Вопрос

Смешивать антифриз?

В последнее время мой дилер не очень хорошо справляется с доливкой жидкостей. Я купил немного антифриза (http://amzn.com/B0089LSFJ0), чтобы уровень был чуть выше минимального, но меня беспокоит то, что я не знаю, что туда залил дилер.



Антифриз, который я купил, должен подходить для моей машины. Безопасно ли смешивать его с уже имеющейся жидкостью или мне стоит спросить у дилера, какой антифриз он использует, прежде чем смешивать его с моим?



Это Acura TL типа S 2003 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7149/mixing-antifreeze

4 Комментария

  1. Если вы хотите знать наверняка, можете спросить у продавца, что он использует. В любом случае, на будущее это знать не помешает.



    Существует два основных типа незамерзающих жидкостей, в которых в качестве основы для охлаждающей жидкости обычно используется этиленгликоль. Они различаются типом используемых ингибиторов коррозии. В «традиционных» охлаждающих жидкостях (часто зелёного или жёлтого цвета) обычно используются силикаты, а в охлаждающих жидкостях «нового типа» (как правило, оранжевого или розового цвета) — органические кислоты. DexCool от GM — пример охлаждающей жидкости на основе органических кислот. По возможности эти два типа не следует смешивать, так как это может снизить эффективность ингибиторов коррозии.



    К сожалению, проверка цвета охлаждающей жидкости в расширительном бачке недостаточна для подтверждения того, что она соответствует той, которую вы купили.



    Тем не менее, если вам нужно просто долить жидкость в расширительный бачок, можно использовать только дистиллированную воду, которая совместима с любой охлаждающей жидкостью. Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости с помощью ареометра. Если концентрация достаточная, можно просто долить воду.



    Как бы то ни было, по-видимому, кто-то из SAE (Общества автомобильных инженеров) сказал, что можно без особого вреда для ингибиторов коррозии смешать до 15% традиционной охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью на основе органических кислот. Я бы всё равно по возможности этого не делал. Я лично видел, как в результате смешивания традиционной охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью на основе органических кислот VW/Audi образовывался коричневый осадок.


  1. Если вы хотите долить антифриз всего один раз, лучше взять бутылку дистиллированной воды и долить её. Если вам не повезёт, два вида антифриза могут свернуться (превратиться в желе) и вывести из строя ваш двигатель.



    Антифриз стоит достаточно дёшево, чтобы вы могли промыть систему охлаждения и залить в неё тот тип антифриза, который хотите использовать. Я бы посоветовал слить воду из радиатора, залить в систему средство для промывки радиатора и следовать инструкциям на упаковке. После этого залейте новый антифриз и прокачайте систему. Инструкция также должна быть на бутылке, но в целом вам нужно будет дать машине поработать на холостом ходу 10–20 минут с включенным кондиционером и снятой крышкой радиатора.


  1. Похоже, я не могу безопасно добавить то, что купил, не зная, что там уже есть.
  1. +1 за «долив воды». Я бы также добавил, что если там, где вы живёте, зима не холодная (температура ниже 0 °C), то добавление дистиллированной воды (немного сверху) не должно вас беспокоить
Вы уже ответили на этот вопрос