при отпускании сцепления слегка нажать на газ?



Мне кажется, что ответ должен быть отрицательным. Мне просто нужно потренироваться и делать так: «выжать сцепление. переключить передачу. отпустить сцепление. газ». Но при соответствующей частоте вращения двигателя.



Я в замешательстве, потому что многие на разных форумах говорят, что можно нажимать на газ, когда вы отпускаете сцепление, но я отношусь к этому скептически, потому что мне кажется, что это приведёт к износу сцепления. Я, конечно же, не хочу, чтобы моя машина изнашивалась.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6788/does-giving-gas-while-releasing-the-clutch-cause-unnecessary-wear

14 Комментариев

  1. Как только вы нашли следующую передачу с помощью рычага переключения передач, всё становится просто: вам нужно отпустить сцепление, чтобы включить передачу, но делать это нужно плавно, чтобы сцепление не проскальзывало резко. Следующий этап — синхронизация. Выжмите и отпустите сцепление до того, как обороты станут слишком низкими, но не слишком быстро, чтобы тахометру не пришлось сбрасывать показания. Вы когда-нибудь чувствовали спешку при переключении передач? Это происходит потому, что мы ещё не выработали привычку действовать последовательно, поэтому нам кажется, что нужно переключиться до того, как упадут обороты. Часто мы можем добавить газу, отпуская сцепление, чтобы компенсировать падение оборотов. Помните: чем ниже передача, тем быстрее упадут обороты, потому что передаточное число меньше. Следовательно: чем ниже передача, тем больше газа нужно добавить между переключениями. Поэтому нормально добавлять газу, отпуская сцепление, при старте на первой передаче. При движении вверх потребуется меньше газа для переключения на каждую из более высоких передач. При движении вниз всё наоборот, но принцип тот же: для переключения на более низкие передачи потребуется больше газа, чем для переключения на более высокие. Если я переключаюсь со второй передачи на первую... что ж, мне лучше нажать на газ по максимуму... (кстати, я так не делаю). На самом деле вам нужно переключиться только с третьей передачи на вторую, а затем на нейтральную. Вот и всё.


  1. Да, всё в порядке. Главное — плавно отпускать сцепление и одновременно слегка нажимать на педаль газа. Если просто отпустить сцепление, не нажимая на педаль газа на первой передаче, машина поедет вперёд/быстро, а потом заглохнет. Мне всего 14, и я знаю об этом только благодаря своему брату.


  1. Просто подумайте вот о чём...



    При использовании более высокой передачи обороты будут ниже, чем при использовании низкой передачи на той же скорости. Однако при переключении на более высокую передачу вы отпускаете педаль газа, из-за чего обороты падают — в большинстве случаев они оказываются слишком низкими даже для более высокой передачи. Поэтому нужно добавить газу, как и написал Боб, чтобы двигатель набрал обороты до скорости сцепления. Но ровно настолько, чтобы двигатель мог набрать обороты с холостого хода. Вы же не хотите, чтобы двигатель вращался медленнее или быстрее, чем ваше сцепление на более высокой передаче. Просто поэкспериментируйте и постарайтесь как можно точнее синхронизировать сцепление и обороты двигателя.



    То же самое с переключением на пониженную передачу: при переключении на пониженную передачу вам придётся сильнее нажимать на педаль газа, так как на более низких передачах двигатель должен вращаться с более высокой частотой, чтобы соответствовать скорости сцепления. Если вы не нажмёте на педаль газа достаточно сильно, двигатель может заглохнуть, и колёса резко потеряют скорость и забуксуют. Вы всегда должны быть тем компьютером, который синхронизирует частоту вращения двигателя со скоростью сцепления.


  1. БАМ. Отличный ответ, ты нас, стариков, превзошёл. Так держать! Спасибо за участие.
  1. Относится ли это и к мотоциклам? Инструкторы говорили мне, что на мотоцикле сцепление в полувыжатом состоянии не так опасно, как на автомобиле. На полосе препятствий (например, вокруг конусов или камней на холме) увеличение оборотов двигателя при выжатом сцеплении обеспечивает некоторую устойчивость. Этой технике меня учили во время (моего) обучения.
  1. Вы не можете закрыть этот вопрос, он слишком хорош.
  1. Поскольку это вопрос о вождении, он скоро будет закрыт. НО, если вы хотите задать кучу подобных вопросов на метасайте. Люди ответят на них. Кроме того, вы можете зайти в чат. chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop meta.mechanics.stackexchange.com

  1. Можно ли нажимать на газ при отпускании сцепления?




