Вопрос

Руль вибрирует при торможении на высокой скорости

У меня Lexus ES350 2011 года выпуска, и когда я нажимаю на тормоз, руль сильно трясётся. Мне сказали, что дело в тормозных дисках. На прошлой неделе в сервисном центре Lexus мне заменили тормозные диски, но ситуация не улучшилась. Кроме того, педаль тормоза теперь расположена ниже, и мне приходится сильнее нажимать на неё при торможении. Может, мне просто купить новые тормозные диски? Вызывает ли эта тряска проблемы в других частях автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7102/steering-wheel-shakes-when-braking-at-high-speeds

6 Комментариев

  1. Тормозные диски не «деформируются»; это миф. Неровности на поверхности могут возникать из-за таких факторов, как перегрев, и их можно устранить, обработав диски на токарном станке. Маловероятно, что одна или две операции по обработке поверхности повлияют на тепловые характеристики, но причина вибрации может возникнуть снова в течение короткого промежутка времени. Если нет других неочевидных причин, возможно, потребуется заменить диски. Если ни обработка поверхности, ни замена не устраняют вибрацию, очевидно, что причина в чём-то другом.


  1. Повторная обработка ротора не обязательно устраняет деформацию, она лишь очищает поверхность. Если роторы деформированы, они будут вибрировать при нажатии на педаль.


  1. Ваши первоначальные симптомы действительно указывают на проблему с тормозными дисками, но, учитывая, что их замена не решила проблему, возможно, у вас неравномерный износ шин или колеса нуждаются в балансировке (или же они некачественно заменили тормозные диски).



    Что касается того, что после обслуживания тормоза стали требовать большего усилия при нажатии на педаль, то это может быть временным явлением, так как тормозные колодки и диски снова «притираются» друг к другу. Если ситуация не критическая, можно подождать и посмотреть, улучшится ли она. Если ситуация критическая, как можно скорее обратитесь в автосервис.



    Что касается вашего комментария о том, что педаль тормоза «опущена ниже», то мне это кажется странным. Гидравлические дисковые тормоза должны быть саморегулирующимися и всегда срабатывать примерно в одном и том же месте.



    Эта вибрация вряд ли вызовет какие-либо проблемы в других частях автомобиля, однако водитель такого автомобиля может сознательно или неосознанно изменить манеру вождения из-за вибрации, что может привести к опасной ситуации.



    Тем не менее, если вы обратились в сервисный центр Lexus для устранения вибрации при торможении и проблема не решена, верните автомобиль до тех пор, пока она не будет решена!


  1. Вот хорошая статья, подтверждающая ваше утверждение. stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/…
  1. Если ротор сильно деформирован, его можно повернуть только для того, чтобы выровнять выступающие участки. Впадины останутся, если на роторе не останется достаточно металла для токарной обработки. В таком случае необходимо заменить ротор. Поворот ротора предназначен для выравнивания неровностей на поверхности. Если ротор деформирован полностью, после токарной обработки поверхность быстро деформируется снова, так как из-за высокой температуры и давления ротор потерял часть своей прочности. В этом случае его также следует заменить.
  1. Шлифовка (или токарная обработка) роторов позволяет устранить неровности (деформацию) поверхности. В этом и заключается смысл шлифовки.
Вы уже ответили на этот вопрос