Вопрос

Если мои тормоза перегреваются, нужно ли их менять?

Допустим, я участвую в гонках на треке, и во время заезда из-за резкого торможения мои тормоза сильно теряют эффективность из-за перегрева (что вполне вероятно при использовании штатных тормозов). Или, например, я спускаюсь на машине с огромного холма и не использую торможение двигателем.



Два вопроса:




  1. Могу ли я дать им остыть, а потом спокойно уехать домой?

  2. Нужно ли мне будет заменить их сразу после этого или только тогда, когда они, как обычно, износятся?



Полагаю, суть этого вопроса в следующем: «После перегрева тормоза остывают до первоначальной температуры или их эффективность существенно снижается?».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7287/if-my-brakes-overheat-do-they-need-to-be-replaced

11 Комментариев

  1. Все остальные ответы великолепны, но я просто хочу добавить, что роторы очень, очень сложно «деформировать» при «обычном» использовании (включая чрезмерную нагрузку в дни соревнований). Любое изменение толщины происходит из-за того, что материал колодки переносится с колодки на ротор. При повороте ротора это устраняется.



    Смотрите «Деформация тормозного диска и другие мифы».


  1. Мой опыт, ограниченный несколькими очень специфическими конфигурациями, таков:




    • У меня никогда не возникало проблем с деформацией роторов, даже после сильного нагрева тормозов (как во время заездов, так и из-за заклинивших тормозов при движении по скоростной автомагистрали). Я использовал обычные роторы NAPA, оригинальные роторы и специальные роторы с термо- и криообработкой. Я не вижу никакой разницы между ними. Все они работают как большие металлические радиаторы. :-)


    • Сами тормозные колодки (в том числе самые дешёвые, Carbotech и Porterfields) после сильного нагрева всегда работали так же, как и раньше. Однако дешёвые колодки и Carbotech (Panthers, в целом неплохие тормозные колодки, но они не подходят для остановки такого тяжёлого автомобиля, как мой, с такими маленькими тормозами и такой мощностью) отправились на свалку на следующий день после того, как я их использовал, потому что они так плохо работали при нагреве.


    • Если вы кипятите тормозную жидкость, вам следует прокачать систему, так как эффективность тормозов может немного снизиться (но это не так плохо, как я ожидал). Температура кипения во влажном состоянии, по-видимому, важнее, чем в сухом. Я кипятил Motul 600 двухнедельной давности, но синтетическая жидкость, которую я покупаю в автомагазине (с гораздо более низкой температурой кипения в сухом состоянии, но более высокой во влажном), уже много лет отлично работает в моих гоночных автомобилях.


    • Больше опасений вызывает состояние уплотнителей суппорта. Я расплавил уплотнители суппорта, не повредив при этом колодки, диски и не вскипятив жидкость... Такое случалось только с дешёвыми колодками, у более качественных колодок есть опорные пластины, которые обеспечивают хоть какую-то изоляцию. :-)



  1. С большинством тормозов после гоночного дня всё будет в порядке, но реальный риск возникает при значительном перегреве тормозной жидкости или при остановке с горячими тормозами и их последующем охлаждении во время стоянки.



    Вот почему на трековых гонках всегда рекомендуется останавливаться после десяти или около того кругов, если у вас стандартная тормозная система, чтобы тормозная жидкость и тормоза остыли.



    Во время остановки не используйте ручной тормоз. Вместо этого используйте противооткатные упоры или камни, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Ручной тормоз удерживает тормозной диск во время охлаждения, что может привести к его деформации.



    Если вы будете следовать этим рекомендациям, с вами должно всё быть в порядке. Очевидно, что на треке тормоза изнашиваются гораздо сильнее, чем при обычной езде, поэтому вы рискуете довести колодки до небезопасного состояния. Проверьте их перед тем, как ехать домой.



    Я также заметил, что моих шин хватает только на один гоночный день, поэтому перед возвращением домой мне нужно заменить их все. Поэтому я стараюсь ездить на гоночные дни только с теми шинами, которые предоставляет поставщик.


  1. отличная информация по ссылке
  1. Потрясающе, я ставлю вам лайк, потому что вы так подробно рассказали о каждой детали. Можно ли как-то узнать, не закипела ли тормозная жидкость, или проверить уплотнители суппорта?
  1. Люди ставят лайки под ответами, которые, по их мнению, заслуживают одобрения, но вам следует выбрать тот ответ, который, по вашему мнению, лучше всего отвечает на вопрос. Это не обязательно должен быть тот же самый ответ:-)
  1. Я совершенно не разбираюсь в физических свойствах металлов. Однако в отношении этого конкретного вопроса меня больше всего беспокоят следующие моменты:




    • Могут ли перегретые диски деформироваться при остывании? Это может привести к разной степени вибрации при последующем торможении (и необходимости замены).

    • С другой стороны, тормозную жидкость, вероятно, следует промыть и заменить из-за экстремальных температур.



    Я бы не ожидал, что прокладки потеряют свою эффективность1.



    Редактировать:



    ресурсы Другое 1) предполагают, что подушечки можно покрывать глазурью.


  1. По моему опыту: если педаль тормоза проваливается до пола, а вы не сильно снижаете скорость, значит, жидкость в системе закипела. После того как жидкость остынет, педаль станет чуть более мягкой, чем обычно. Когда я расплавил уплотнители суппорта, поршни в суппорте заклинило, поэтому педаль стала очень жёсткой, но тормозное усилие было очень слабым (я расплавил уплотнители на передних тормозах, и у меня работали только задние).
  1. Ух ты, вы с Брайаном дали отличные ответы. Я в затруднительном положении, не знаю, какой выбрать! На мой взгляд, ответ Брайана более исчерпывающий, но я вижу, что у вас гораздо больше голосов «за». Может ли кто-нибудь ещё объяснить, почему этот ответ пока является предпочтительным?
  1. @andrewb Я не могу сказать наверняка :) Думаю, я пытаюсь сказать следующее: меня в первую очередь беспокоят деформированные диски (которые, вероятно, придётся заменить) и пузырьки воздуха в (закрытой) системе подачи жидкости.
  1. Интересно, то есть вы считаете, что колодки действительно вернутся в нормальное состояние после остывания, а диски — нет. Надеюсь, мы сможем получить больше информации по этому вопросу.
Вы уже ответили на этот вопрос