Вопрос

Как водить машину в снегопад

Я никогда не водил машину в регионах, где выпадает снег. Я планирую поездку в штаты, где выпадает снег, и хочу быть готовым к вождению в снежную погоду. Какие необходимые меры предосторожности я могу предпринять? Я буду ехать с юга США на северное восточное побережье на F 1/250

Пожалуйста, ознакомьтесь с этим вопросом, чтобы получить дополнительную информацию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7033/how-to-drive-a-car-in-snow

16 Комментариев

  1. Больше всего меня беспокоит вес автомобиля и излишняя самоуверенность, которую внушает полноприводная машина. Очень легко переоценить возможности полного привода. Тронуться с места кажется таким простым, что легко забыть, что обычное торможение обычно сложнее обычного ускорения. Вы можете быть на грани при ускорении, а затем, когда вы захотите остановиться, вы окажетесь за пределами возможностей полного привода...


  1. Установите зимние шины. Если у вас полноприводный или переднеприводный автомобиль, установите шины на все четыре колеса; если у вас заднеприводный автомобиль, установите шины только на ведущие колеса, хотя лучше установить их на все четыре.



    Вам может сойти с рук использование летних шин + цепей противоскольжения, но они должны быть правильно установлены и соответствовать требованиям для того места, где вы собираетесь их использовать (проверьте местные правила). Если температура не опускается ниже нескольких градусов мороза и вам не придётся преодолевать слой снега толщиной более пары дюймов, вы можете использовать «всесезонные» шины (но они должны быть на ВСЕХ колёсах). Тем не менее, настоящие зимние шины — действительно лучший вариант.



    Научитесь выходить из заноса. Есть места, где можно пройти обучение и попрактиковаться, но этому можно научиться и самостоятельно. Изучите технику. Практикуйтесь только в безопасных (просторных, открытых, ровных, без препятствий и людей) местах (например, на свободных парковках) на низкой скорости (достаточно всего нескольких миль в час, чтобы занести машину на снегу), чтобы «набить руку». Если вы находитесь в безопасном месте и хотите поэкспериментировать, то любое резкое или чрезмерное воздействие на органы управления (акселератор, рулевое управление, тормоз или их комбинация на определённом уровне) приведёт к заносу или пробуксовке в той или иной форме. Понимание того, какие действия приведут к тому или иному результату, а какие нет, может быть очень полезным, чтобы знать, чего не делать, когда вам нужно сохранить контроль над автомобилем.



    Ознакомьтесь с другими ответами, чтобы узнать, что нужно держать в машине (приборы, одежду и т. д.).



    При движении по скользкой дороге снижайте скорость, оставляйте перед собой достаточно места, выполняйте любые действия (нажатие на педаль газа, торможение, поворот руля) аккуратно. Избегайте одновременного поворота руля и торможения (если только в вашем автомобиле не установлена система контроля тяги); либо поворачивайте (без торможения), либо тормозите (двигаясь по прямой) в зависимости от ситуации; не пытайтесь делать и то, и другое одновременно; одновременное выполнение этих действий требует большего сцепления с дорогой, которого у вас может не быть. Лучше вообще избегать заноса, но всё же будьте готовы (знайте, как распознать занос и выйти из него). Всегда старайтесь оставлять свободное пространство вокруг своего автомобиля... в условиях недостаточного сцепления с дорогой ваш автомобиль будет стремиться двигаться в том же направлении, поэтому обычно лучше тормозить прямолинейно, но могут возникнуть ситуации, когда самым простым/безопасным действием будет смена полосы движения (без торможения). Опять же, почитайте о правилах вождения в зимнее время.


  1. Пару лет назад я опубликовал статью «Как подготовиться к зиме» в своём личном блоге. Я не думал о проблеме угарного газа, о которой упомянул @mac, но там есть несколько полезных советов:



    Учитывая, что нынешняя зима в Шотландии уже повторила прошлогодние морозы, мы по-прежнему удивляемся тому, как много людей подвергают себя риску, совершенно не готовясь к холодам. Это не только создаёт им проблемы, но и влияет на тех, кто подготовился. Поэтому мы подготовили несколько советов о том, как свести к минимуму последствия неблагоприятных погодных условий и безрассудного поведения неподготовленных людей на дорогах.



