Вопрос
Ford Ranger 1996 года — замена амортизаторов
Нужны ли мне какие-то специальные инструменты или навыки, чтобы заменить амортизаторы на моём Ford Ranger 1996 года выпуска?
Обычная кабина, боковая подножка, 3,0-литровый двигатель V6, если это важно
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7453/96-ford-ranger-shock-replacement
1
Слишком просто с базовым набором инструментов, домкратом и подставками для домкрата. Начнём с передней части.
Поднимите грузовик с помощью домкрата и установите его на подставки. Вам понадобится домкрат, чтобы поднимать и опускать колесо, поэтому вам нужны подставки. Амортизатор крепится в двух местах: сверху в «амортизационной скобе» и снизу на рычаге подвески. Открутите болты от рычага подвески. Скорее всего, они на 13 мм и/или 15 мм, в зависимости от того, оригинальные ли это болты. Поднимитесь наверх и сделайте пару снимков того, как шток проходит через кольцо амортизатора с шайбами и резиновыми втулками с каждой стороны. В комплект новых амортизаторов могут входить или не входить новые втулки. Если их нет, а ваши втулки потрескались, купите новые в магазине запчастей. (Обратите внимание: пока вы читаете это, проверьте втулки, чтобы знать, что нужно купить, когда будете забирать амортизаторы.) На верхней части крепления амортизатора есть гайка, а через неё проходит шток, соединённый с амортизатором. Зажмите этот шток в тисках и ослабьте гайку. Можно повернуть колесо или снять его полностью, но вес колеса поможет опустить его, чтобы нижняя часть амортизатора совпала с пазом в рычаге подвески. Решать вам. После некоторых усилий вам удастся снять гайку с верхней части амортизатора, после чего вы сможете извлечь шток из кольца амортизатора и сам амортизатор из передней подвески. Установка производится в обратном порядке. Начните с верхней части, сверьтесь с фотографией, которую вы сделали, установите резиновые детали и шайбу и затяните их. С помощью домкрата поднимите колесо/рычаг подвески так, чтобы он совпал с нижней частью амортизатора, и закрепите его болтами.
Переходим к задней части. То же самое: поднимите её и установите на подставки. Чтобы добраться до верхней части амортизаторов, вам нужно будет снять запасное колесо. Сделайте это до или после того, как поднимете грузовик. С помощью домкрата слегка надавите на нижнюю точку крепления амортизатора, рессору или даже на саму ось, если вам так удобнее. Болт, проходящий через нижний кронштейн, находится под некоторым натяжением из-за рессор, и его будет в 10 раз легче выкрутить, если рессоры не будут давить вниз и пытаться протолкнуть болт и резьбу через отверстие. Открутите нижний кронштейн амортизатора. Зная, что у Ford это гайка и болт на 18 мм, выбейте болт. Возможно, вам понадобится пробойник или отвёртка, чтобы не выбивать его до конца из отверстия. Как только это будет сделано, медленно ослабьте давление на домкрат, чтобы задняя ось полностью опустилась. Начните с верхней части, она такая же, как и рычаг подвески спереди, только места меньше. Установите новую деталь в обратном порядке, начиная с верхней части и используя домкрат, чтобы поднять ось до нижней части амортизатора.
Вот, собственно, и всё. Прогуляйтесь вокруг квартала, а потом вернитесь и проверьте все болты, чтобы убедиться, что вы не перетянули какой-нибудь из них, потому что он был немного затянут. Также полезно сбрызнуть все гайки и болты проникающим маслом, которое не разрушает резьбу. Это значительно упростит весь процесс.