Какие инструменты нужны для откручивания заржавевших болтов?
Я сниму как минимум часть теплозащиты, а если получится, то и выхлопную систему с Subaru Outback. Первые 6 лет своей жизни машина провела в Пенсильвании, и на болтах, которые нужно снять, образовалось слишком много ржавчины.
У меня есть проникающее масло и большой лом. Какие ещё инструменты мне нужно собрать или подготовить, прежде чем я попытаюсь снять замок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7817/what-tools-are-needed-for-removing-rusted-bolts
К сожалению, у меня большой опыт работы именно в такой ситуации. Мы не так глубоко увязли в Солт-Белте, как Пенсильвания, но всё же...
Для выполнения этой части задания вам понадобится самый важный инструмент — сменные болты. Эти маленькие болты для теплозащитных экранов — самые ужасные: они сделаны из дешёвого металла, скрепляющего другой дешёвый металл, они подвергаются воздействию всех видов элементов, вызывающих ржавчину, и им приходится постоянно переключаться с одного температурного режима на другой. Я бы предположил, что все ваши болты сломаются.
Итак, подготовьтесь к этому. Вам понадобится подходящее сверло по металлу (или экстрактор), чтобы удалить остатки болтов. Если вам «повезёт», то гайка болта может привариться ржавчиной к обратной стороне щита. Вы сами решите, стоит ли пытаться сохранить резьбу или лучше просто выбить её.
Я увидел нечто очень похожее на то, что, как я полагаю, вы увидите, когда я сниму теплозащитный экран с турбокомпрессора. Все эти маленькие болтики сломались. Моё решение: купить термоодеяло для турбокомпрессора и выбросить старый теплозащитный экран.
Болты (и шпильки) головки блока цилиндров должны быть намного прочнее (например, класса 8 или выше). Однако их выход из строя доставляет гораздо больше неудобств и/или приводит к поломке. Мой совет: наберитесь терпения: используйте проникающее масло, воздействуйте вибрацией и перепадами температур (повторяйте этот цикл много раз), прежде чем прибегать к помощи лома. Например, мой маленький электрический гайковёрт вряд ли сломает шпильку головки блока цилиндров. Тем не менее мне удалось закрутить болт крепления двигателя в блоке с помощью лома (правда, после долгих усилий).
Если всё пойдёт совсем плохо, вам, скорее всего, придётся высверлить болт из блока (или обратиться в мастерскую или к доброму человеку, который сделает это за вас) и заполнить получившееся отверстие большего размера геликоилом.
Итак, рекомендуемая процедура такова: