Вопрос

Может ли двигатель работать на «слишком бедной» смеси при 0%/закрытой дроссельной заслонке?

Это касается спора, который я пытаюсь разрешить со своим другом, в частности по поводу мотоцикла Triumph TT600. При сбросе газа и оборотах выше 6000 двигатель «зависает» на 4500–5000 оборотах в течение нескольких секунд, а затем глохнет. У него установлен Power Commander, и он может по желанию изменять топливную карту.



Вот что меня интересует: может ли двигатель работать на «слишком бедной» смеси при 0 %/закрытой дроссельной заслонке? Требуется ли впрыск топлива, чтобы избежать преддетонации или работы на «слишком бедной» смеси? Или я могу просто использовать регулятор мощности, чтобы безопасно снизить подачу топлива в диапазоне 4–6 тысяч оборотов при 0 % дроссельной заслонки?



Примечание: для разрешения спора потребуются ссылки и/или аргументированная теория.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7326/can-an-engine-be-too-lean-at-0-closed-throttle

8 Комментариев

  1. Как заявил Брайан Кноблаух, системы впрыска топлива обычно полностью отключают подачу топлива, когда двигатель работает в режиме «пробуксовки», то есть когда вы полностью отпускаете педаль акселератора, автомобиль движется на передаче, а обороты достаточно высоки. В этом смысле при пробуксовке нельзя слишком сильно обеднять топливо — вполне допустимо вообще не подавать топливо.



    Что касается этого конкретного приложения: возможно, система впрыска топлива не отключает подачу топлива при пробуксовке. Иногда системы управления мотоциклами устроены таким образом, что торможение двигателем снижается для повышения устойчивости.



    Тем не менее модель TT600 2000 года, по-видимому, была известна плохим переключением между режимами «вкл.» и «выкл.» и странной реакцией на нажатие педали газа. В 2001 и 2002 годах были внесены изменения, призванные решить эти проблемы.


  1. Дроссельная заслонка никогда не показывает 0 %, так как угол наклона дроссельной заслонки составляет около 25–30 градусов.
    На мотоцикле с впрыском топлива обороты не должны «зависать». Возможно, у вас протекают форсунки или неправильно работает регулятор топливного насоса?
    Скорее всего, при перегазовке в выхлопной системе возникнет догорание.
    Какого года выпуска ваш 600-й?
    Я знаю, что у ранних моделей были некоторые проблемы, но все новые модели могут загружать/устанавливать новые карты либо напрямую с сайта Triumph, либо с различных сторонних сайтов и форумов Triumph.
    Я думаю, что проблема может быть в Power Commander, у некоторых мотоциклов есть проблемы с входами/выходами.
    Я гораздо лучше разбираюсь в Suzuki, но у меня есть друг, у которого Triumph 600, и он работал техником в Triumph до того, как начал обучать Honda.


  1. Что касается справочной литературы, обратите внимание на книгу Bosch «Управление бензиновым двигателем». Это фантастическая книга, и, судя по вашему вопросу, она может показаться вам интересной. В ней много полезной теории.
  1. Это Triumph TT600 2000 года выпуска, первый год с системой впрыска топлива. Как проверить форсунки или регулятор давления топлива?
  1. Проблема, которая была решена с помощью TT600, была связана с топливной картой в ЭБУ. Поскольку вы не можете записать на него новую прошивку, не обладая специальными техническими навыками, проще всего приобрести Power Commander и загрузить карту для вашего мотоцикла со штатным выхлопом. Если у вас возникнут проблемы, они предоставят техническую поддержку по телефону из США. Это может решить проблему с рывками, а если вы позже купите дополнительный выхлоп, то сможете просто загрузить карту для нового выхлопа, и мотоцикл будет настроен.
  1. насколько я знаю, если автомобиль стоит на нейтральной передаче и вы не нажимаете на педаль газа, в двигатель поступает мало топлива, чтобы он работал
  1. Не могли бы вы оформить это как ответ с несколькими ссылками на справочные материалы?
  1. При закрытой дроссельной заслонке и оборотах выше холостых обычные системы впрыска топлива полностью перекрывают форсунки... Отсюда и трудности, с которыми сталкиваются некоторые модифицированные автомобили, когда обороты падают до холостых. Это может произойти из-за слишком быстрого включения форсунок. Хотя я ничего не знаю конкретно о Triumph/мотоциклах...
Вы уже ответили на этот вопрос