    Очевидно, что самое простое решение — не выходить на улицу — запастись едой и напитками и задраить люки. Уютное, но не всегда осуществимое решение, поэтому давайте посмотрим, что можно сделать, если вам всё же нужно куда-то пойти.



    Практика:
    Ладно, я фанат гонок и использую любую возможность, чтобы выехать на гоночную трассу, но научиться справляться с обледенением может каждый. Хотя Andros Trophy может показаться немного экстремальным, если у вас за плечами есть хотя бы одна тренировка на ледовом катке, вы сможете справиться с обледенением. Вы научитесь использовать правильный крутящий момент — в отличие от многих людей, которых мы видели за последние пару недель, пытающихся ехать на полной мощности, с вращающимися и скользящими колёсами, что приводило к забавным ситуациям с застреванием автомобилей! Экзамен по вождению в Финляндии включает в себя испытание на скользкой трассе. Стоит ли удивляться, что финны так хорошо выступают на чемпионате мира по ралли?



    Планирование маршрута:
    Посмотрите на карту OS, чтобы понять, как расположены холмы. Прошлой зимой я провёл очень напряжённый час, преодолевая последние пару миль до Дромуока в Абердиншире, потому что не подготовил маршрут (а доверился навигатору... ошибка!) В итоге я спускался по очень крутому склону, используя канаву с правой стороны дороги в качестве русла, чтобы машина не съехала с левой стороны дороги, где не было никаких препятствий, кроме нескольких деревьев ниже по склону. Я усвоил этот урок, но больше не хотел бы проходить через это снова.



    Избегайте автомагистралей — можно подумать, что они подходят для этого, ведь уклоны на них минимальны, а сами они широкие, но, к сожалению, они не защищены от непогоды, и, когда условия ухудшаются, очень легко попасть впросак или застрять позади кого-то, кто попал впросак. Когда происходят неизбежные аварии, съехать с автомагистрали непросто, а остановка в условиях сильного снегопада может привести к тому, что вы застрянете там на много часов.



    Механический:
    Размораживайте/очищайте от наледи свой автомобиль каждый день. Это не только избавит вас от необходимости вызывать эвакуатор/службу технической помощи/аналог в вашей стране, но и предотвратит замерзание дверей и образование наледи внутри (которая может легко повредить проводку). Кроме того, вам будет гораздо проще очищать все окна и фары от снега и льда — похоже, многие участники дорожного движения этого не понимают. Лично нам нравится видеть всё вокруг себя и быть уверенными в том, что нас видят. Мы не хотим оказаться рядом с другой машиной, у которой все стёкла запотевшие, а на лобовом стекле есть лишь небольшое окошко, через которое они могут выглядывать! Минимизация рисков — это хорошо (tm)



    В начале зимы вам действительно стоит позаботиться о том, чтобы автомобиль был в надлежащем состоянии. Новые шины, новые щётки стеклоочистителя, моторное масло, достаточный уровень антифриза. Затем воспользуйтесь любой возможностью, чтобы заправить бензобак — на случай, если вам придётся завести двигатель, чтобы согреться, и вы застрянете на несколько дней! В более отдалённых районах вам стоит подумать о зимних шинах, «снежных носках» или даже цепях — они могут сыграть решающую роль.



    Расходные материалы:
    В любом случае у каждого в машине должно быть одеяло, спальный мешок или коврик. Они настолько дешёвые или даже бесплатные в гаражах, что вы вполне можете себе их позволить. Они не только согреют вас, если вам придётся ночевать в машине, но и помогут вам зацепиться за что-нибудь, если вы действительно застряли. Подложив одеяло или коврик под колёса, вы значительно улучшите сцепление с поверхностью.
    Перчатки и шапка — да, это просто, но если вы пытаетесь откопаться, а температура опускается ниже минус 15, вам нужно сохранять тепло! Возможно, балаклава Cthulhu — лучшее решение.



