Вопрос

Можно ли повысить экономию топлива, изменив передаточное число дифференциала?

Я бы хотел использовать свою «Ладу Ниву» для обычных поездок по дорогам, но при 3500 об/мин и скорости 100 км/ч она не очень экономична. Я не знаю, какое сейчас передаточное число дифференциала, но предполагаю, что оно было изменено для езды по бездорожью. Я уже заменил 4-ступенчатую коробку передач на 5-ступенчатую, снизив обороты двигателя с примерно 5000 об/мин при скорости 80 км/ч до нынешних 3500 об/мин при скорости 100 км/ч. Можно ли ещё больше уменьшить его, изменив передаточное число дифференциала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6841/can-i-improve-fuel-economy-by-changing-differential-s-gear-ratio

7 Комментариев

  1. Изменить передаточное число главной передачи проще и дешевле, чем заменить 5 шин и дисков. В любом случае вам следует знать, что существует 3 передаточных числа: 3,9, 4,1 и 4,3. Проверьте, какое передаточное число у вас установлено, и выберите меньшее. Не забывайте, что у вас есть повышающая передача 1,2 и понижающая передача 2,35


  1. Состояние вашей «Нивы» позволяет увеличить размер шин. Почему бы вам не поставить шины большего размера (по радиусу, а не по ширине), вместо того чтобы менять передаточное число главной передачи.


  1. Если передаточное число дифференциала изменено для езды по бездорожью, показания спидометра будут неточными.
    Особенно если установлены шины большего размера. Приобретите дополнительный корректор троса спидометра (доступен как для стрелочных (как в вашем случае), так и для цифровых спидометров. Чем выше скорость, тем больше погрешность. Например, при шинах размером от 29 до 30 дюймов и передаточном числе 4.11.1 показания спидометра
    при скорости 100 км/ч могут быть на 20 % ниже реальных


  1. Да, передаточные числа являются вторым по значимости фактором, влияющим на расход топлива. На первом месте — неправильно отрегулированные фазы газораспределения. Я всегда рассказываю историю о машинах моей жены и моей: у неё Opel Corsa 1.4, а у меня — 2.0 Turbo Coupe. Хотя моя машина более чем в два раза мощнее её автомобиля и весит на 350 кг больше, расход топлива у нас примерно одинаковый (у неё 12,5 км/л, а у меня 12,3 км/л, или примерно 8–8,2 литра на 100 км). Причина в том, что её машина на скорости 100 км/ч развивает обороты около 3000 об/мин, а моя — 2300 об/мин.



    Ваша проблема будет заключаться в том, что ваш двигатель рассчитан на подачу мощности в определённом диапазоне оборотов, и если вы вмешаетесь в работу главной передачи, то можете оказаться в той части диапазона оборотов, где у вас не будет достаточного крутящего момента. Хотя это гораздо более серьёзная проблема для высоконастроенных спортивных автомобилей с узким диапазоном крутящего момента, чем для внедорожника, такого как ваша Lada. Я бы не советовал слишком усердствовать. Я не могу найти точные цифры, но обычно можно установить главную передачу от 1,6-литрового двигателя на 1,4-литровый автомобиль. Я бы не стал заходить дальше.



    Для справки: не следует уменьшать размер главной передачи более чем на 6–8 %. Но это уже снизит число оборотов в минуту с 3000 до 2760–2820. Если уменьшить ещё больше, машина будет медленной, как осёл.


  1. Похоже, у вас слишком низкая передача и вам нужно повысить её. Другими словами, похоже, что ваш двигатель совершает слишком много оборотов на каждый оборот колеса. Повышение передачи позволит вашему двигателю совершать меньше оборотов на каждый оборот колеса и, возможно, повысит вашу эффективность. Пример: в данный момент ваш двигатель совершает 4 оборота на 1 оборот колеса. Повысьте передачу, чтобы двигатель совершал 2 оборота на 1 оборот колеса, и можно предположить, что ваша топливная эффективность повысится.


  1. Расскажите подробнее о своём автомобиле. Какого он года? У него старый карбюраторный двигатель объёмом 1,6 л или более новый инжекторный двигатель объёмом 1,7 л или какой-то другой? Автомобиль изначально продавался в России или соседних странах или это экспортная версия, в которой могли быть установлены западноевропейские компоненты трансмиссии?
  1. Спасибо всем, кто помог. У меня «Лада» 1999 года с карбюратором 1,7. Предыдущий владелец установил 4-ступенчатую коробку передач для езды по бездорожью. На скорости 80 км/ч обороты были около 5000. У неё была огромная мощность, она без труда взбиралась на горы, но на дороге от неё не было толку. Я вернулся к 5-ступенчатой коробке передач, и это значительно снизило обороты. Я не знаю, менял ли он дифференциал. Каким должно быть передаточное число главной передачи? Моя предыдущая «Лада» развивала 3100 оборотов в минуту на скорости 110 км/ч.
Вы уже ответили на этот вопрос