Вопрос

Как часто нужно менять масло в двигателе VW TDI?

В инструкции к моему VW TDI 2003 года выпуска указано, что масло нужно менять каждые 12 месяцев или 10 000 миль. Мой дилер говорит, что масло нужно менять каждые 6 месяцев или 5000 миль.



Они что, просто пытаются заработать в два раза больше на моей замене масла, или есть веская причина менять масло в два раза чаще, чем указано в инструкции Volkswagen?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6856/how-often-do-i-need-to-change-my-oil-in-a-vw-tdi

43 Комментария

  1. Самый простой и лучший ответ — когда ваш автомобиль сообщает вам о необходимости технического обслуживания (с помощью индикатора техобслуживания). Многие автомобили VW, выпущенные с 2000 года, поддерживают интеллектуальную систему интервалов техобслуживания. В автомобилях, не поддерживающих эту функцию, используются фиксированные интервалы техобслуживания, рассчитанные на наихудшие условия эксплуатации. Это означает, что индикатор техобслуживания появляется при минимальном использовании. (масло меняется чаще, чем в автомобилях с интеллектуальной системой интервалов техобслуживания).



    Чтобы полностью понять эту концепцию, вам нужно прочитать SSP 224. Однако для нетерпеливых я попытался кратко изложить её ниже.



    Автомобили Volkswagen, оснащённые интеллектуальными сервисными датчиками, чаще встречаются в Европе. Автомобили, продаваемые в Америке, получили такие датчики позже, поскольку американские потребители, по-видимому, чаще меняют масло. Не устанавливая датчики, Volkswagen мог бы сократить расходы. Существует множество причин, по которым американские потребители так часто меняют масло, но это выходит за рамки данного вопроса, поэтому я не буду на этом останавливаться.



    Вам необходимо убедиться, что вы используете масло, соответствующее требованиям 504.00/507.00, а в бортовом компьютере вашего автомобиля включена функция гибкого интервала технического обслуживания. Она может быть включена в автомобилях, выпущенных после 2000 года. Бортовой компьютер отслеживает условия вождения и определяет, когда следует заменить масло. Таким образом, вам не придётся гадать, как часто это нужно делать.



    Подробное объяснение можно найти в официальной документации VW для самостоятельного изучения SSP 224



    Больше не нужно гадать. Больше не нужно беспокоиться о частых коротких поездках или о том, что вы живёте в суровом климате, где требуется более частая замена масла. Больше не нужно бояться, что в автосервисе вам навяжут более частую замену масла.



    Бортовой компьютер автомобиля постоянно корректирует необходимое время обслуживания, отслеживая уровень масла, его температуру, показания датчика тормоза, чувствительность иглы, пройденное расстояние и т. д.



    К сожалению, компания Volkswagen, похоже, допустила ошибку в схеме наименования. Потому что она называется «гибкий интервал технического обслуживания» и требует использования масла с увеличенным сроком службы 504.00/507.00. Многие люди неправильно используют термин «увеличенный интервал замены масла» и поэтому не понимают, что автомобиль на самом деле отслеживает расход масла (и поэтому опасаются этого). На самом деле это интеллектуальный интервал замены, при котором бортовой компьютер отслеживает манеру вождения и сообщает водителю, когда именно нужно заменить масло.


  1. На самом деле в новых автомобилях масло нужно менять гораздо реже, чем раз в 3000 миль, к чему мы все привыкли. Точный график замены масла для вашего автомобиля указан в руководстве по эксплуатации, однако во многих новых автомобилях масло нужно менять раз в 7500–10 000 миль.


  1. Здравствуйте, я механик VAG с 20-летним стажем. Все двигатели TDI необходимо обслуживать каждые 30 000 км, если вы используете масло 5w30 iso 500–504. DSG — каждые 60 000 км. Топливный фильтр, воздушный фильтр и салонный фильтр — каждые 60 000 км или 2 года. Вы сами решаете, хотите ли платить нам больше. У большинства моих клиентов пробег превышает 600 000 км.


