Вопрос

Можно ли ездить на автомобиле Accord, если срок службы масла, указанный на этикетке, составляет 5 %?

В Accord 2010 года указано, что срок службы масла составляет всего 15 %. Уровень масла в норме. Водительница предпочла бы завершить поездку, которая продлится ещё 1400 миль. В начале поездки уровень масла составлял 20 %, и она проехала 650 миль по шоссе. Таким образом, после ещё 1400 миль по шоссе срок службы масла должен составлять около 5 %.



Безопасно ли продолжать поездку или водителю следует как можно скорее заменить масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6835/is-it-ok-to-drive-accord-with-5-oil-life-left-as-indicated

10 Комментариев

  1. Не зная подробностей об истории эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, невозможно дать точную рекомендацию. Если предположить, что за этим новым автомобилем хорошо ухаживали, вовремя проводили плановое техническое обслуживание и вели учёт, то предположение Ларри верно. При езде по автомагистрали расход масла обычно меньше, чем при движении в городе с частыми остановками, и я бы даже использовал те произвольные 5 %, которые остались.



    С другой стороны, если автомобиль был в плохом состоянии, подвергался частым резким ускорениям, много времени проводил на холостом ходу и эксплуатировался в других неблагоприятных условиях, или если история недавно купленного «подержанного» автомобиля неизвестна или вызывает сомнения, я бы заменил масло перед дальней поездкой, потому что это последнее, о чём я хотел бы беспокоиться.



    Кстати, я бы не стал полностью полагаться на компьютерный индикатор, потому что он может давать сбои, технический специалист может забыть его сбросить и т. д. Ничто не заменит соблюдение (и отслеживание) надлежащего графика технического обслуживания и регулярную оценку уровня и состояния масла.


  1. Лучше всего проверять уровень масла с помощью масляного щупа. До того, как компьютерные технологии стали сообщать вам о сроке службы масла (на самом деле ни в одной из моих машин нет таких компьютеров), мы просто проверяли уровень масла с помощью щупа. Если масло чёрное и вы проехали 4–5 тысяч миль, то, вероятно, стоит его заменить. Если есть какие-то оттенки жёлтого/светло-коричневого, то можно проехать ещё несколько сотен миль, прежде чем проверять уровень снова.



    Кроме того, к вашему сведению, если вы ездите на обычном автомобиле, я бы сказал, что 5000 миль — это хороший показатель для современного моторного масла (менять масло каждые 3000 миль уже неактуально, даже для обычных автомобилей). Синтетическое масло выдерживает пробег более 7500 миль...


  1. Проехать несколько сотен километров по шоссе гораздо безопаснее для масла, чем, скажем, ездить на такси по городу. Скорее всего, с вами всё в порядке. Это также зависит от того, как использовались первые 85 % срока службы масла, и от того, синтетическое оно или нет.


  1. Я подозреваю, что 15 % масла — это срок службы масла. Просто убедитесь, что вы проверили уровень масла и долили его до нужного уровня перед поездкой. После поездки замените масло как можно скорее.


  1. Я лишь хотел сказать, что визуальный осмотр щупа не даёт точных результатов, поскольку внешний вид масла зависит от его характеристик. Хорошее масло будет выглядеть более грязным, чем плохое, поскольку хорошее масло собирает и удерживает больше загрязнений, а плохое оставляет их в двигателе.
  1. Моя единственная машина, в инструкции к которой было указано, что масло нужно менять через 3000 миль, была выпущена в 1964 году. В более поздних моделях интервалы между заменами масла были больше.
  1. В инструкции сказано, что его нужно менять каждые 4800 километров, но это бесполезная информация
  1. -1, потому что это не лучший способ узнать. До того, как компьютеры стали рассчитывать срок службы масла, лучшим способом было следовать руководству по техническому обслуживанию/эксплуатации, в котором указан интервал замены.
  1. Я имел в виду срок службы, а не уровень
  1. Означает ли «15 %» то, что уровень масла упал до 15 %, или то, что бортовой компьютер на основе пройденного расстояния и прошедшего времени определил, что осталось всего 15 % от ожидаемого срока службы масла? Если верно первое, то, думаю, двигатель уже вышел из строя, поэтому я предполагаю, что верно второе и решение заключается не в доливке масла (что на самом деле может быть опасно, если уровень уже высокий), а в замене масла.
Вы уже ответили на этот вопрос