Вопрос

Слабый передний тормоз на кроссовом мотоцикле

После замены камеры в передней шине и повторной установки колеса на мой Suzuki RMZ450 я заметил, что передний тормоз стал намного менее эффективным. В чем причина и что нужно сделать, чтобы вернуть полную эффективность торможения? Нужно ли прокачивать передний тормоз? Пожалуйста, дайте пошаговые инструкции, если это возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7032/weak-front-brake-on-dirt-bike

6 Комментариев

  1. Это почти нормально



    Ваши тормозные колодки не выровнены по канавкам износа на диске.



    На кроссовых мотоциклах часто можно увидеть несколько неглубоких канавок на дисках/роторах. Когда вы устанавливаете колесо обратно на мотоцикл, колодки на переднем суппорте оказываются немного смещены.



    На самом деле не существует какого-то инструмента или специального выравнивания, с помощью которого можно было бы решить эту проблему. Это почти как «ну, вот так оно и есть».



    Что вы можете сделать, так это немного отодвинуть колодки, чтобы можно было немного подвигать тормозную колодку вверх и вниз. Попробуйте нащупать место, где колодка лучше всего прилегает к диску, и проверьте, входит ли колодка в канавки. Когда вы почувствуете, что она входит, вы поймёте, что всё в порядке. После этого пару раз нажмите на рычаг переднего тормоза, чтобы цилиндр прижался к колодке.



    Если вы не можете найти «пятно», вам придётся прокатиться на велосипеде, чтобы колодки снова притёрлись к диску.



    Это не кровотечение и ничего подобного. Ты снял колесо. Когда ты поставишь его обратно, тормоза будут работать плохо. Если ты будешь слишком много думать об этом, то в итоге тебе придётся менять тормоза, чтобы решить проблему, которую ты не решишь, занимаясь всем этим. Попробуй в следующий раз поменять шину или камеру. Обычно всё встаёт на свои места и всё работает нормально.


  1. Я согласен с @mac, такого не должно происходить после простой замены шины. Вы пробовали прокачивать тормоза? В жидкости может быть воздух, из-за которого при нажатии на педаль тормоза снижается «тормозная мощность». Для этого на суппорте обычно есть ниппель, который можно слегка ослабить, а затем плавно и медленно нажимать на педаль тормоза, пока не начнёт вытекать жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закройте ниппель, и всё будет в порядке. После этого всегда следует протирать диск, чтобы убедиться, что на него не попала жидкость.


  1. Маловероятно, что воздух попадёт в тормозную систему просто из-за того, что вы сняли и снова установили колесо, хотя, полагаю, если бы кто-то несколько раз нажал на рычаг тормоза, пока колесо было снято, это могло бы привести к осушению бачка главного тормозного цилиндра и попаданию воздуха. Никогда не нажимайте на тормоза, если тормозные колодки и тормозной диск не установлены на место.



    Если в тормозной системе был воздух, то по сравнению с тем, что было раньше, рычаг должен ощущаться как «мягкий». Если он ощущается как «мягкий», прокачайте тормоза.



    Я бы также проверил, правильно ли установлены колодки в суппорте и хорошо ли они прилегают к ротору. Возможно, они сместились во время замены колеса.



    Также возможно, что колодки или ротор просто загрязнились во время замены колеса/шины. Если рычаг нажимается с трудом и эффективность торможения снизилась, причина может быть в этом. Попробуйте обработать все детали средством для очистки тормозов.



    Что касается прокачки тормозов, вам могут понадобиться два человека, хотя на мотоцикле это обычно можно сделать в одиночку.




    1. Найдите прокачной штуцер на тормозном суппорте и убедитесь, что его можно ослабить. Если он застрял, обработайте резьбу проникающей смазкой и с помощью накидного ключа или шестигранной головки сорвите его. Аккуратно затяните прокачной штуцер.

    2. Найдите бачок с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре и снимите крышку. Защитите лакокрасочное покрытие в этом месте, так как тормозная жидкость может быстро его повредить. Кроме того, не допускайте попадания жидкости на кожу. Убедитесь, что в бачке осталось немного тормозной жидкости, так как в процессе прокачки она будет расходоваться. Не допускайте осушения бачка, иначе в тормозную систему попадет еще больше воздуха, а это именно та проблема, которую мы пытаемся решить.

    3. Наденьте прозрачную трубку на прокачной штуцер и опустите другой конец трубки в небольшую пластиковую бутылку или другой подходящий контейнер для сбора старой тормозной жидкости.

    4. При закрытом ниппеле прокачки нажмите на рычаг тормоза (или на педаль тормоза). Удерживая рычаг (в этом месте замените «рычаг» на «педаль», если это уместно), ослабьте ниппель прокачки, пока тормозная жидкость не начнет поступать в трубку.

    5. Когда рычаг тормоза достигнет конца своего хода, удерживайте его на месте, аккуратно затягивая прокачной штуцер.

    6. Не открывая прокачной штуцер, отпустите тормозной рычаг.

    7. Убедитесь, что в бачке главного тормозного цилиндра осталась жидкость, и при необходимости долейте новую тормозную жидкость из только что открытой упаковки. Опять же, во время прокачки нельзя допускать, чтобы бачок оставался пустым.

    8. Повторяйте шаги 4–7 до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из прокачного штуцера, не перестанут появляться пузырьки воздуха. Примечание: если вы хотите полностью заменить тормозную жидкость (что тоже возможно), продолжайте прокачивать систему до тех пор, пока жидкость, вытекающая из прокачного штуцера, не станет светлой и прозрачной, как новая жидкость, которую вы добавляете.

    9. По завершении затяните прокачной штуцер, установите пылезащитный колпачок (при наличии), долейте тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр и установите крышку главного тормозного цилиндра. Быстро удалите пролитую тормозную жидкость большим количеством мыльного раствора.

    10. Перед поездкой на автомобиле проверьте работу тормозной системы. Рычаг должен быть приятным на ощупь и твёрдым.


  1. Ух ты, спасибо за подробную информацию! Я попробую сделать это сегодня.
  1. @Seminecis — это 2007 год.
  1. Какого года ваш мотоцикл?
Вы уже ответили на этот вопрос