Вопрос

Как очистить/смазать подшипники рулевой колонки внедорожного мотоцикла?

Управлять моим кроссовым мотоциклом становится всё труднее. У других кроссовых мотоциклов, на которых я ездил, руль гораздо более плавный, им почти не нужно управлять. Как сделать так, чтобы руль был таким же плавным? Какие детали нужно снять и почистить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6854/how-do-i-clean-grease-my-dirt-bike-steering-bearings

6 Комментариев

  1. Со временем в подшипниках рулевого управления может скопиться песок и грязь, из-за чего рулевое управление становится не таким плавным. Вот как можно очистить и смазать подшипники рулевого управления, чтобы рулевое управление снова стало плавным и лёгким.



    Разборка. Чтобы не потерять болты, после снятия компонентов вручную затяните болты в соответствующих отверстиях.




    1. Снять переднее колесо

    2. Снимите защитные кожухи вилки (тормозной суппорт можно оставить прикрепленным к кожуху вилки)

    3. Снимите гайку рулевого штока

    4. Снимите передние вилки и переднее крыло

    5. Снимите верхний тройной зажим (вместе с прикреплённым рулём)

    6. Снимите контргайку и верхний рулевой подшипник

    7. Снимите нижний тройной зажим



    Очистка. Все компоненты можно очистить с помощью средства для очистки контактов и/или WD-40. Удалите как можно больше песка, грязи, пыли и старой смазки.




    1. Очистить рулевую трубу

    2. Очистите верхний подшипник рулевого управления

    3. Чистая тройная зажимная трубка и прикреплённый нижний рулевой подшипник



    Смазка — смажьте подшипники водостойкой смазкой. Пример: «Водостойкая смазка Bel-Ray № 2»




    1. Обильно смажьте верхнее и нижнее отверстия рулевой трубки кислотной щёткой или пальцем

    2. Смажьте верхний рулевой подшипник, нанеся немного смазки на ладонь и проведя по смазке краем подшипника, чтобы смазка проникла внутрь.

    3. Смажьте тройную зажимную трубку тонким слоем смазки по всей длине

    4. Смажьте нижний подшипник, прикрепленный к трубке с тройным зажимом, "набив" подшипник консистентной смазкой с помощью кислотной щетки или пальца.



    Повторная Сборка




    1. Установите верхний подшипник обратно в рулевую трубу

    2. Установите на место нижний тройной зажим и затяните контргайку

    3. Установите верхний тройной зажим на место, но не затягивайте гайку рулевой тяги до конца

    4. Установите вилки на место, но не затягивайте болты тройного зажима до конца

    5. Полностью затяните гайку рулевой тяги

    6. Полностью затяните вилки

    7. Установите на место переднее крыло и защиту вилки

    8. Установите на место переднее колесо


  1. Отличный ответ. Поставил вам два плюса. :) Всего наилучшего.
  1. Теперь я понимаю, что произошло. Я случайно разместил свой ответ там, где должен был быть вопрос. Простите. Я исправлю.
  1. Я отредактирую/пересмотрю.
  1. Как говорит Акаш, непонятно, о чём вы спрашиваете. Это очень хороший, грамотно написанный пост, из которого получился бы отличный ответ, но это не вопрос!
  1. в чем заключается ваш вопрос
Вы уже ответили на этот вопрос