    Ледоступы YakTrax — приобретите набор этих незаменимых аксессуаров.



    Лопата для уборки снега — если сможете её найти! Телескопические лопаты можно легко убрать в багажник.



    Напитки — было бы здорово иметь с собой термос с горячим кофе или супом, но на самом деле вы можете легко взять с собой в машину сок или консервы. Вы можете очень быстро обезвожиться, если будете стоять на месте и включать двигатель, чтобы в машине было тепло. Также возьмите с собой бутилированную воду и, в идеале, растворимый кофе (см. ниже)



    Еда — злаковые батончики или шоколад можно долго хранить в машине.



    Важная часть — основы для гиков:



    Инвертор — в идеале с достаточно высокой мощностью, чтобы можно было заряжать ноутбук.



    Факел — сверхъяркий светодиодный факел или, для пущего эффекта, один из этих факелов мощностью в 10 миллионов свечей.



    Антенна с высоким коэффициентом усиления (не менее 9 дБ) и, при необходимости, карта 802.11. Как вы собираетесь обновлять свой блог, просматривать посты на Stack Exchange и в Twitter, следить за обновлениями Метеорологической службы, в которых подробно описывается, какие холода и гололёд ждут вас на пути, или развлекаться с помощью iPlayer, если не можете подключиться?



    Погружной нагреватель — автомобильный на 12 В или на 240 В для работы от инвертора — чтобы вы могли приготовить кофе.



    USB-подогреватели для рук — повысьте скорость набора текста. Или скорость стрейфа в Brink!



    Программа для чтения электронных книг — на ваш вкус.



    В автомобильном mp3-плеере — вы же не хотите, чтобы музыка закончилась до того, как прибудет помощь! В идеале нужно иметь хотя бы полтерабайта музыки, чтобы не заскучать.


  1. @happybuddha на боковине зимней шины может быть маркировка M/S (грязь/снег) или изображена снежинка.
  1. @happybuddha: Насколько мне известно, нет. У разных производителей зимние и летние шины называются по-разному, обычно достаточно быстрого поиска, чтобы понять, какие из них какие. Обычно их можно отличить по рисунку протектора, профилю и ламелям, но для этого нужно их уже видеть ;-)
  1. Есть ли на шинах маркировка, указывающая на то, что это зимняя или летняя шина?
  1. Рекомендации, представленные на туристическом сайте, в основном верны.



    Как человек, выросший в заснеженном западном Нью-Йорке и имевший возможность ездить по снегу на самых разных транспортных средствах, я могу с уверенностью сказать, что лучшая подготовка автомобиля к зиме — это установка хороших зимних шин.



    Во-вторых, снизьте скорость в условиях снегопада/заморозков/мокрого снега и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.



    Следите за тем, чтобы в бачке омывателя была хорошая жидкость. Вам понадобится много жидкости, чтобы очищать лобовое стекло от солевых брызг, которые оставляют другие автомобили.



    Кроме того, не забудьте положить в машину побольше тёплой одежды/одеял на случай, если вы застрянете или попадёте в снегопад.



    Имейте в виду, что если машина застряла или провалилась в глубокий снег и вы ждёте помощи, то вам нужно либо расчистить пространство вокруг выхлопной трубы, либо заглушить двигатель, иначе вы рискуете отравиться угарным газом. Это постоянный убийца людей, застрявших в снежную бурю.



    Что касается выбора транспортного средства, то я предпочитаю небольшие и лёгкие переднеприводные или полноприводные автомобили с хорошими зимними шинами большим тяжёлым пикапам или внедорожникам. Для разгона, поворота или остановки лёгкого автомобиля требуется меньше усилий, чем для тяжёлого грузовика.



    Как правило, я не считаю, что полный или 4-колесный привод необходим, если только вы не едете по глубокому или нерасчищенному снегу. Важно отметить, что одного 4-колесного или полного привода недостаточно! Ни то, ни другое не поможет вам остановиться на снегу. Правильные шины, техника вождения и здравый смысл имеют первостепенное значение.