  1. Passat TDI 2013 года выпуска. Сделайте анализ масла и перестаньте строить догадки. Я меняю масло каждые 8,5–9 тысяч километров, так как по результатам последнего анализа в нём было мало присадок.


  1. Я бы менял масло каждые 12 000 км. Двигатель TDI очень технологичен, а с турбонаддувом я бы использовал только полностью синтетическое масло 5w30. Я меняю масло каждые 7500 км и проезжаю 320 000 км на автомобиле 2005 года выпуска, и он всегда отлично тянул. С оригинальными внутренними деталями.


  1. У меня VW Jetta TDI 2003 года выпуска. У меня также есть Jetta 99.5 и две Jetta 2002 года выпуска. Во всех них установлен двигатель ALH. Я занимаюсь ремонтом чужих автомобилей, и в большинстве из них установлены двигатели ALH. Пробег моих четырёх автомобилей превышает 1,5 миллиона миль.



    Я использую масло T6 5w40 во всех своих автомобилях с момента их покупки. Я меняю масло каждые 16 000 км, каждый раз устанавливая новый фильтр. Анализ масла (периодический) показывает, что на этом этапе масло в порядке. У меня не было случаев поломки двигателя или чрезмерного износа из-за некачественного масла.



    Единственное исключение: из-за того, что около двух месяцев в году у нас холодно (температура опускается ниже 0 °F), я меняю масло, даже если пробег составляет всего 4000 миль, в конце декабря или в первую неделю января. Это делается для того, чтобы облегчить запуск двигателя зимой, когда машины за ночь остывают до температуры ниже 0 °F. Как правило, при температуре -15 °F они запускаются нормально, если масло чистое.



    В дизельном двигателе количество твёрдых частиц в масле намного больше, чем в бензиновом. Из-за нормального количества твёрдых частиц масло в дизельном двигателе становится намного более вязким при низких температурах, чем при высоких. Например, двигатель VW TDI легко запускается при температуре -15 °F без предпускового обогревателя или других средств запуска. Но при использовании более грязного масла запуск при температуре -15 °F может быть затруднён даже при использовании масла 0W30. Проблема в том, что при низких температурах вязкость увеличивается нелинейно, и влияние твёрдых частиц также нелинейно. С чистым маслом я заводил VW TDI при температуре -30 °F без пусковых устройств. При более низких температурах даже новый аккумулятор группы 95 не выдаст достаточно энергии для запуска холодного двигателя. (При температуре -40 °F для запуска TDI нужно снять аккумулятор и держать его в тепле, либо использовать подогреватель блока цилиндров, бустер или другие пусковые устройства.)



    Исходя из моего ограниченного практического опыта, я бы сказал, что интервал в 16 000 км вполне подходит. Однако, если вы много ездите по городу или в пыльных условиях, возможно, вам стоит менять масло чаще. В противном случае нет смысла менять масло слишком часто, особенно если анализ масла подтверждает, что оно остаётся в хорошем состоянии на протяжении 16 000 км.



    Примечание: в ALH на модели 2003 используется насос VE, а не PD.


  1. Если у вас двигатель TDI типа PD, то лучше не экономить на масле. Из-за масла в двигателях PD часто преждевременно изнашивались распределительные валы.
    Это значит, что нужно придерживаться норм по маслу и интервалов его замены, установленных VW.



    Если двигатель не относится к серии PD TDI (например, ALH, AFN и т. д.), то для определения степени износа масла можно использовать анализатор масла (например, lubricheck). Это можно сделать в конце цикла использования или даже во время использования.



    Например, в моем дизельном двигателе с системой Common Rail я менял масло каждые 15 000 км, но после анализа качества масла я собираюсь увеличить этот интервал до 20 000 км (90 % поездок по городу, но в необычное время — почти без пробок).



    В TDI, как правило, желательно не сокращать расходы на масло и ГСМ. Используйте лучшее, что сможете найти, это лучше и, в долгосрочной перспективе, дешевле.


