Почему нет дисков из нержавеющей стали, которые защищали бы от коррозии зимой?
Зимой часто используют стальные колёса из-за их низкой стоимости, однако они очень подвержены коррозии. Почему колёса из нержавеющей стали, а точнее из нержавеющей стали марки 316, не так популярны, как колёса из других материалов, которые используются в морской среде, где зимой коррозия даже сильнее, чем от соли?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7459/why-are-there-no-stainless-steel-wheels-to-prevent-corrosion-in-winter
Стальные диски неизбежно будут ржаветь, если не принять никаких мер, особенно если вы живёте в «Канадском ржавом поясе» — Приморских провинциях, как и я. Я только что закончил реставрацию комплекта стальных дисков на 6 болтов, которые я приобрёл для своего минивэна. У меня есть пара комплектов стальных дисков, купленных на вторичном рынке, которым 5–6 лет, и на них нет ни пятнышка ржавчины. Однако их нужно хорошо обезжиривать раз в год или раз в два года, поэтому я несколько раз за зиму опрыскиваю их антикоррозийным спреем, например Rust Check или Fluid Film. Иногда я использую старый антиадгезив, так как у меня в мастерской его целая бочка. На дисках скапливается довольно много «жира». Некоторые утверждают, что маслянистое вещество притягивает грязь и влагу и ускоряет появление ржавчины. У меня такого опыта не было. Я считаю, что главное — регулярно наносить средство повторно.
Чтобы обновить мои 6-болтовые диски, я зачистил металлической щёткой всю отслаивающуюся краску и как можно больше ржавчины, обезжирил, несколько раз наносил гель с фосфорной кислотой, каждый раз оставляя его на пару часов, и зачищал металлической щёткой между нанесениями, промыл, отшлифовал, снова обезжирил, нанёс 3 слоя грунтовки с высокой укрывистостью, зачистил скотчбрайтом, дважды протёр спиртом и нанёс 3 слоя эмалевой краски. Я надеюсь, что никогда не увижу ржавчину на этих дисках, потому что всю зиму буду обрабатывать их антикоррозийным спреем. За ними довольно сложно ухаживать, но оно того стоит, потому что я терпеть не могу даже малейшие признаки ржавчины на своих машинах. Обработка кузова моей машины от ржавчины — это отдельная история.