Вопрос

F-150, обогреватель будет дуть то горячим, то холодным воздухом

F-150, печка сначала дует горячим, потом холодным, а затем указатель температуры поднимается до максимума, происходит кипение, после чего указатель опускается до нормы. Только что промыл, но ничего не изменилось. После 10–15 минут езды на скорости по шоссе этого не происходит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7553/f-150-heater-will-blow-hot-then-cold

9 Комментариев

  1. Я знаком со многими автомобилями Ford серии F с системой Eco-boost, в которых в верхней части радиатора скапливается воздух. Если заменить охлаждающую жидкость, не удалив этот воздух, то возможны всевозможные температурные колебания, в том числе очень высокие показатели температуры на приборной панели. Если посмотреть на систему, то можно заметить вентиляционную трубку, идущую от верхней части радиатора к расширительному бачку. Ах, скажете вы, радиатор сам по себе вентилируется. Но ЭТО НЕ ТАК, потому что ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ТРУБКА — МЕРТВАЯ! Она заблокирована! Вы не можете продуть его! Он такой от Ford, и ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ ЕГО НА ШЛАНГ, В КОТОРОМ НЕТ ЗАСОРОВ. Всё, что вам нужно сделать, чтобы выпустить воздух из верхней части радиатора, — это временно снять «вентиляционный шланг» с верхней части радиатора, подождать, пока из отверстия не начнёт вытекать охлаждающая жидкость, а затем заменить «вентиляционный шланг». Зачем нужен поддельный вентиляционный шланг от Ford? Я предполагаю, что после того, как все расширительные бачки были изготовлены с вмонтированным ниппелем вентиляционного канала, компания Ford обнаружила, что система охлаждения не может нормально функционировать с оригинальным вентиляционным каналом. Перекрыв вентиляционный канал, компания Ford смогла эстетично присоединить его к расширительному бачку и при этом сохранить работоспособность системы охлаждения.


  1. У меня было что-то похожее после того, как я поменял термостат и промыл систему охлаждения. Где-то в системе застрял воздух, и я не мог его обнаружить, пока не проехал от 20 до 40 минут. Я не мог понять, в чём проблема, пока не узнал, что в моём фургоне Ford Windstar 1996 года нужно снять крышку с расширительного бачка и дать воздуху выйти. Так было написано в инструкции.



    Я также выяснил, что в некоторых старых автомобилях для этого есть продувочный винт. В любом случае, это помогло!


  1. Если двигатель перегревается только на холостом ходу или в пробках, у меня есть несколько предложений. Установлен ли кожух вентилятора? Он необходим для циркуляции воздуха на низких оборотах. Снимите крышку радиатора и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Заглянув в радиатор, вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость проходит через него. Если охлаждающая жидкость не движется, проверьте термостат (как предложил jzd). Если с потоком всё в порядке, проверьте муфту вентилятора, если она есть. Когда двигатель холодный, он должен вращаться довольно легко, но после прогрева двигателя должно ощущаться некоторое сопротивление. Разумеется, этот тест проводится при выключенном двигателе. Если поток через радиатор слабый или вообще отсутствует, возможно, неисправен водяной насос. Я видел, как лопасти крыльчатки ржавели до такой степени, что поток был минимальным, но насос не протекал.


  1. Во-первых, это совсем не полезно для вашего двигателя, и если не принять меры, это приведёт к другим повреждениям.



    Похоже, что термостат застревает в закрытом положении, а затем снова открывается. Я бы сначала заменил термостат и посмотрел, повторится ли проблема.


  1. Есть ли у вас какие-либо документы или ссылки на это? Даже фотография того, о чём вы говорите? Это могло бы повысить уровень доверия.
  1. ...и повторите процесс ещё 20 с лишним раз. :-)
  1. «Прокачка» системы охлаждения заключается в том, что вы снимаете крышку радиатора или расширительного бачка, включаете кондиционер на полную мощность и оставляете автомобиль на холостом ходу на несколько минут после включения вентилятора двигателя. Это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Возможно, вам придётся долить немного воды и/или охлаждающей жидкости, если уровень снизится.
  1. Именно это и произойдёт, если в системе охлаждения (особенно в радиаторе отопителя) скопился воздух. Есть и другие возможные причины, но чаще всего это происходит после некачественной замены охлаждающей жидкости. Если вы меняли охлаждающую жидкость в автосервисе, они должны были удалить (как я полагаю, «выпустить») воздух из системы, прежде чем вернуть её вам. (Похоже, вы уже проверили, что термостат не перевёрнут, но я не думаю, что он вообще может быть установлен неправильно, по крайней мере на современном 5,4-литровом двигателе.)



    Вот отличное видео о том, как это сделать, если вы делаете это самостоятельно: http://youtu.be/zUpXgAJ1gjU?t=1m10s



    В печатном виде:




    1. С помощью отдельной воронки залейте жидкость в радиатор и расширительный бачок, используя
      винт для стравливания воздуха, если он есть. (Не думаю, что он есть в F-150).

    2. Установите на обогревателе максимальную температуру.

    3. Удерживая воронку с охлаждающей жидкостью на радиаторе, запустите двигатель на
      2500 об / мин в течение 10 минут или около того. Во время работы он должен отсосать еще немного
      охлаждающей жидкости.

    4. После выключения двигателя убедитесь, что радиатор полностью заполнен, а расширительный бачок заполнен только до отметки «полный». Проверьте (можно осторожно потрогать рукой) температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора, а также температуру входящего и выходящего шлангов отопителя. Все они должны быть горячими. Если один из них холодный, значит, охлаждающая жидкость где-то не циркулирует.

    5. Закройте его и наслаждайтесь поездкой.



    Кто-то скажет, что переливной бачок должен справляться с этой задачей во время обычной езды, но, попробовав быстро заменить охлаждающую жидкость в самых разных автомобилях, я понял, что это не всегда работает. Описанная выше процедура помогла мне на десятках автомобилей, кроме одного ужасного японского автомобиля, где мне пришлось ослабить шланг на выходе из отопителя, чтобы выпустить весь воздух. Тьфу!


  1. Когда вы сливали охлаждающую жидкость, вы «прокачивали» систему?
Вы уже ответили на этот вопрос