Вопрос

Что происходит, когда вы нажимаете кнопку запуска двигателя на бесключевом зажигании?

В моей машине есть система бесключевого доступа, поэтому для запуска двигателя нужно просто нажать кнопку. Мой вопрос... что произойдёт, если я нажму на неё во время движения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7281/what-happens-when-you-hit-engine-button-on-a-keyless-ignition

11 Комментариев

  1. У меня Ford Taurus 2011 года выпуска, и я дважды случайно нажимал на кнопку во время движения, из-за чего машина полностью отключалась. Единственный способ перезапустить её — съехать на обочину без гидроусилителя руля, поставить машину на парковку без усилителя тормозов и снова нажать на кнопку. Может быть, это особенность Ford, я не знаю, но это не очень безопасная функция.


  1. В автомобилях Toyota есть два способа заглушить двигатель во время движения. Первый способ — нажать кнопку бесключевого доступа и удерживать её не менее нескольких секунд. Второй способ — нажать кнопку несколько раз за ограниченный промежуток времени. Если удерживать кнопку менее нескольких секунд или нажать её только один раз, ничего не произойдёт. Таким образом, случайное нажатие не приведёт к выключению автомобиля.



    Конечно, прежде чем воспользоваться кнопкой бесключевого доступа, нужно попробовать затормозить, а если это не поможет, перевести коробку передач в нейтральное положение. Не нажимайте на педаль тормоза. На большинстве автомобилей, если дроссельная заслонка полностью открыта, во впускном коллекторе нет вакуума, а значит, усилитель тормозов работает за счёт накопленного вакуума, которого не хватит, если вы будете нажимать на педаль тормоза.


  1. До 80-х годов бесключевое зажигание было «нормальной» системой: ключ для включения зажигания и кнопка для запуска двигателя.



    Так много ошибок из-за того, что люди нажимают на кнопку, когда двигатель уже работает.



    Прогрессом сейчас является логика блокировки, которая ограничивает последствия ошибочного нажатия кнопки на большинстве моделей (заметьте, я не разбираюсь в примере с Mustang...).


  1. Я арендовал Ford Mustang. Когда я потянулся к регулятору кондиционера во время движения по автомагистрали, мой палец случайно нажал на кнопку «Старт-стоп», и на скорости 112 км/ч двигатель сразу же заглох.



    Единственным способом перезапустить двигатель было проехать по инерции через три полосы движения, остановить машину, поставить её на парковку, нажать на тормоз и кнопку запуска двигателя.



    Я не могу поверить, что, во-первых, можно заглушить двигатель на определённой скорости, а во-вторых, что нет датчика/переключателя, который позволил бы перезапустить двигатель на этой скорости.



    Я сделал это случайно на федеральной трассе, а потом повторил на парковке. Результат был тот же: не нужно было удерживать кнопку в течение трёх секунд. Если нажать на эту кнопку, двигатель остановится.


  1. Если вы просто нажмёте на неё, ничего не произойдёт. Было бы довольно опасно оказаться без двигателя, просто нажав на кнопку.



    Если удерживать кнопку нажатой в течение некоторого времени (например, 3 секунды на Lexus (стр. 117)), двигатель выключится, как при повороте ключа в замке зажигания.


  1. Зависит от автомобиля; во многих из них для выключения двигателя используется другая кнопка. В моей всегда включается стартер (который издает ужасный звук, если двигатель работает).
  1. Автомобили Toyota с электронной коробкой передач (все гибриды, некоторые модели Lexus) переключаются в нейтральное положение одним нажатием кнопки питания.
  1. Кроме того, многие кнопки бесключевого доступа отключаются бортовыми компьютерами при работающем двигателе и даже не задействуют стартер (к сожалению, не в моей машине, которую я постоянно завожу, к ужасу стартера)
  1. Ранние системы бесключевого доступа различались в зависимости от производителя, но в наши дни большинство из них не позволяют просто заглушить двигатель. Как правило, требуется удерживать кнопку в течение 3–5 секунд. Сегодня все штатные кнопки бесключевого доступа управляются программно и не подключены напрямую к стартеру.



    Из-за недавних случаев «непреднамеренного ускорения» и «ху-хаа» стандартной стала «фиксация на 3 секунды». Думаю, был добавлен даже алгоритм обнаружения паники, когда кнопка нажимается несколько раз в течение определённого времени.



    Нестандартные системы бесключевого доступа или старые штатные системы, как правило, «тупые» и просто заменяют/дублируют переключатель за цилиндром зажигания кнопкой. Таким образом, они напрямую подключены к стартеру и будут пытаться включить его, издавая ужасные звуки, или же будут работать по простой логике: «если двигатель работает, выключите двигатель, в противном случае включите стартер».



    Однако в новых автомобилях кнопка зажигания отделена от провода стартера множеством программных уровней. Тем более после скандала с Toyota.


  1. Ничего.



    Он может работать точно так же, как зажигание с ключом, и в этом случае ваш стартер будет включаться, но производители (и я думаю, что это касается всех) добавили простую логическую схему, которая включает стартер только в том случае, если двигатель ещё не запущен.



    Это было бы идеальным решением и для зажигания с ключом, но только в последние годы блоки управления двигателем получили такую функцию, и особого стремления к её внедрению не наблюдалось. В то же время при использовании зажигания без ключа появилась возможность внедрить целый ряд улучшений.


  1. @longneck Я не верю, что мой гибридный RAV4 2016 года выпуска так делает. У него есть отдельная кнопка для выбора режима N. В руководстве пользователя сказано, что многократное нажатие на кнопку в течение короткого промежутка времени или удержание её в нажатом положении в течение нескольких секунд приведёт к отключению гибридной системы. Я не проверял, сработает ли короткое нажатие на кнопку на скорости, но я верю руководству пользователя. Поскольку N — это физическое положение рычага переключения передач, а на рычаге нет двигателя, который мог бы перемещать его автоматически, сложно сказать, как он вообще может переключиться в нейтральное положение!
Вы уже ответили на этот вопрос