Вопрос

Почему нет дисков из нержавеющей стали, которые защищали бы от коррозии зимой?

Зимой часто используют стальные колёса из-за их низкой стоимости, однако они очень подвержены коррозии. Почему колёса из нержавеющей стали, а точнее из нержавеющей стали марки 316, не так популярны, как колёса из других материалов, которые используются в морской среде, где зимой коррозия даже сильнее, чем от соли?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7459/why-are-there-no-stainless-steel-wheels-to-prevent-corrosion-in-winter

13 Комментариев

  1. Стальные диски неизбежно будут ржаветь, если не принять никаких мер, особенно если вы живёте в «Канадском ржавом поясе» — Приморских провинциях, как и я. Я только что закончил реставрацию комплекта стальных дисков на 6 болтов, которые я приобрёл для своего минивэна. У меня есть пара комплектов стальных дисков, купленных на вторичном рынке, которым 5–6 лет, и на них нет ни пятнышка ржавчины. Однако их нужно хорошо обезжиривать раз в год или раз в два года, поэтому я несколько раз за зиму опрыскиваю их антикоррозийным спреем, например Rust Check или Fluid Film. Иногда я использую старый антиадгезив, так как у меня в мастерской его целая бочка. На дисках скапливается довольно много «жира». Некоторые утверждают, что маслянистое вещество притягивает грязь и влагу и ускоряет появление ржавчины. У меня такого опыта не было. Я считаю, что главное — регулярно наносить средство повторно.



    Чтобы обновить мои 6-болтовые диски, я зачистил металлической щёткой всю отслаивающуюся краску и как можно больше ржавчины, обезжирил, несколько раз наносил гель с фосфорной кислотой, каждый раз оставляя его на пару часов, и зачищал металлической щёткой между нанесениями, промыл, отшлифовал, снова обезжирил, нанёс 3 слоя грунтовки с высокой укрывистостью, зачистил скотчбрайтом, дважды протёр спиртом и нанёс 3 слоя эмалевой краски. Я надеюсь, что никогда не увижу ржавчину на этих дисках, потому что всю зиму буду обрабатывать их антикоррозийным спреем. За ними довольно сложно ухаживать, но оно того стоит, потому что я терпеть не могу даже малейшие признаки ржавчины на своих машинах. Обработка кузова моей машины от ржавчины — это отдельная история.


  1. В основном потому, что в этом нет необходимости. Стальные диски настолько невероятно дёшевы по сравнению с дисками из нержавеющей стали, что в этом нет никакой выгоды. Стальные диски достаточно тяжёлые, и для того, чтобы они заржавели, требуется гораздо больше времени, чем срок службы автомобиля (у меня есть 22-летняя машина, на которой я езжу зимой на оригинальных стальных дисках, и диски находятся в лучшем состоянии, чем кузов автомобиля). Также принято использовать колпаки на стальных дисках, чтобы скрыть неприглядную ржавчину, которая иногда появляется с годами.


  1. Я согласен с комментарием Габриэля: вероятно, дело в цене. Никель-молибден-хромистая нержавеющая сталь (316) очень дорогая, а эта случайная кухонная мойка — просто лист нержавеющей стали, штампованный в форме куба, и стоит она больше 500 долларов. Учитывая цену, я должен предположить, что это 316-я сталь, иначе она стоила бы ещё больше.



    Я могу только представить, во сколько производителю обойдётся одно колесо. Даже использование порошковой металлургии для литья обходится дорого: 45 микрон 316-й стали от этого производителя обойдутся вам в 350 долларов за 2 кг, что составляет всего около 4,5 фунтов. Не знаю, сколько нужно для изготовления колеса, но вы понимаете, к чему я клоню. Даже покупка огромных объёмов стали (!) не нарушит соотношение затрат и выгод (соотношение прибыли и проблем?).



    Однако вы можете последовать примеру производителей выхлопных систем и каким-то образом покрыть свои диски алюминием, например, с помощью гальванизации или чего-то подобного. Возможно, это не самый стильный вариант (хотя, может быть, и самый), но он точно будет экономичным, если вы сделаете это своими руками.



    Раскрытие информации: я не металлург, но в этом семестре у меня вводный курс по металлургии, и на днях мы как раз говорили о нержавеющей стали, так что этот вопрос и тот факт, что я увлекаюсь автомобилями, пробудили во мне интерес :-)


  1. Хотя всё это очень интересно и, как вы говорите, само по себе является историей, это не отвечает на вопрос.
  1. Я бы беспокоился о том, что под крышкой будет скапливаться влага, ускоряющая появление ржавчины. Закрытые колёса, установленные на задней части внедорожника или фургона, подвергаются воздействию солнечного света, благодаря чему влага может испаряться.
  1. @mikes Интересно, сможет ли тканевый чехол для запасного колеса защитить его, если за ним правильно ухаживать. Возможно, стоит сделать чехол с резинкой вокруг отверстия, чтобы он «обволакивал» запасное колесо после его установки.
  1. Колеса, установленные на транспортном средстве, редко ржавеют настолько, что это становится проблемой с точки зрения безопасности. Однако запасные колеса, установленные под транспортным средством (минивэнами, пикапами и т. д.), могут заржаветь настолько, что станут непригодными для использования. Солевой туман повреждает краску и не смывается, что ускоряет процесс ржавления.
  1. Полезный совет: нанесите слой Rustoleum (или аналогичной термостойкой антикоррозийной краски) в качестве базового покрытия, а затем покройте глянцевым черным лаком. Это защитит колеса и барабанные тормоза от ржавчины и придаст им более привлекательный вид, особенно если вы добавите колесные колпаки контрастного цвета.
  1. Поможет ли обработка пластидипом всех поверхностей стального обода?
  1. Следите за тем, чтобы они были чистыми, но не используйте агрессивные абразивные или химические средства. На заводе их покрывают защитным слоем, чтобы предотвратить появление точечной коррозии, но если вы повредите этот слой, то всё быстро придёт в негодность...
  1. Хорошая мысль, у меня никогда не было алюминиевых дисков, но у моей жены они есть (пока не заржавели), так что посмотрим.
  1. Я бы не стал покрывать их алюминием. Алюминиевые диски зимой подвержены коррозии сильнее, чем стальные. Солевые разводы появляются очень быстро.
  1. Я предполагаю, что проблема в стоимости и в том, сколько они продадут диссертаций. Если бы это было выгодно, я уверен, кто-нибудь бы этим занялся. У меня нет никаких фактов на этот счёт, поэтому я публикую это как комментарий...
Вы уже ответили на этот вопрос