Вопрос

Вариатор на 6-цилиндровых автомобилях

В линейке Honda Accord 2013 года есть как 4-цилиндровые, так и 6-цилиндровые автомобили, однако только 4-цилиндровые автомобили оснащены бесступенчатой трансмиссией (CVT). Мне интересно... есть ли для этого какая-то особая причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7220/cvt-on-6-cylinder-cars

8 Комментариев

  1. На данный момент Subaru — единственная компания, которая сделала это с моделями Subaru Legacy 3.6R limited, Outback и снятой с производства Tribeca. На самом деле мне интересно узнать, является ли версия Legacy 3.6R limited с вариатором такой же быстрой или даже быстрее, чем версия с механической коробкой передач. Теоретически вариаторы могут быть быстрее. Я забыл про двигатели V6. Вероятно, у Nissan есть автомобиль с двигателем V6 и вариатором.


  1. Бесступенчатая трансмиссия была разработана как альтернатива обычным автоматическим коробкам передач. В автоматической коробке передач относительно высокие потери мощности из-за трения и проскальзывания гидротрансформатора. Это было особенно заметно в малолитражных автомобилях, поэтому первые бесступенчатые трансмиссии были разработаны для них.

    В вариаторной трансмиссии для передачи мощности между двумя колесами разного диаметра обычно используется ремень. Прочность этого ремня на растяжение и проскальзывание между ремнем и колесами ограничивают передаваемый крутящий момент. Создать конструкцию, достаточно надежную для использования на дорогах, оказалось непросто.



    У вариаторов есть свои преимущества: меньшие потери мощности и возможность большую часть времени работать в наиболее эффективном диапазоне оборотов двигателя. И то, и другое помогает снизить расход топлива.



    В 1993 году команда Williams Формулы-1 экспериментировала с вариатором. К сожалению, его запретили использовать на соревнованиях ещё до того, как они завершили разработку. Некоторые владельцы классических DAF с вариатором первого поколения, в котором использовались резиновые ремни, устанавливали двигатели гораздо большей мощности, чем оригинальные. Сообщается, что вариатор продолжает работать в таких условиях, но ремни изнашиваются очень быстро (по словам одного владельца, при удвоении мощности замена требовалась уже через 1500 км).


  1. Я обсуждал популярность вариаторов с местным продавцом, пока моя жена выбирала новую машину. Продавец изо всех сил старался убедить нас, что вариатор ничем не хуже обычной автоматической коробки передач (что при определённых обстоятельствах может быть правдой). Я спросил его, почему у модели, которую мы рассматриваем, нет обычной автоматической или механической коробки передач. Он ответил: «Из соображений топливной экономичности».



    Их официальное корпоративное заявление гласило, что они смогут достичь поставленных целей по расходу топлива, если будут постоянно контролировать обороты двигателя. Это означало, что им, по сути, нужен был постоянный контроль над передаточным числом (также известным как вариатор). К сожалению, это также означает, что звук набирающего скорость автомобиля с вариатором очень похож на звук автомобиля с проскальзывающим сцеплением.



    Как бы то ни было, мы не стали покупать этот автомобиль и вместо него взяли обычную шестиступенчатую автоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями, которая очень нравится жене.


  1. Готов поспорить, что дело в этом. Вероятно, это связано с долгосрочной надёжностью. Все эти новые вариаторы ещё не зарекомендовали себя при высокой мощности. В противном случае гонщики бы уже вовсю их использовали (за исключением правил, установленных санкционирующими органами).
  1. Я зарабатываю на жизнь разработкой программного обеспечения. Не принимайте мои слова за истину в последней инстанции.
  1. Я об этом не думал, но, полагаю, это тоже возможно.
  1. Я также подозреваю, что вариатор недостаточно мощный, чтобы справиться с мощностью более 200 л. с. / 140 кВт.
  1. Нет никаких фундаментальных причин, по которым вы не можете установить вариатор на 6-цилиндровый двигатель. Вот самые простые объяснения, которые я могу придумать:




    1. Рынок вариаторов — это люди, которым нужны современные экономичные автомобили, то есть противоположная демографическая группа по сравнению с теми, кому нужны 6- и 8-цилиндровые двигатели.


    2. Вариатор помогает обеспечить необходимый крутящий момент в широком диапазоне скоростей, снижая потребность в мощном двигателе.



Вы уже ответили на этот вопрос