Вопрос

Что нужно проверить, если расход топлива слишком высок?

Мне кажется, что моя машина расходует гораздо больше топлива, чем должна. Я сравнил её с другими версиями той же модели, у которых более мощные двигатели, и моя машина, похоже, расходует больше, хотя у неё должен быть самый экономичный двигатель из всех. У меня Toyota Altezza (которая точно такая же, как Lexus IS200), она оснащена двигателем 1G-FE, который должен быть более экономичным, чем двигатели 3S-GE и 2JZ.



Что я уже сделал:




  1. Очистил воздушный фильтр (воздушный фильтр можно чистить, а не просто заменять)

  2. Заменил свечи зажигания (приобрел оригинальные иридиевые свечи)

  3. У меня оригинальные диски, я использую шины с размерами и давлением, указанными производителем: 215/45/17 при давлении 34 фунта (2,3).

  4. Все индикаторы двигателя на приборной панели не горят, а проверка BSOD не выявила никаких кодов ошибок (все они загораются, когда я включаю зажигание).

  5. Я (обычно) не езжу с резким ускорением/на высокой скорости.



Я хотел бы узнать, что ещё можно проверить в двигателе, чтобы повысить его топливную экономичность.



Примечание: некоторое время назад я отдавал свой двигатель в сервис, и там оставили отключенным датчик воздуха, который находится после впускного фильтра. Индикатор проверки двигателя не загорался, но я не проводил диагностику на наличие кодов ошибок, пока датчик был отключен.



Обновление 1



У меня расход около 22 миль на галлон, хотя должен быть около 35... у 2JZ, самой прожорливой версии, расход 20–25 (в машинах с таким же пробегом). Я купил машину около 6 месяцев назад, и с тех пор ничего не изменилось. Предыдущий владелец и механики, к которым я обращался, сказали, что двигатель не подвергался модификации (и, поскольку я немного разбираюсь в этом вопросе, я тоже так думаю). Altezza производится для японского рынка (хотя и с соблюдением высоких стандартов), поэтому все данные о среднем расходе топлива я получил, проанализировав расход других серийных автомобилей в моей команде.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7435/what-to-check-if-fuel-consumption-is-too-high

14 Комментариев

  1. При обычной езде по городу малый пробег почти всегда связан с двумя конкретными компонентами. У каждого из них по пять пальцев.



    Вождение в значительной степени основано на эгоизме, поэтому нравоучительные рассуждения о том, что вы делаете «неправильно», будут совершенно непродуктивными. Вместо этого я бы посоветовал вам освоить уникальное искусство гипермили, которое позволяет с научной точки зрения изменить обычные привычки вождения, чтобы максимально увеличить расход топлива на галлон. Даже если вы не хотите всю жизнь ездить медленно, знание всех аспектов этого искусства позволит вам тратить топливо или тормозные диски только по вашему желанию.



    Мне показалось, что я уловил намёк (слово «команда»), что вы, возможно, делаете это в контексте гонок. Там вы вынуждены придерживаться очень узкого стиля вождения и не можете тратить топливо впустую. С точки зрения термодинамики, для автопарка из одинаковых автомобилей, проезжающих одну и ту же трассу с более-менее компетентными водителями, у которых время прохождения круга отличается не так уж сильно, невозможно добиться разницы в расходе топлива более чем на 5–10 %. 30 %? Невозможно. Либо вы сравниваете яблоки с апельсинами, либо водитель включил кондиционер, либо мне было бы очень интересно посмотреть на инфракрасные снимки каждой из проезжающих машин, потому что на одной из них должна быть точка доступа мощностью 10 кВт!


