Вопрос

Можно ли использовать авиационное топливо (с низким содержанием свинца) в кроссовом мотоцикле?

Я хотел бы узнать, можно ли использовать 100-октановое авиационное топливо с низким содержанием свинца в моем кроссовом мотоцикле RM250 2007 года выпуска (двухтактный двигатель). Половина людей, которых я спрашивал, говорят, что можно, а другая половина — что нет. Можно ли использовать авиационное топливо в этом двухтактном двигателе с высокими оборотами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7472/is-it-okay-to-run-aviation-fuel-100-low-lead-in-a-dirt-bike

10 Комментариев

  1. введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь Я использую Ben 100LL в своем XL250 1972 года выпуска уже около двух лет. Заводится с первого раза и работает очень хорошо. Это не повредит вашему мотоциклу. Я также добавляю в бензин масло Marvel Mystery, чтобы лучше смазывать верхнюю часть двигателя. Я живу в паре миль от местного аэропорта, так что это очень удобно.


  1. В составе AVGAS 100LL содержится тетраэтилсвинец (TEL) в количестве около 1,3 г на галлон США. TEL может привести к загрязнению свечей зажигания. Это не сократит срок службы вашего двигателя. Здесь его активно используют мотокроссмены и другие энтузиасты, и их двигатели выходят из строя по причинам, не связанным с 100LL.



    Для обычных гонок вам не нужно будет заново настраивать двигатель, но некоторые предпочитают это делать.



    Октановое число 100LL составляет примерно 100, что выше показателя обычного автомобильного бензина, часто содержащего этанол (87).



    Как правило, 100LL не разлагается и не гелеобразуется, в отличие от автомобильного бензина, содержащего этанол. По этой причине я предпочитаю использовать 100LL в качестве последнего топлива в сезоне для своего маломощного оборудования.



    Самым большим недостатком 100LL является его стоимость и доступность, поскольку для его покупки вам придётся ехать в аэропорт.



    Давление пара ниже, поэтому он будет храниться немного дольше.


  1. Вы можете использовать это топливо. Я проехал 100 часов на авиационном топливе и ещё 200 часов на гоночном топливе, которое в разные годы выводило из строя топливные насосы FI в RM. У меня есть друг, который сейчас участвует в гонках на винтажных автомобилях. Это RM250 1978 года. С ним всё в порядке. С момента последней переборки прошло два года.



    Но у вас нет топливного насоса, так что вам не о чем беспокоиться. Если бы он у вас был, то после каждого использования вы бы сливали бензин, осушали бак, а затем заливали немного обычного бензина, чтобы он постоял до следующего использования. Бензин для AV-техники разъедает топливные насосы, если его не использовать. Я не знаю точного процесса разложения с точки зрения химии, но знаю по опыту. Большинство высокооктановых гоночных бензинов делают то же самое.



    Топливо не повредит вашим нижним деталям. Они смазываются маслом, которое вы добавляете в топливо. Топливо не повлияет на вашу масляную смесь. Масло смешивается с бензином. Оно смешивается равномерно, как водка с клюквенным соком.



    Я участвовал в гонках на двухтактных мотоциклах или был членом клуба, который участвовал в таких гонках, с 17 лет. Сейчас мне 48. Я ездил на мотоциклах RG500 Gamma, NSR 250R, CR и RM, которые работали на более высокооктановом топливе, чем вы предлагаете. С вашим мотоциклом всё будет в порядке.



    Миф о том, что топливо с более высоким октановым числом вредит двигателю, — это именно миф.


  1. Я не могу его рекомендовать. Мне сказали, что в 100LL содержится примерно в 4 раза больше свинца, чем в старом обычном топливе с добавлением свинца. Даже в самолётах (которые постоянно работают на мощности 75 % и выше) загрязнение свечей свинцом является серьёзной проблемой, требующей частой очистки.


  1. Можно, но это значительно сократит срок службы вашего двигателя. Это краткий и ёмкий ответ. Я не очень разбираюсь в мотоциклах, но если бы это был автомобиль, я бы как минимум отрегулировал карбюратор и немного изменил момент зажигания.


  1. Разрешено ли использовать авиационное топливо для дорожных транспортных средств? Есть ли налоговые последствия?
  1. А авиакомпаниям разрешено загрязнять воздух свинцовыми выхлопами?
  1. Отложения свинца в авиационных двигателях редко становятся проблемой при правильном подборе смеси и свечей зажигания. Даже в самолётах с длительным временем простоя на земле регулировка смеси предотвращает образование отложений свинца почти во всех случаях, за исключением некоторых двигателей, в которых нет впрыска топлива в каждый цилиндр и смесь в разных цилиндрах на холостом ходу отличается. Такие случаи редки, если силовая установка обслуживается должным образом.
  1. Авиакомпании не используют этилированный бензин. Они используют авиационный керосин (на самом деле это просто очищенный керосин). Этилированный бензин используют только небольшие самолёты. К сожалению, небольшие самолёты постепенно переходят на неэтилированный бензин. Однако в неэтилированный бензин начали добавлять этанол. Этанол запрещён в самолётах. Поэтому, как только этанол стал широко использоваться в неэтилированном бензине, самолёты были вынуждены вернуться к этилированному...
  1. Насколько конкретно сократится срок службы двигателя? Есть ли у вас ссылки на источники?
Вы уже ответили на этот вопрос