  1. В ветке, на которую вы ссылаетесь, ничего не говорится о 1999 годе, но упоминается модель 09. Возможно, это математическая ошибка? В модели TDI 2003 года от VW нет напоминания о необходимости технического обслуживания. Мой друг позвонил в службу поддержки завода, чтобы убедиться в этом.
  1. Компания VW заявляет, что сервисная программа SSP 224 LongLife Service не распространяется на автомобили VW TDI 2003 года выпуска, а только на некоторые недизельные автомобили 2003 модельного года. Кроме того, на автомобилях VW TDI 2003 года выпуска нет индикатора необходимости обслуживания.
  1. Поскольку они являются дилерами Volkswagen, они должны использовать масло, соответствующее стандарту 504.00 или, что более вероятно, стандарту 507.00. Подробности об этом можно найти в этом официальном документе Volkswagen. Кроме того, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля чётко указано, с какой периодичностью следует менять масло.



    У меня лично есть коллекция автомобилей Volkswagen, в которую входят две машины с двигателями TDI: 1.9 PD и 1.6 Bluemotion. В обеих моделях масло меняется примерно через 16 000 километров.


  1. Не все продавцы пытаются выжать из вас все до последнего цента, хотя некоторые, безусловно, так поступают. Чтобы не сомневаться в честности продавца, спросите его, почему, по его мнению, вам следует менять масло чаще. Возможно, он сравнивает пробег вашего автомобиля со средним показателем и предполагает, что вы совершаете короткие поездки, которые особенно вредны для дизельных двигателей и требуют более частой замены масла, или что ваше масло выглядит особенно грязным. Если он не может дать вам ответ, следуйте рекомендациям. Обязательно регулярно проверяйте уровень масла.


  1. Я думаю, это зависит от того, какое масло вы используете. Синтетическое масло может служить дольше без замены, потому что в нём нет модификаторов вязкости, которые разрушаются. Например, масло 5w-30 на самом деле представляет собой масло 5w с модификаторами вязкости, которые делают его похожим на масло 30 при нагревании. Когда масло циркулирует внутри двигателя, модификаторы разрушаются, и в итоге вы получаете масло 5w, которое при нагревании ведёт себя как масло 5w (что плохо). Синтетическое масло отличается от обычного. Базовая основа масла — 5w-30, и при использовании оно не распадается на 5w, поэтому интервал между заменами может быть гораздо больше.



    Синтетические масла — это совсем другая история. В них не добавляют присадки, улучшающие вязкостные характеристики, поэтому изнашиваться нечему. Сами молекулы масла не изнашиваются. Вы можете использовать одно и то же масло практически вечно. Проблема в том, что в нём есть другие присадки, и они изнашиваются. Я полагаю, что если бы существовал эффективный способ поддерживать масло в чистоте, можно было бы просто добавлять присадки каждые 6 месяцев и менять только фильтр, не меняя масло.



    http://www.bobistheoilguy.com/motor-oil-102/



    Я видел несколько руководств для автовладельцев, в которых говорится, что масло нужно менять не чаще, чем раз в 7500 миль или больше. В том же руководстве указано, что масло нужно менять раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Я считаю, что в среднем можно проехать 5000 миль (на спортивном автомобиле), но масло нужно менять как минимум весной, особенно на севере. В морозную погоду масло превращается в воск. Масло постоянно густеет.


    Некоторые производители автомобилей сокращают интервалы замены масла до 5000 миль или меньше, а некоторые рекомендуют менять масло не реже чем раз в 6 месяцев. Я думаю, это связано с тем, что масло имеет свойство густеть в очень горячих двигателях (не при температуре окружающей среды, а именно в горячих двигателях). А также из-за загустения масла в зимний период и образования шлама, который невозможно отфильтровать.



    http://www.bobistheoilguy.com/motor-oil-104/


  1. Вы не знаете, где проживает автор вопроса. Во многих странах в качестве единицы измерения используются мили. Он может жить в Великобритании или в любом другом месте. Он мог ввезти машину из Европы. Невозможно узнать код двигателя. Вы делаете слишком много предположений. В любом случае даже у Jetta MK4 есть индикатор обслуживания, так что...
  1. Возможно, вам стоит перечитать документ, на который есть ссылка, и более тщательно изучить, применим ли он к заявке OP. У него двигатель ALH 2003 года выпуска, который не поддерживает систему, описанную в SSP-224.
  1. В определённой степени это зависит от того, как вы используете автомобиль, но для среднестатистического водителя, проезжающего средние расстояния (то есть сочетающего езду по шоссе, просёлочным дорогам и в городе), я бы посоветовал придерживаться рекомендаций производителя, но при этом следить за тем, чтобы масло соответствовало рекомендуемым характеристикам.