  1. Добрый день! Я из Тринидада, у меня Altezza с двигателем 1G-FE. Я не мог не заметить, что вы упомянули о том, что промыли воздушный фильтр. Раньше я использовал воздушный фильтр K&N и купил для него обычный сменный воздушный фильтр Sakura. Фильтр Sakura предполагалось использовать в те периоды, когда K&N нужно было чистить, так как для правильной и безопасной работы K&N необходима надлежащая сушка. Как бы то ни было, когда я начал использовать сакуру, я заметил значительное снижение расхода топлива. Лично я, не проводя никаких исследований, считаю, что это происходит из-за того, что в фильтре K&N используется более тонкий фильтрующий материал, который пропускает больше воздуха во впускной коллектор, из-за чего мозг автомобиля увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы компенсировать увеличение количества воздуха. Это мой личный опыт, и он может быть ошибочным, но со мной такое произошло. Надеюсь, это вам поможет.



    С уважением


  1. Судя по всему, есть ещё один показатель, по которому можно определить, не расходует ли двигатель слишком много топлива, — это состав выхлопных газов. Я отвёз свой двигатель на динамометрический стенд перед тем, как заменить его на 2JZ (потому что, эй, если я всё равно буду ездить на 2JZ, то могу заодно и мощности добавить), и мне сказали, что двигатель потребляет больше топлива, чем должен.



    Судя по всему, регулятор подачи топлива в двигатель не работал должным образом, но всё же «функционировал», поэтому никаких проблем с двигателем обнаружено не было.



    Я бы всё же рекомендовал выполнить действия, описанные в исходном вопросе, а если ничего не поможет, то отвезти машину на динамометрический стенд и измерить соотношение воздух/топливо по выхлопным газам.


  1. Я думаю, вы на верном пути. Если посмотреть на Fuelly, то можно увидеть, что у пяти других владельцев Altezza расход топлива примерно такой же, как у вас:
    http://www.fuelly.com/car/toyota/altezza


  1. Я действительно счёл странным тот факт, что индикатор проверки двигателя не загорался при отключении датчика, и чип действительно был модифицирован, потому что эти двигатели имеют ограничение ЭБУ на 180 км/ч, а я мог разогнать свой до 200 км/ч (максимальный предел для двигателя). Я уже поменял и продал этот двигатель, но ваш ответ был очень полезен :).
  1. Я не очень хорошо знаком с вашей машиной, но готов высказать предположение, основываясь на общих знаниях о системе впрыска топлива.



    Электронный впрыск топлива или EFI использует "контроль соотношения воздуха и топлива с замкнутым контуром". Это означает, что у него есть способ "увидеть", насколько полностью был израсходован кислород при подаче топлива. Если топлива слишком много, кислорода не останется. Затем компьютер автомобиля уменьшает количество используемого топлива до тех пор, пока не увидит, что в выхлопных газах слишком много кислорода, и снова увеличивает расход топлива.



    Для этого используется датчик кислорода, или O2-датчик. Хотя индикатор проверки двигателя должен загореться, если этот датчик не обеспечивает достаточную обратную связь, возможно, стоит измерить его выходной сигнал. Лучше всего это сделать с помощью вольтметра с графическим отображением, который может показать график напряжения датчика.



    После прогрева автомобиля напряжение на датчике кислорода должно колебаться с частотой 30–60 раз в секунду, проходя через 0,5 В. Если у вас есть только мультиметр с цифровым дисплеем, вы должны увидеть постоянное напряжение около 0,5 В. Постоянное напряжение 1 В или 0 В указывает на проблему либо с датчиком, либо с подачей топлива... но начать стоит с этого. К датчику подведено несколько проводов, и нужный сигнал обычно поступает по чёрному проводу. YMMV, возможно, стоит взглянуть на схему подключения, чтобы убедиться.



    Интересно, что отключение датчика массового расхода воздуха также не привело к срабатыванию индикатора Check Engine. Этот датчик также отвечает за предоставление компьютеру исходных данных о количестве топлива до того, как они будут скорректированы с помощью датчика кислорода. Почти в каждом автомобиле, к которому я прикасался, при отключении этого датчика появлялся код ошибки и загорался индикатор Check Engine.



