Следует ли устанавливать наименее изношенные шины на задние колёса?
Согласно руководству по эксплуатации
Saab 9-3 M2001 (автомобили с передним приводом):
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке только одной новой пары шин
их следует установить на задние колеса,
так как они в большей степени влияют на курсовую
устойчивость автомобиля (например, при торможении
или заносе). Поэтому имеющиеся задние шины следует
переставить на передние. Всегда
переставляйте левую заднюю шину на левую переднюю, а правую заднюю — на
правую переднюю, чтобы направление вращения
оставалось прежним.
На мой взгляд, это несколько нелогично. Действительно ли рекомендуется (согласно другим источникам) устанавливать наименее изношенные шины на задние колёса?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6916/should-one-fit-the-least-worn-tires-to-the-rear-wheels
Это действительно зависит от автомобиля... и от того, какие колёса обеспечивают сцепление с дорогой.
Обычно у переднеприводных автомобилей шины на передних колёсах должны быть лучше. Но это не значит, что хорошие шины на передних колёсах и изношенные на задних делают автомобиль безопасным. Проблема в том, что по мере износа технические характеристики шин меняются, и если шина прошла тест на торможение за 60 метров (например) с 40 до 0 миль в час, то изношенная шина сделает это за 70 метров. Это приведёт к дисбалансу между передними и задними колёсами. К счастью, во многих современных автомобилях есть система ABS, и датчик ABS повышает устойчивость и безопасность, даже если шины отличаются. Исходя из своего опыта, я не рекомендую менять шины по две, потому что так новые шины износятся быстрее, чем обычно.
Если у вас Saab 9-3 (у меня был кабриолет :) ), то я рекомендую ставить наименее изношенные шины на переднюю ось, потому что это переднеприводный автомобиль. Если у вас BMW, то важнее иметь хорошие шины на задней оси. (Особенно в зимнее время) Также очень важно зимой использовать зимнюю резину, так как её физические характеристики отличаются («летняя» резина должна быть липкой, но при низких температурах она становится твёрдой, поэтому, если у вас изношена летняя резина на передних колёсах и вы едете по шоссе в холодный зимний день, велика вероятность, что вы повернёте руль и ничего не произойдёт).