Промывка системы охлаждения средством для мытья посуды для удаления остатков масла
Кто-то упомянул, что для удаления остатков масла из системы охлаждения рекомендуется промывать её средством для мытья посуды. Мне стало интересно, правда ли это и могут ли быть какие-то побочные эффекты?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7510/washing-coolant-system-with-dish-soap-to-remove-oil-residue
К системам охлаждения предъявляются противоречивые требования. Возьмём, к примеру, уплотнение насоса охлаждающей жидкости. Чтобы оно служило долго, поверхности уплотнения должны быть немного смазаны, иначе обычные антикоррозионные соединения, присутствующие в любой охлаждающей жидкости, со временем осядут на поверхностях уплотнения (в местах с высокой температурой), высохнут и начнут разрушать поверхности. Добавление смазки для водяного насоса (по сути, это растворимое масло, аналогичное тому, которое используется на токарных станках для охлаждения режущего инструмента) решает проблему смазки уплотнения, но приводит к образованию масляной плёнки в системе охлаждения, что снижает теплоотдачу.
В другой теме автор (Dodgethesteamroller) опубликовал отличную инструкцию по очистке и промывке системы лимонной кислотой. Его первая рекомендация вполне логична: перед использованием лимонной кислоты необходимо избавиться от маслянистой плёнки, чтобы кислота могла добраться до поверхности блока, покрытой накипью.
Вопреки необоснованному беспокойству mac выше, моющие средства для посудомоечных машин просто не могут повредить металлы, из которых изготовлен двигатель (иначе моющее средство сразу же испортило бы алюминиевые кастрюли, чугунные сковороды и тому подобное!). Моющие средства для посудомоечных машин не являются слишком щелочными или агрессивными при растворении в воде, поэтому они безопасны для удаления масляной плёнки, что позволяет лимонной кислоте воздействовать на отложения щелочной накипи. Я выполнил процедуру, предложенную Dodgethesteam Roller, и он прав, когда сказал, что после того, как лимонная кислота была смыта водой, я увидел, что из блока вылетает некоторое количество гранул окалины (от Dodge Stratus R / T седан 2002 года выпуска 2.4L Turbo, в котором всегда использовалась качественная охлаждающая жидкость HOAT от MOPAR, рассчитанная на 5 лет, даже была заменена до истечения этого срока). Проблема в том, что даже после 6 промывок водой небольшое количество накипи продолжает отслаиваться и выходить наружу. Я использовал лимонную кислоту, которая входит в состав средства Prestone Heavy Duty Flush, и добавил нейтрализатор (карбонат натрия) после промывки лимонной кислоты водой. (Средство Prestone HD Flush упаковано в картонную «банку». В верхней части содержится 255 граммов лимонной кислоты, а в нижней трети — нейтрализатор карбонат натрия. В этом вопросе я не согласен с Dodgethesteamroller, потому что он сказал: «Используйте ДВА фунта лимонной кислоты...», а я с трудом растворил чуть больше половины фунта в одном галлоне горячей воды! Даже при использовании электрического кухонного миксера около 5 % лимонной кислоты не растворились. (Я рассуждаю так: чтобы растворить два полных фунта, нужно около пяти галлонов воды, а это слишком много для автомобильной системы!