    Интересно, не был ли ЭБУ автомобиля модифицирован предыдущим владельцем. Возможно ли это? Не «чиповал» ли его кто-нибудь и не «прошил» ли? Чип-тюнеры часто пытаются изменить таблицу подачи топлива, на которую ссылается датчик расхода воздуха.



    Наконец, я обнаружил, что многоразовые воздушные фильтры обычно требуют лёгкой смазки для улавливания мелких частиц пыли. Если немного масла попадёт на элемент датчика массового расхода воздуха, он может неправильно определить объём воздуха, что повлияет на расход топлива. Существуют очистители для датчика массового расхода воздуха, можете попробовать их.


  1. Насколько хуже стал расход топлива? Обращались ли вы к другим владельцам, чтобы узнать, не расходует ли ваш автомобиль намного больше топлива, чем они? Как ваш предыдущий автомобиль справлялся с заявленными показателями расхода топлива?



    В США правительство публикует результаты обязательных тестов на расход топлива. Большинство людей, с которыми я общался, не получают такого же расхода топлива, как тестовые автомобили. Некоторые говорят, что расход топлива в городе выше ожидаемого, а некоторые — что расход топлива на трассе ниже. Конечно, это неподтверждённые данные, потому что никто не ездит одинаково каждый день. Кроме того, государственные испытания проводятся в лабораторных условиях, в то время как для частных лиц существует множество других переменных, таких как: вес автомобиля (1/4 бака топлива по сравнению с полным баком), дорожное движение, время простоя на светофоре, количество подъёмов и т. д. Лучшее, что вы можете получить, — это среднее значение за длительный период.



    В моём регионе мы используем бензин с добавлением этанола. Во время недавней поездки я заметил, что расход топлива увеличился на 10 %, когда я заправлялся бензином без добавления этанола. Хотя все факторы, которые вы проверили, влияют на расход топлива, наибольшее влияние оказывает водитель.


  1. Это хороший сайт, и да, у упомянутых там Altezza такой же двигатель, как у меня, так что, возможно, расход топлива со временем сильно увеличивается, гораздо сильнее, чем предполагалось производителем.
  1. Конечно, при очень специфической настройке дроссельной заслонки будет проходить больше воздуха, и «мозг» будет впрыскивать больше топлива. Однако это не трата ресурсов, а увеличение мощности. Водителю не нужна эта дополнительная мощность, поэтому он снижает настройку дроссельной заслонки, в результате чего чистый поток воздуха остаётся прежним. Таким образом, ослабленный воздушный фильтр не увеличивает расход топлива. Скорее наоборот, поскольку для всасывания воздуха требуется меньше усилий, экономия топлива увеличивается.
  1. После поиска информации на различных форумах, посвящённых Altezza, выяснилось, что многие владельцы получают меньший расход топлива, чем ожидали.
  1. Обновлённый ответ о моих привычках за рулём: обычно я езжу на работу и обратно, что составляет 6–9 миль в одну сторону, в зависимости от маршрута, и на пути не так много светофоров.
  1. Это сравнение было бы более полезным для вас, если бы вы сравнивали одинаковые автомобили с одинаковыми двигателями, условиями эксплуатации и водителями. Показал ли этот автомобиль те показатели расхода топлива, на которые вы рассчитывали? Если нет, то не были ли вы введены в заблуждение маркетинговыми цифрами? Если да, то что-то изменилось?
  1. Я думаю, что расход высокий, потому что я сравнивал его с другими автомобилями в моей команде, у которых другие (стандартные) двигатели, схожий режим эксплуатации и которые потребляют меньше.
  1. На чём основаны ваши расчёты расхода топлива для автомобиля? Расход был меньше, а потом что-то изменилось? Или вы сравниваете с маркетинговыми показателями? На расход топлива может влиять множество внешних факторов: например, даже если я езжу медленно и аккуратно, мой маршрут пролегает через два довольно крутых моста. Расход топлива не может быть слишком низким.
Вы уже ответили на этот вопрос