    Помните, что за последние 20 лет или около того технологии производства и допуски при изготовлении значительно улучшились, а это значит, что техобслуживание не нужно проводить так часто, как раньше.



    Лично я бы не стал обращаться с автомобилем такого возраста к официальному дилеру. Когда машина достигает возраста, когда уже не так важно сохранять полную историю обслуживания, я бы обратился в небольшую независимую мастерскую или сделал бы всё сам...


  1. Во-первых, в SSP об этом ничего не сказано. Но, как я уже сказал, это не имеет значения, поскольку, если автомобиль не рассчитан на длительный срок службы, ему будет назначено плановое техническое обслуживание. Вы можете видеть, что это есть даже в модели Jetta 1999 года выпуска в США. Посмотрите эту ветку в качестве доказательства того, что в Jetta 1999+ есть напоминание о необходимости технического обслуживания —> forums.tdiclub.com/showthread.php?t=281915 <- Я не уверен, что вы можете утверждать, что в модели 2003 года не было напоминания о необходимости технического обслуживания. Выполните поиск в интернете, и вы увидите, что напоминания о необходимости технического обслуживания появились как минимум в модели Jetta/Golf/Bora 1999 года и т. д.
  1. Я хорошо знаком с дизельными двигателями VW, особенно с двигателем ALH, который установлен на автомобиле OP. Единственный двигатель TDI, который использовался в VW TDI 2003 года выпуска в Северной Америке, — это двигатель ALH. Вы утверждаете, что после 2000 года выпуска появился интеллектуальный индикатор обслуживания и система контроля интервалов обслуживания, но в комплектации двигателя ALH для этого автомобиля их просто нет. Возможно, вы можете сослаться на авторитетный источник, в котором конкретно упоминается эта функция в MY TDI 2003 года выпуска?
  1. Эта функция может быть отключена в компьютере, и не все автомобили, выпущенные после 2000 года, сразу же получили поддержку интеллектуальных/гибких интервалов. Вам нужно проверить свои коды PR (как описано в SSP 224, если вы вообще его читали). Однако при отсутствии необходимых датчиков компьютер будет использовать фиксированный интервал обслуживания и сообщать об этом соответствующим образом. Поэтому модель двигателя и т. д. не имеют значения. @mongo автор вопроса не уточнил, какой у него двигатель — ALH или другой. Похоже, вы сами это придумали.
  1. Двигатель ALH — единственный двигатель, доступный для Jetta TDI 2003 года выпуска. У вас своё мнение, а у меня — своё. Судя по всему, у вас нет ни VW TDI 2003 года выпуска, ни опыта эксплуатации этого автомобиля при температуре -40 °F.
  1. Автомобили Volkswagen, выпущенные с 2000 года, оснащены интеллектуальной системой контроля уровня масла, которая с помощью компьютера сообщает, когда следует заменить масло. Для некоторых двигателей интервал замены составляет до 50 000 км. Но пользователю нужно просто дождаться, пока автомобиль сообщит об этом.
  1. Дизельный двигатель MY TDI 2003 года выпуска не относится к типу PD. Это насос VE.
  1. Автомобили Volkswagen, выпущенные после 2000 года, оснащены интеллектуальной системой контроля уровня масла с датчиками. Автомобиль определяет характер эксплуатации и с помощью карты уровня масла определяет, когда его следует заменить. Таким образом, нет необходимости в проверке уровня масла и т. д. Ваш автомобиль сообщит вам, когда его следует заменить.
  1. Я не механик VAG, но это именно те интервалы обслуживания, которые предусмотрены для всех современных дизельных двигателей VW (как PD, так и CR). Моторное масло должно быть всесезонным и соответствовать требованиям VW.
  1. Насколько мне известно, у меня есть три автомобиля VW, выпущенных после 2000 года, и ни у одного из них нет индикатора необходимости технического обслуживания. Чего мне не хватает? Кроме того, я не думаю, что в моем ЭБУ есть некоторые параметры, указанные в пятом абзаце. Возможно, вы могли бы поделиться со мной блоками VDCS для этих параметров. Я точно знаю, что в моих двигателях на трех автомобилях VW, выпущенных после 2000 года, нет датчика уровня масла.
