Вопрос

После включения ABS тормоза становятся менее эффективными на 10 минут или около того?

У меня Mazda 3 2006 года выпуска. Проблема: после включения ABS тормоза становятся мягкими и срабатывают гораздо позже (на 75 %), прежде чем автомобиль останавливается. Они работают хорошо, просто срабатывают слишком поздно. Так было не всегда, это началось недавно. Я нашёл ветку на форуме Ford Fusion, где владельцы жаловались на то же самое, и это навело меня на мысль, что это может быть проблемой всей системы ABS.
Примечание: через 10–20 минут после возникновения этой проблемы тормоза работают идеально. Перезапуск автомобиля, похоже, ничего не «перезагружает». Я почти уверен, что эта проблема не связана с установкой новых колодок, как предлагалось на других сайтах. Мне интересно, есть ли в системе ABS моего автомобиля дополнительный резервуар, в который мог попасть воздух, поскольку основной резервуар заполнен, а тормоза работают нормально в любой день, когда нет ABS.



Изучая этот вопрос, я также заметил, что у тех, кто столкнулся с подобной проблемой, механики безуспешно меняли тормозные колодки и диски, а в некоторых случаях — главные тормозные цилиндры и усилители тормозов. Прежде чем я начну тратить много денег на ненужный ремонт, я надеюсь, что кто-то сталкивался с этой конкретной проблемой и действительно решил её. В ходе поисков я не нашёл решений, которые помогли бы справиться с этой конкретной проблемой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7804/after-abs-engages-brakes-go-soft-for-10-minutes-or-so

8 Комментариев

  1. Если при нормальных условиях ваши тормоза работают исправно, это говорит о том, что тормозные колодки, диски и главный тормозной цилиндр работают нормально.



    Если вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы она сработала должным образом. Это говорит о том, что в системе есть воздух. Потому что сначала вы сжимаете воздух.



    Конечно, замена нескольких компонентов может помочь удалить попавший в систему воздух и создать у некоторых людей впечатление, что неисправен компонент X. Но это может быть не так.



    Судя по модели вашего автомобиля, несколько последовательных срабатываний системы ABS устраняют проблему. См.:
    https://www.mazda3club.com/mazda3-mazdaspeed3-99/проблема с тормозами в Mazda 3 — 56705/



    Если мне придётся угадывать, проблема в том, что воздух скапливается непосредственно перед насосом ABS, и насос ABS закачивает воздух в систему при включении, а затем через некоторое время воздух выходит обратно через клапан. Я предполагаю, что если вы будете постоянно включать ABS, воздух может вернуться в резервуар. (похоже, именно так некоторые люди решают эту проблему)


  1. Это проблема Mazda и Ford. Дело не в том, что в системе появился воздух, а в неисправности привода ABS, из-за которой давление проходит мимо клапанов в приводе. Известно, что неисправность иногда устраняется при повторном включении ABS на гравийных или обледенелых дорогах.



    Если проблема не исчезнет, вам придётся заменить очень дорогой блок ABS.



    Я думаю, что Ford и Mazda должны отозвать свои автомобили из-за проблем с безопасностью. Позвоните в головной офис Mazda или Ford и подайте жалобу!. Из-за неисправности системы ABS было заменено множество главных цилиндров, но замена не решит проблему. Удачи.


  1. Проблема в том, что систему ABS нужно перезагрузить. Найдите пустую парковку, разгонитесь, а затем резко нажмите на тормоз, чтобы сработала система ABS. Сделайте это 3–4 раза, и проблема будет решена. Я только что сэкономил вам более 1000 долларов на ненужном ремонте. Не за что.


  1. Проблема может быть в тормозной жидкости: в неё попадает слишком много воды из воздуха, и когда вы тормозите на шоссе, тормозные цилиндры нагреваются, а вода в тормозной жидкости начинает испаряться, образуя пузырьки газа в жидкости, поэтому вам приходится прилагать дополнительное усилие к педали, чтобы сжать её. Согласно общепринятым рекомендациям по техническому обслуживанию, тормозную жидкость необходимо менять каждые два-три года. Замените её (всего около 1 литра), проверьте колодки, диски и цилиндры и снова протестируйте тормоза.


  1. У вас есть источник информации?
  1. Только что выполнил описанную выше процедуру Tony. ABS и тормоза перестали быть мягкими, потребовалось 4 остановки ABS на очень большой парковке. Также повторил те же тесты, снизил скорость, и теперь все работает отлично.
  1. Проблема с тормозами ABS не является общепромышленной. Единственная проблема, которая возникает, - это когда система ABS "открывается" по какой-либо причине. Воздух может попасть и будет попадать в систему. Лучший способ прокачки тормозов ABS - это система сброса давления и двунаправленный сканер, чтобы можно было управлять насосом ABS.Это гарантирует полную прокачку всех системных аккумуляторов за счет включения насоса в процессе прокачки. На некоторых моделях это не только правильный, но и единственный способ прокачки тормозов с системой ABS. Чтобы убедиться, что тормозная жидкость не загрязнена, можно провести простую проверку с помощью рефрактометра. При срабатывании ABS в результате резкого торможения педаль должна стать жёсткой, и вы почувствуете сильную вибрацию в ноге.


  1. Я согласен с Тони. У меня была такая же проблема с «ватными» тормозами. Я заменил диски, колодки, жидкость, прокачал систему и установил колодки в соответствии с инструкциями производителя, но тормоза по-прежнему были «ватными». Прочитав несколько постов, я последовал совету Тони и несколько раз заблокировал тормоза на грунтовой дороге, активировав ABS. Проблема исчезла, и тормоза снова стали нормальными. Ура!
Вы уже ответили на этот вопрос