Вопрос

Следует ли устанавливать наименее изношенные шины на задние колёса?

Согласно руководству по эксплуатации
Saab 9-3 M2001
(автомобили с передним приводом):




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке только одной новой пары шин
их следует установить на задние колеса,
так как они в большей степени влияют на курсовую
устойчивость автомобиля (например, при торможении
или заносе). Поэтому имеющиеся задние шины следует
переставить на передние. Всегда
переставляйте левую заднюю шину на левую переднюю, а правую заднюю — на
правую переднюю, чтобы направление вращения
оставалось прежним.




На мой взгляд, это несколько нелогично. Действительно ли рекомендуется (согласно другим источникам) устанавливать наименее изношенные шины на задние колёса?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6916/should-one-fit-the-least-worn-tires-to-the-rear-wheels

14 Комментариев

  1. Это действительно зависит от автомобиля... и от того, какие колёса обеспечивают сцепление с дорогой.



    Обычно у переднеприводных автомобилей шины на передних колёсах должны быть лучше. Но это не значит, что хорошие шины на передних колёсах и изношенные на задних делают автомобиль безопасным. Проблема в том, что по мере износа технические характеристики шин меняются, и если шина прошла тест на торможение за 60 метров (например) с 40 до 0 миль в час, то изношенная шина сделает это за 70 метров. Это приведёт к дисбалансу между передними и задними колёсами. К счастью, во многих современных автомобилях есть система ABS, и датчик ABS повышает устойчивость и безопасность, даже если шины отличаются. Исходя из своего опыта, я не рекомендую менять шины по две, потому что так новые шины износятся быстрее, чем обычно.



    Если у вас Saab 9-3 (у меня был кабриолет :) ), то я рекомендую ставить наименее изношенные шины на переднюю ось, потому что это переднеприводный автомобиль. Если у вас BMW, то важнее иметь хорошие шины на задней оси. (Особенно в зимнее время) Также очень важно зимой использовать зимнюю резину, так как её физические характеристики отличаются («летняя» резина должна быть липкой, но при низких температурах она становится твёрдой, поэтому, если у вас изношена летняя резина на передних колёсах и вы едете по шоссе в холодный зимний день, велика вероятность, что вы повернёте руль и ничего не произойдёт).


  1. Судя по тому, что я видел и читал за последние несколько лет, «общим правилом» стало использование более качественных шин на задней оси. На мой взгляд, это, скорее всего, результат судебных разбирательств с участием людей, попавших в занос. Насколько я понимаю, теория заключается в том, что при изношенных шинах на задней оси задняя часть автомобиля может потерять сцепление с дорогой и попытаться обогнать переднюю часть при повороте на высокой скорости или экстренном торможении. Любая неспособность водителя справиться с заносом станет конструктивным недостатком, когда дело дойдёт до суда. Я полагаю, что юристы пришли к выводу, что безопаснее застрять в снегу, потому что лучшие шины находятся сзади, чем рисковать тем, что задняя часть развернётся из-за того, что вы изначально ехали слишком быстро.


  1. «Переднеприводные автомобили. Это непростая ситуация, поскольку логично предположить, что колеса, которые должны тянуть автомобиль (передние колеса на переднеприводном автомобиле), должны иметь наилучшее сцепление с дорогой. Это логичное предположение ошибочно, и, скорее всего, именно поэтому на многих переднеприводных автомобилях неправильно установлены две новые шины». ajforeignauto.com/…
  1. Ход ваших мыслей подразумевает, что тяговое усилие является самой важной характеристикой. Тяговое усилие, как правило, не влияет на безопасность жизни, в отличие от устойчивости на поворотах и при торможении. Логика, лежащая в основе цитаты из руководства пользователя, которую приводит автор вопроса, применима как к переднеприводным, так и к заднеприводным автомобилям.
  1. @John66NY: Ротация шин по часовой стрелке не является стандартной схемой. Не делайте этого! tirebuyer.com/education/tire-rotation-patterns
  1. Дополнительный вопрос: у меня прокололась боковина шины на переднеприводном автомобиле, и я установил две новые (ненаправленные) шины на заднюю ось. Стоит ли мне теперь не менять местами шины (как обычно, по часовой стрелке), так как в этом случае две новые шины окажутся на одной стороне автомобиля, а две старые — на противоположной?
  1. @TMN: Вероятно, в 70-е годы это не было проблемой, потому что большинство автомобилей были заднеприводными.
  1. Общее правило «заключается» в том, чтобы ставить хорошие шины на заднюю ось? Меня этому научили на курсах вождения в 1970-х!
  1. @mac, да, важно следовать рекомендованной процедуре замены шин, которая зависит от конфигурации автомобиля. Например, в моем полноприводном автомобиле шины можно менять местами спереди и сзади, но не по диагонали (поэтому мои левые шины всегда будут слева). Замена шин поможет избежать неравномерного износа, но не предотвратит его.
  1. @mac Но они определённо кажутся противоречивыми в случае с передним приводом. У переднеприводных автомобилей передние колёса изнашиваются сильнее, чем задние. Чтобы уменьшить разницу между передними и задними колёсами, нужно установить новые шины на передние колёса, чтобы со временем они изнашивались так же, как и задние. Я думаю, здесь есть противоречие. Похоже, вы сужаете рекомендацию руководства, применяя её только в ситуациях, когда у вас две новые шины и две сильно изношенные шины.
  1. +1 за ответ и @BobCross, оба хорошо осведомлены. Я бы добавил, что, на мой взгляд, лучший способ избежать этой проблемы с дисбалансом тяги — регулярно менять местами передние и задние шины, чтобы износ передних и задних шин не сильно отличался. Утверждение из руководства пользователя не следует воспринимать как рекомендацию против регулярной смены местами передних и задних шин.
  1. Да, установка лучших шин на заднюю ось сохранит склонность к недостаточной поворачиваемости, которую ожидает большинство водителей, воспринимающих автомобиль как механизм.
  1. Также стоит отметить: если вы собираетесь заменить только одну шину, то, скорее всего, вам следует установить новую шину на колесо без привода. В противном случае может произойти это.
  1. Возможно, мне стоит добавить, что я нахожу это предупреждение несколько нелогичным, особенно если изношенные шины, которые остаются на автомобиле, всё ещё в относительно хорошем состоянии. (То есть если они точно не чрезмерно изношены.)
Вы уже ответили на этот вопрос