  1. Автор вопроса НЕ сказал, что у него «Джетта». Он сказал «VW TDI 2003 года», а под это описание подходит несколько двигателей VW. Только для VW Golf TDI в 2003 году было выпущено 12 различных двигателей TDI. В любом случае у Jetta Mk4 также есть напоминание о необходимости технического обслуживания, которое информирует владельца о том, когда нужно менять масло, даже при фиксированных интервалах обслуживания. Оно делает это с использованием фиксированных интервалов. Поэтому мой ответ универсален и применим к большинству автомобилей Volkswagen...
  1. Автор вопроса НЕ говорил, что у него двигатель ALH. Как вы пришли к такому выводу? Вы рассуждаете нелогично. Неважно, что пробег вашего автомобиля составляет 1 600 000 миль. Таких показателей можно добиться, меняя масло каждые 1 месяц или 1000 миль. Значит ли это, что все должны делать это с таким интервалом? Тот факт, что вы делаете это чаще, чем необходимо, ничего не доказывает. Как я уже говорил, я живу в стране, где температура регулярно опускается до -40 °F, и никто не меняет масло из-за холода просто потому, что в этом нет необходимости.
  1. Вязкость масел меняется в зависимости от температуры и наличия твёрдых частиц (в том числе грязи). Производители транспортных средств заинтересованы в том, чтобы их рекомендации были простыми, поэтому они могут не подходить для всех случаев. У меня есть четыре автомобиля с таким же двигателем ALH, как у автора вопроса, и пробег каждого из них составляет более 2 500 000 км, а также множество других дизельных силовых установок, поэтому я могу дать свою рекомендацию. На запуск двигателя в холодную погоду влияет вязкость масла, и более свежее масло способствует надёжному запуску в холодную погоду.
  1. Не на всех автомобилях после 2000 года выпуска сразу появились интеллектуальные интервалы (как объясняется в SSP 224). Компьютер будет использовать фиксированные интервалы обслуживания и сообщать вам, когда нужно менять масло. Что касается замены масла на летнее/зимнее, в этом просто нет необходимости. Зимой в северной Финляндии температура регулярно опускается до -40 °F, и я никогда не слышал, чтобы кто-то менял масло из-за холода. Вы можете продолжать это делать, но вы просто создаёте ненужные отходы. Просто используйте масло 0W-30, и всё будет в порядке в любое время года. Это одобрено инженерами Volkswagen (если только вы не знаете чего-то большего?). Ни один производитель не рекомендует менять масло из-за низких температур, это делаете только вы.
  1. @EvrenYurtesen, ваши комментарии звучат убедительно, но они просто неверны. В автомобиле OP нет датчиков или программного обеспечения, о которых вы говорите. Их нет в VW TDI 2003 года выпуска.
  1. Вам не нужно проводить анализ масла. В автомобилях VW, выпущенных с 2000 года, есть датчики, которые отслеживают манеру вождения и состояние масла. Автомобиль сам сообщит вам, когда нужно заменить масло.
  1. Анализ масла — хороший способ определить, когда присадки заканчиваются. Поскольку анализ масла стоит дороже, чем его замена, я просто меняю масло. В нескольких своих двигателях ALH TDI я использую T6 5w40, которое обычно стоит менее 20 долларов за галлон.
  1. Конечно, вы можете заменить масло раньше срока, но это только увеличит ваши расходы. В автомобилях VW, выпущенных с 2000 года, есть датчики, которые определяют состояние масла и манеру вождения. На основе этих данных автомобиль рассчитывает, когда следует заменить масло, используя карты расхода масла. Проще говоря, вам нужно менять масло только тогда, когда об этом сообщает автомобиль.