    Если вам нужно ехать на пикапе, имейте в виду, что для улучшения сцепления с дорогой на снегу пикапам требуется дополнительный вес на задней оси. Раньше мы делали деревянную раму из бруса 2x12, которая закрывала пространство между колёсными нишами и вмещала мешки с песком (как показано ниже).



    каркас мешка с песком



    Дополнительный вес улучшает сцепление с поверхностью, а песок из мешков можно высыпать на снег или лёд, чтобы улучшить сцепление и не застрять, если вы действительно окажетесь в затруднительном положении.


  1. +1 за восстановление после заноса. Я научился этому сам, на пустынных ночных дорогах, иногда на задних дворах больших парковок. Это бесценный навык, особенно когда дело доходит до непаники, и, как сказано в этом ответе: либо тормози, либо поворачивай. Я бы также посоветовал научиться восстанавливать после заноса для каждого автомобиля, который у вас есть: все машины ведут себя по-разному, и важно быть единым целым со своей машиной.
  1. Это действительно вопрос о путешествиях?
  1. @BrianKnoblauch 4x4
  1. Полный или задний привод?
  1. Полный привод немного отличается от обычного. Нужно помнить, что полный привод или система полного привода значительно облегчают разгон в условиях недостаточного сцепления с дорогой, но никак не влияют на торможение и поворот. У легковых автомобилей, как правило, лучше антипробуксовочная система, чем у грузовиков. Лучше всего подойдёт что-то небольшое с системой полного привода, например Subaru.
  1. @draksia вы действительно уверены, что у небольшого переднеприводного автомобиля управляемость будет лучше, чем у полноприводного F250?
  1. F150 или F250 — не лучший выбор для зимней езды, так как из-за недостаточного веса на ведущих колёсах управляемость в лучшем случае оставляет желать лучшего. Я бы посоветовал взять напрокат небольшой автомобиль с передним приводом. Разница в расходе топлива может даже компенсировать затраты, а управлять таким автомобилем будет безопаснее и проще.
  1. Зимние шины абсолютно необходимы при температуре ниже 4 градусов по Цельсию, даже если на дороге нет снега. Холодные дороги скользкие даже при небольшой влажности. У летних шин значительно хуже сцепление с дорогой в холодную погоду, и машина управляется как камень для керлинга — то есть никак. Резкие повороты и торможение от умеренного до резкого очень опасны. Настоятельно рекомендуется приобрести качественные шины, но в вашем случае это сложно оправдать. Можно ли купить подержанные шины, которые ещё пригодны для эксплуатации?



    Что касается автомобиля, то на заснеженных и обледенелых дорогах полноприводные или заднеприводные автомобили ведут себя заметно лучше, чем переднеприводные. Настоятельно рекомендуется использовать автомобили с электронной системой стабилизации (часто называемой ESP). Она входит в стандартную комплектацию Saab, а также часто встречается в Volvo, что должно вам кое о чём рассказать. Достаточно сказать, что дрифтовать на ней очень сложно, даже если делать это намеренно.



    В некоторых странах правительство/государство/муниципалитет могут требовать использования зимних шин в определённые месяцы. В Швеции они обязательны с ноября по март. Ознакомьтесь с правилами в тех регионах, через которые вы будете проезжать.



    Цепи противоскольжения могут быть рекомендованы, обязательны или запрещены. В любом случае их следует использовать только в том случае, если дороги полностью покрыты снегом. Крупные дороги должны регулярно расчищаться, но этого нельзя сказать о небольших просёлочных дорогах. Опять же, ознакомьтесь с местными законами.



    Источник: я езжу по Скандинавии зимой.


  1. Что-то вроде... Если на шине есть маркировка «M+S», это означает «грязь и снег». Это значит, что шина соответствует минимальным требованиям правительства. Такие шины часто называют «всесезонными», но жители снежных регионов предпочитают называть их «трёхсезонными», потому что зимой они, как правило, не очень хороши. Я видел зимние шины, на которых были изображены снежинки и/или горные символы. Однако я не знаю, стандартизированы ли они у разных производителей.
Вы уже ответили на этот вопрос