Вопрос

О чём на самом деле говорит индикатор холодного двигателя?

На моей Honda Fit 2013 года выпуска в течение последних нескольких недель при запуске двигателя до или после работы (или в большинстве других случаев) неизменно загорается индикатор холодного двигателя (синий термометр с буквой C). Я заглянул в руководство, чтобы узнать, что это значит, но там написано что-то вроде «двигатель холодный», без каких-либо дополнительных сведений о том, что мне с этим делать. Индикатор гаснет через пару минут езды.



Я полагаю, что эта информация имеет отношение к чему-то, иначе они бы не стали делать для неё подсветку, но я не смог понять, к чему именно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7612/what-is-the-cold-engine-light-really-telling-me

10 Комментариев

  1. На самом деле, в отличие от других ответов, вам вообще не нужно беспокоиться о свете.



    На то есть две причины:




    • Во-первых, современный автомобиль с электронной системой управления дроссельной заслонкой сможет ограничить открытие дроссельной заслонки, если электроника автомобиля заподозрит, что масло не достигло рабочей температуры. Таким образом, ваш автомобиль уже может автоматически защищаться от неправильного использования при холодном двигателе.

    • Во-вторых, индикатор показывает только то, холодная охлаждающая жидкость или горячая. Он не показывает самое важное для износа двигателя — температуру масла. Поскольку маслу требуется примерно в два раза больше времени для достижения рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости, не стоит сразу же трогаться с места после того, как индикатор погаснет.



    Если бы я был автопроизводителем, я бы использовал датчик температуры охлаждающей жидкости и некоторые продвинутые математические методы для разработки модели, учитывающей самое интересное — температуру масла. Я бы также ограничил открытие дроссельной заслонки, если бы масло, согласно математической модели, не достигло рабочей температуры. Думаю, автопроизводители, вероятно, уже делают это.


  1. Любой двигатель внутреннего сгорания лучше всего работает в определённом температурном диапазоне. Существует температура, при которой двигатель холодный, отопитель не работает и требуется лишь плавное ускорение. Существует температура, при которой двигатель перегревается настолько, что его приходится выключать, а затем искать и устранять причину перегрева. В промежутке между этими двумя значениями двигатель достаточно прогрет для нормальной работы, но не настолько, чтобы вообще не работать. Существует идеальная температура, при которой фактическая температура двигателя должна быть такой или близкой к ней. Обычно она составляет от 3/7 до 5/7 пути от слишком низкой до слишком высокой температуры.
    Для контроля температуры двигателя и оценки того, насколько он прогрет и как работает система охлаждения, в некоторых автомобилях есть датчик температуры, который показывает, насколько прогрет двигатель в диапазоне от слишком низкой до слишком высокой температуры. У других есть сигнальные лампы для холодного и горячего двигателя, которые показывают, слишком ли холодный двигатель, слишком ли горячий или температура находится где-то посередине. А у некоторых есть только индикатор горячего двигателя.


  1. Двигатели работают безопасно и эффективно в довольно узком диапазоне температур. Указатель температуры (или индикаторы «холодно» и «горячо») обычно измеряют температуру охлаждающей жидкости двигателя.



    При первом запуске двигателя он холодный, и маслу требуется время, чтобы нагреться и обеспечить хорошую смазку. Пока температура не достигнет нужного уровня, двигатель более подвержен повреждениям на высоких оборотах или под нагрузкой.



    Рекомендуется ехать относительно спокойно, пока не погаснет индикатор низкой температуры. В автомобиле с высокой степенью настройки и более жёсткими допусками это ещё более важно. Так что воспринимайте это как мягкое предупреждение.



    Если индикатор снова загорается во время движения, это обычно означает, что с охлаждающей жидкостью возникла серьёзная проблема — как правило, она полностью вытекла из двигателя, поэтому датчик ничего не регистрирует! Далее происходит быстрый перегрев двигателя, что приводит к разрушению прокладки головки блока цилиндров, а вскоре и самого двигателя!


  1. Производители автомобилей, как правило, этого не делают. И я думаю, что для них это было бы невыгодно — как с точки зрения репутации, так и с точки зрения ответственности.
  1. «Адский двигатель внутреннего сгорания» — это чертовски неудачная опечатка ;-)
  1. Судя по нескольким форумам Fit, это означает, что двигатель холодный. Для вас это означает, что двигатель не достиг рабочей температуры, поэтому управляйте автомобилем ответственно: не запускайте двигатель с помощью пускового устройства, не повышайте обороты, не допускайте высоких нагрузок и т. д. Я бы предположил, что индикатор будет гореть в случае неисправности термостата или заклинивания реле вентилятора, что приведёт к переохлаждению двигателя. Согласно некоторым жалобам на форумах, в некоторых моделях нет датчика температуры, а есть только индикатор холодного двигателя, который гаснет вскоре после запуска, и индикатор высокой температуры, который, как вы надеетесь, загорается только при первом запуске.


  1. Моя машина (гибридная Toyota RAV4) определённо так делает, хотя это не жёсткий, а скорее мягкий лимит. Если вы попытаетесь слишком сильно разогнаться с холодным двигателем, то увидите, что нажатие на педаль газа после определённого момента почти не даёт никакого эффекта. Однако если вы будете нажимать достаточно сильно, то в какой-то момент система решит: «Водитель действительно хочет разогнаться, так что давайте разогнаемся, даже если это приведёт к быстрому износу двигателя», и педаль газа внезапно начнёт работать.
  1. Ладно, мне это нравится. Спасибо. У Fit не очень мощный двигатель, поэтому в определённой степени можно «разогнать двигатель», просто сравняв его скорость со скоростью движения по Мейн-стрит. (Кстати, несколько лет назад один офицер чуть не выписал мне штраф за «превышение скорости» именно за это — на Geo Metro/Suzuki Swift 97 года выпуска. Было бы почти забавно подать на него в суд.) Но в будущем я буду осторожнее.
  1. Ник — д’оу — да... исправил.
  1. В большинстве автомобилей, с которыми я имел дело, указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости, а не масла...
Вы уже ответили на этот вопрос