Вопрос

Кипение охлаждающей жидкости

Когда я завёл двигатель, на приборной панели появилось сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости. Я купил смешанный антифриз и залил его поверх старого. Примерно через 5 миль, когда я остановился, я услышал странный шум. Я открыл капот и увидел, что охлаждающая жидкость кипит, и через несколько секунд она вся вытекла через перелив. Пожалуйста, дайте совет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7644/coolant-boiling

7 Комментариев

  1. Если у вас возникли проблемы с перегревом перед добавлением антифриза / доливкой охлаждающей жидкости, возможно, это проблема с термостатом. Проверьте также, не повреждены ли шланги, радиатор и крышка расширительного бачка.
    Попутно вода закипает при температуре 100C/ 212F. Система охлаждения автомобиля поддерживается системой под давлением, которое предотвращает закипание охлаждающей жидкости. Если вы открутите какую-либо деталь системы, пока она горячая, то из-за снижения давления вода мгновенно закипит, и из системы под большим давлением будет вырываться кипяток и пар. На крышке вашей системы должно быть предупреждение «Не откручивать, пока горячо».


  1. Скорее всего, в системе охлаждения/антифриза скопился воздух.



    Но прежде чем я расскажу вам, как это исправить, пожалуйста, запомните, что НЕЛЬЗЯ смешивать антифризы разных цветов. Они могут вступить в реакцию и образовать густой осадок, который может закупорить систему. А это может привести к трудностям или дополнительным расходам.



    Теперь, чтобы избавиться от скопившегося воздуха, вам нужно всего лишь




    1. Открутите крышку бачка с охлаждающей жидкостью/антифризом и заведите автомобиль.

    2. дайте ему поработать, пока не включится вентилятор.

    3. Включите кондиционер на максимум. (Быстрее будет подождать, пока машина прогреется, иначе из-за включенного на максимум кондиционера двигатель будет прогреваться медленнее.)

    4. Включите вентилятор кондиционера на полную мощность.

    5. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Вы увидите, как в него попадают пузырьки и пена. Подождите, пока антифриз не начнёт поступать равномерно.

    6. Уровень антифриза может снизиться, так как он вытесняет попавший внутрь воздух. Это нормально. Просто долейте его.



    Не забудьте также долить немного воды. Вода помогает охладить автомобиль. Антифриз защищает только от замерзания и ржавчины. На бутылке указано, в каком соотношении нужно смешивать воду и антифриз.



    Забавный факт: это называется «отрыжка» вашего автомобиля ;)



    ОБНОВЛЕНИЕ: согласно комментарию Мака, вероятной причиной проблемы, возникшей через 5 миль после долива охлаждающей жидкости, было то, что крышка расширительного бачка была затянута недостаточно сильно. В следующий раз обязательно проверьте это дважды.


  1. Поскольку автор вопроса не указал, какая у него машина, можно предположить, что по крайней мере некоторые модели BMW «отрыгивают», если «повернуть зажигание в положение Aux 2, выключить двигатель, включить вентилятор отопителя на 1-ю скорость и полностью прогреть двигатель». Однако я не знаю, в чём разница между этими двумя процедурами.
  1. Я добавлю это в ответ.
  1. Я согласен с тем, что на данном этапе это правильное решение. Я бы добавил, что вероятной причиной проблемы, возникшей через 5 миль после долива охлаждающей жидкости, было то, что крышка расширительного бачка была неплотно закрыта. В следующий раз обязательно проверьте это дважды.
  1. А что насчёт пробитой прокладки головки блока цилиндров? Такое случилось с моим Ford Taurus.
  1. Спасибо... Я очень ценю ваш ответ... Он был как раз тем, что нужно... Всё работает... Ещё раз спасибо
Вы уже ответили на этот вопрос