Вопрос

Передачи на мотоцикле кажутся очень тугими и плохо переключаются на холоде

Я заметил, что даже спустя 10–15 минут после прогрева рычаг переключения передач на моём мотоцикле (купленном совсем недавно, 6 месяцев назад) становится очень тугим, и переключать передачи становится сложнее.



Может ли это быть как-то связано со сцеплением?



Или это просто последствия холодного утра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6843/motorcycle-gears-seem-really-stiff-and-hard-to-shift-when-cold

7 Комментариев

  1. Проблема в сцеплении.



    Исправление:



    Ослабьте регулировку блокировки и немного отпустите ручку сцепления. При этом переместите руль до упора вправо и до упора влево. Убедитесь, что при перемещении руля не возникает чрезмерного люфта, который может привести к отключению сцепления.



    Отрегулируйте свободный ход рукоятки сцепления примерно на 3 мм. Попробуйте прямо сейчас.



    Удачи.


  1. Ты спросил




    Может ли это быть как-то связано со сцеплением?




    Ответ



    Да. На мой взгляд, это проблема сцепления.



    Предыстория



    Когда сцепление буксует и не выключается полностью, на первичный вал коробки передач приходится небольшая нагрузка. Это секвентальная коробка передач. Когда вы включаете передачу в таких условиях, вы можете услышать громкий звук и почувствовать его всем телом. Кроме того, переключение передач, если оно выполнено не идеально, может быть затруднено. Если вы можете переключать передачи без сцепления, то, скорее всего, не заметите этого.



    В холодную погоду проблема может усугубиться из-за вязкости масла и повышенного трения в корзине сцепления. Таким образом, холод МОЖЕТ усугубить ситуацию.



    Исправление



    Ослабьте регулировку блокировки и немного отпустите ручку сцепления. При этом переместите руль до упора вправо и до упора влево. Убедитесь, что при перемещении руля не возникает чрезмерного люфта, который может привести к отключению сцепления.



    Отрегулируйте свободный ход рукоятки сцепления примерно на 3 мм. Попробуйте прямо сейчас.



    Удачи.



    введите описание изображения здесь


  1. Без знания того, какой это мотоцикл, новый он или подержанный, сложно определить.



    Хорошая новость заключается в том, что это не обязательно означает, что сцепление плохое. Плохая новость заключается в том, что вам придётся выяснить, в чём причина.



    В порядке возрастания сложности:
    1) Смажьте сам рычаг сцепления.
    2) Смажьте трос сцепления (если он есть).
    3) Снимите рабочий цилиндр сцепления (возле левой ноги), затем вытащите и очистите, а также заново смажьте серебристый толкатель. [Это ЧАСТО помогает решить проблему с трудным переключением передач.]
    4) Возможные проблемы со сцеплением.



    Если дело не в пункте 1, то, скорее всего, дело в пункте 3. Снятие рабочего цилиндра и очистка толкателя занимают около 30 минут.



    Совет для гидравлических сцеплений: после снятия рабочего цилиндра -не- нажимайте на тормоз. Если вы это сделаете, жидкость вытечет из нежелательных мест, и вам придется полностью прокачивать систему сцепления.


  1. Спасибо за ответ. На самом деле я выяснил, что проблема была в тросе сцепления — он был растянут и изношен. Заменил его, и всё стало хорошо!
  1. Можете ли вы указать марку/модель/год выпуска мотоцикла?
  1. Это связано с регулировкой сцепления и слишком большим сопротивлением. Я предполагаю, что у вас сцепление с тросовым приводом, а не гидравлическое, которое регулируется автоматически. Так ли это?
  1. проблема со сцеплением
Вы уже ответили на этот вопрос