Вопрос

Honda S2000 с системой впуска холодного воздуха; езда под дождём

Недавно по рекомендации моего механика я купил комплект для впуска холодного воздуха от Injen (SP1305P, см. ниже) и планирую установить его на свою Honda S2000 2001 года выпуска. Однако я езжу на ней каждый день, и иногда мне приходится ездить под дождём. Конечно, я буду вести себя как ответственный водитель и объезжать большие лужи и тому подобное, но мне интересно, насколько вероятно, что этот комплект для впуска холодного воздуха затянет воду в двигатель, если я буду ехать под дождём?



Комплект для забора холодного воздуха Injen



Можно ли ездить в небольшой дождь, но не в сильный? Или после установки мне следует избегать езды на автомобиле в любую погоду при любых обстоятельствах?



Установленную версию можно увидеть ниже (передняя часть автомобиля находится справа от изображения):



Впускной коллектор Injen, установленный на серийном S2000



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7226/honda-s2000-with-cold-air-intake-rain-driving

14 Комментариев

  1. Попробуйте гидрощитки. Другие нейлоновые чехлы для впускных фильтров от injen. Это решило проблему на моей Audi TT


  1. Я установил его на одну из своих старых Subaru Impreza, и, хотя он, возможно, немного увеличил запас хода в среднем диапазоне, единственным реальным преимуществом было то, что двигатель стал работать немного ровнее и плавнее при частоте вращения ниже точки турбонаддува, поэтому он не так сильно буксовал в пробках. Поэтому я решил, что для автомобиля с турбонаддувом это того не стоит.
  1. @BobCross Я с нетерпением жду этого. В обычных условиях S2000 не нуждается в нём, но мне хотелось, чтобы для автокросса у него было немного больше мощности. С нетерпением жду, когда смогу прокатиться по холмистой дороге и увидеть разницу.
  1. @SamWhited, не за что — интеркулеры — это весело. У меня был такой на Integra, которому очень не хватало плавного потока воздуха. Я установил перепускной клапан очень рано, и у меня никогда не возникало проблем. С другой стороны, WRX никогда не просил у меня интеркулер, поэтому я не тратил на него деньги.
  1. @SamWhited Для справки: перепускной клапан выглядит примерно так amazon.com/00-09-Honda-S2000-Bypass-Intakes/dp/B0056K33BM Прежде чем заказывать, убедитесь, что размер вашего впускного коллектора соответствует указанному. Вы также можете уточнить этот вопрос у продавца, у которого вы приобрели текущий впускной коллектор
  1. Спасибо, это именно то, что мне было нужно. Похоже, у меня всё-таки не возникнет проблем (я, конечно, не планирую ездить по глубоким лужам), но я всё равно посмотрю, есть ли там перепускные клапаны.
  1. @R.. Это также автомобиль, на котором я планирую участвовать в автокроссе.
  1. Я не знаком с конструкцией S2000, и у меня есть только неподтверждённые данные. У меня турбовый DSM с фильтром на палочке, и это худший вариант. Он находится прямо под капотом, на уровне, где между капотом и кузовом может скапливаться вода. Я также участвовал в ралли и раллийных гонках, иногда под проливным дождём, иногда в грязи. В моём конкретном случае проблем не возникало. Конечно, YMMV, но я слышал только о двух случаях гидроблокировки автомобилей, и в обоих случаях речь шла о погружении CAI в воду при движении по затопленным улицам.
  1. Почему механик рекомендует использовать воздухозаборник холодного воздуха для повседневного использования?
  1. Изображение, которое я опубликовал в предыдущем комментарии, было неверным. Смотрите обновлённый пост.
  1. Спасибо. Несколько человек сказали мне, что после установки нужно быть осторожным при езде под дождём, но, возможно, я просто неправильно понял, и тот факт, что это не короткий радар или что-то в этом роде, означает, что всё в порядке. Я нашёл эту фотографию автомобиля с уже установленным устройством в интернете, а также другую фотографию (более или менее) незадействованного моторного отсека.
  1. Фотография моторного отсека может помочь определить, что можно сделать. На большинстве автомобилей система CAI не вызывает проблем во время дождя. Кроме того, учитывая форму системы CAI, в двигатель не должно попадать слишком много воды.
  1. Вкратце: ваша машина будет более подвержена гидроудару. Не нажимайте на педаль газа до упора в глубоких лужах. В большинстве случаев во время дождя с машиной всё будет в порядке. Тем не менее вы всё равно сможете испортить свою машину, если постараетесь.