  1. @EvrenYurtesen, хорошо знакомый с двигателем ALH в автомобилях Volkswagen, выпущенных после 2000 года, могу вас заверить, что у меня есть три таких автомобиля, в которых нет датчика уровня масла. Кроме того, на моих автомобилях Volkswagen с пробегом 1,6 миллиона миль я не менял масло зимой, за исключением случаев, когда нужно было залить чистое масло перед суровой частью зимы. Мне подходит масло 5w40, пока температура не опускается ниже -20 °F.
  1. Вы можете использовать масло 0w-30, соответствующее стандартам VAG 504/507, и вам не придётся менять масло зимой. Слишком частая замена масла вредит окружающей среде и вашему кошельку. Автомобили VW, выпущенные с 2000 года, оснащены системой интеллектуального контроля масла (гибкий интервал технического обслуживания, который должен быть включён в компьютере). Автомобиль отслеживает вашу манеру вождения и состояние масла и сверяется с сохранённой картой замены масла, чтобы определить, когда его следует заменить. См. ссылку на SSP 224 в моём ответе.
  1. В автомобилях VW, выпущенных с 2000 года. Если вы используете масло 504/507 и в бортовом компьютере вашего автомобиля включена функция интеллектуального контроля масла (гибкие интервалы обслуживания). Вам нужно только дождаться сообщения об обслуживании. Компьютер будет использовать датчики, чтобы определить, когда следует заменить масло, исходя из условий эксплуатации. Для дизельных двигателей пробег может составлять до 50 000 км. Но, конечно, частая замена масла вредит только вашему кошельку и окружающей среде. Ознакомьтесь с документом VW SSP 224.
  1. Ваш ответ неверен. Это максимальные расстояния при гибких интервалах технического обслуживания. Автомобили VW, выпущенные с 2000 года, отслеживают манеру вождения и состояние масла, чтобы определить, когда его следует заменить. Компьютер может определить, что масло следует заменить раньше. См. ссылку на SSP 224 в моём ответе. Однако в большинстве случаев интервалы технического обслуживания будут близки к указанным вами значениям.
  1. В автомобилях VW без датчиков система по умолчанию будет использовать фиксированные интервалы. Так что вы по-прежнему можете полагаться на индикатор техобслуживания. Фиксированный интервал соответствует минимально возможному интервалу замены масла (см. SSP 224). Например, он предполагает наихудшие условия вождения, поэтому ему можно доверять. В итоге вы будете менять масло чаще, чем если бы в вашем автомобиле были датчики интеллектуального интервала техобслуживания.
  1. На чём основывалось ваше решение? Был ли сервисный бюллетень VW, в котором менялся рекомендуемый интервал замены масла для этого двигателя? Или это предложил ваш механик? Или вы просто подумали: «Я сделаю это на 25 % раньше, чем указано в инструкции, чтобы подстраховаться»?
  1. Ваш комментарий противоречит вашему тексту. Вы говорите, что при деградации масла остаётся масло 5W, которое становится более жидким. Но в вашем комментарии говорится, что масло становится гуще по мере старения. В любом случае в автомобилях VW, выпущенных после 2000 года, есть датчики, которые определяют состояние масла и сообщают водителю, когда его нужно заменить.
  1. @Ken: Современные TDI принимают только синтетические.
  1. Я не знаю... Я почти уверен, что смогу раздобыть немного масла динозавров, чтобы залить его в отверстие
  1. ТДЛ только принимают синтетику.
  1. @Ken, если производитель рекомендует синтетическое масло и указывает интервал замены в 16 000 км, то это всё, что вам нужно знать. Ну, вам также нужно знать, будет ли механик заливать синтетическое масло и не даёт ли он вам общие рекомендации, основанные на использовании обычного масла. Как упоминалось в других ответах, если автомобиль не подвергается частым нагрузкам (буксировка, чрезмерный подъём в гору, частые остановки и т. д.), то обычного интервала обслуживания будет достаточно.
Вы уже ответили на этот вопрос