Что происходит, когда двухтактный двигатель называют «четырёхтактным»?
Много лет назад я увлекался моделированием и запуском моделей самолётов. В самолётах использовались двухтактные двигатели, работающие на спирте, с зажиганием от свечей накаливания. Когда эти двигатели работали на обогащённой смеси (и всегда на холостом ходу), звук, который они издавали, отличался от звука, который они издавали при полностью или почти полностью открытой дроссельной заслонке и обогащённой смеси, обеспечивающей максимальные обороты. Это различие в звуке неофициально называют «четырёхтактным». Я слышал о подобном эффекте и в более крупных двухтактных двигателях — триммерах для травы и мотоциклах, — так что, похоже, это характерно для двухтактных двигателей в целом, а не только для небольших моделей самолётов.
У меня такой вопрос: что происходит в этих двигателях, когда они «четырёхтактные»? Кажется, что сгорание происходит только при каждом втором такте сжатия/рабочем ходе. Так ли это? Если да, то почему? Что мешает воспламенению заряда при одном такте и позволяет ему произойти при следующем, повторяя чередующийся цикл? В случае с двигателем с свечами накаливания, как получается, что свеча накаливания не воспламеняет заряд в одном цикле, но при этом остаётся достаточно горячей, чтобы воспламениться в следующем цикле?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7041/what-is-happening-when-a-two-stroke-engine-is-said-to-be-four-stroking
Это соответствует моему базовому пониманию этого термина. С другой стороны, нам советуют настраивать карбюратор бензопилы на мощность, а не на скорость, при этом под мощностью подразумевается максимальная производительность при распиловке древесины под нагрузкой. Настройка на скорость может привести к слишком бедной смеси.