    Да, но ваша цель — подать ровно столько газа, сколько нужно.



    Следует помнить, что сцепление — это расходный материал (на самом деле это целая система деталей, которые могут изнашиваться, но давайте для обсуждения представим, что это одна цельная деталь). Таким образом, у него есть ограниченный запас работы, которую он может выполнить в течение срока службы, полезной или нет. Чтобы было понятнее, вот что означает проскальзывание сцепления:




    В промежутке между полным включением и полным выключением сцепления
    пробуксовывает в разной степени. При пробуксовке оно все равно передает крутящий момент
    несмотря на разницу в скорости между коленчатым валом двигателя и
    входным валом трансмиссии. Поскольку крутящий момент передается за счет
    трения, а не прямого механического контакта, значительная часть энергии
    тратится впустую в виде тепла (которое рассеивается сцеплением). При правильном использовании
    пробуксовка позволяет завести автомобиль с места, а когда он
    уже движется, позволяет двигателю постепенно перейти на
    новое передаточное число.




    Как уже отмечалось, сцепление работает за счёт трения (а не напрямую связано с коробкой передач). Приведённая выше цитата означает, что ваша задача как водителя — сделать так, чтобы сцепление больше времени находилось в режиме статического трения (то есть когда фрикционные поверхности сцепления вращаются с одинаковой скоростью, плотно прижатые друг к другу), а не в режиме кинетического трения (то есть когда фрикционные поверхности вращаются с разной скоростью и проскальзывают относительно друг друга).



    Это значит, что ответ на ваш первоначальный вопрос заключается в том, что при отпускании педали сцепления можно дать именно столько газа, сколько нужно. Если дать больше или меньше оптимального количества газа, это приведёт к проскальзыванию сцепления. Некоторое проскальзывание неизбежно, и износ увеличивается сверхлинейно по мере увеличения разницы между целевыми и фактическими оборотами.



    Чем лучше вы подстроитесь под обороты двигателя, тем дольше прослужит сцепление (и тем комфортнее будет вашим пассажирам).



    Вкратце: вам нужно плавно отпускать сцепление после остановки. На более высоких передачах ваша цель — не допустить проскальзывания сцепления. Для этого нужно синхронизировать обороты двигателя и коробки передач, прежде чем отпускать педаль сцепления.


  1. Бабушка переключила передачу, а не выжала сцепление, как нужно
  1. Ладно, это правда. Сегодня я специально следил за тем, как использую сцепление, потому что в противном случае мне было бы сложно понять, что я на самом деле делаю. По большей части я нажимаю на газ в тот момент, когда левая нога отпускает сцепление, и действительно, ускорение происходит очень плавно.
  1. Нет, если правильно рассчитать время переключения. Я признаю, что это сложно, но возможно.
  1. Если вы этого не сделаете, я бы не хотел ехать с вами в одном автомобиле. Если вы переключаете передачи, не нажимая на газ при отпускании сцепления, это может привести к резким толчкам, которые ощутят ваши пассажиры и/или груз.
  1. @mvm_init_js, я не гонщик, но все принципы одинаковы. Способность сцепления размыкаться, проскальзывать или полностью включаться — это часть нормального использования. Проскальзывание приводит к износу сцепления, но если вам это нужно, то так и используйте его. Представьте, что это тормозные колодки: когда вы тормозите, вы изнашиваете их поверхность. Разве это хуже, чем врезаться в машину впереди вас? (Подсказка: нет ;-)
  1. Какой ущерб может нанести незначительное дросселирование при переключении передач с выжатым сцеплением? Я грешил этим на своей новой Ecoboost Fiesta, потому что сцепление довольно тугое и к нему сложно привыкнуть! Как ни странно, у меня было две машины 2016 года выпуска, которые соответствуют спецификации 2015 года, и ни у одной из них не было этой проблемы, несмотря на то, что обе модели имеют одинаковый двигатель и коробку передач. Особенно сложно плавно перейти от первого ко второму.
Вы уже ответили на этот вопрос