    Если вы погрузите работающий автомобиль в воду, это приведёт к повреждению двигателя, независимо от того, есть ли у него воздухозаборник для холодного воздуха. Один из самых худших возможных сценариев — гидроудар. Из Википедии:




    Гидроблокировка возникает, когда в
    цилиндр поступает объем жидкости, превышающий объем
    цилиндра в его минимальном состоянии (в конце хода поршня). Поскольку большинство обычных жидкостей несжимаемы, поршень
    не может завершить свой ход; либо двигатель должен перестать вращаться, либо должна произойти
    механическая неисправность.




    Помимо прочего, это может привести к катастрофическим повреждениям внутренних компонентов двигателя. Например, вот как выглядит шатунный болт, подвергшийся катастрофическому сжатию:



    Не погружайте автомобиль в воду.



    Приток холодного воздуха выполняет одну или обе следующие функции:




    1. Он перемещает точку забора воздуха подальше от горячего моторного отсека. Часто она находится в нише для колеса.

    2. Он обеспечивает плавный переход воздуха из первичного отверстия во впускной коллектор с минимальной турбулентностью или потерями на этом пути.



    Помните также, что ваш двигатель — это воздушный насос. Двигатель без наддува может создавать вакуум в точке первичного впуска, близкий к отрицательному атмосферному давлению (относительно базового атмосферного давления). Это означает, что в поперечном сечении воздухозаборника будет создаваться разрежение примерно в 10,5 кПа.



    С автомобилем с принудительной индукцией всё становится ещё интереснее. Мой автомобиль может легко создать дополнительную атмосферу наддува. Это значит, что давление на впуске превышает 30 фунтов на квадратный дюйм.



    Итак, учитывая, что плотность воды составляет один грамм на кубический сантиметр, кажется, что не составит труда набрать достаточно воды, чтобы заполнить все цилиндры одновременно (мой двигатель объёмом 2000 куб. см вмещает около двух килограммов воды).



    А теперь давайте посмотрим правде в глаза: всё вышеперечисленное предполагает полную нагрузку и плавный впуск через трубу, полностью погружённую в воду. Что можно сделать, чтобы избежать повреждений?




    1. Не включайте полную мощность в глубоких лужах. Если двигатель работает в условиях разрежения (то есть ближе к холостым оборотам), он не будет так сильно всасывать воздух.

    2. Не используйте воздухозаборник для холодного воздуха. Я не использую, но вы можете, если хотите. Это ваша машина.

    3. Не заезжайте в очень глубокие лужи / пруды / озёра. Возможно, вам всё равно не стоит этого делать.

    4. Не снимайте брызговик. Это позволит избежать внезапных сильных брызг воды прямо на воздухозаборник.

    5. Попробуйте использовать воздушный перепускной клапан. Есть множество продавцов, которые предлагают деталь, устанавливаемую на воздухозаборник и похожую на поролоновый уплотнитель. Она открывается при сильном вакууме в нижней части воздухозаборника (например, если в него пытается попасть ведро с водой). В результате в автомобиль продолжает поступать воздух, а не вода (до тех пор, пока уровень воды не станет достаточно высоким, чтобы закрыть и этот клапан).



    На впускном коллекторе, который вы показали на фотографии, перепускной клапан устанавливается прямо на место силиконового кольца, соединяющего две основные секции.


  1. Да, подумайте о чём-то подобном, если вас это беспокоит. Но в любом случае всё должно быть в порядке, если только вы не погружаете фильтр в воду во время движения.
Вы уже ответили на этот вопрос