Вопрос

Какие инструменты нужны для откручивания заржавевших болтов?

Я сниму как минимум часть теплозащиты, а если получится, то и выхлопную систему с Subaru Outback. Первые 6 лет своей жизни машина провела в Пенсильвании, и на болтах, которые нужно снять, образовалось слишком много ржавчины.



У меня есть проникающее масло и большой лом. Какие ещё инструменты мне нужно собрать или подготовить, прежде чем я попытаюсь снять замок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7817/what-tools-are-needed-for-removing-rusted-bolts

5 Комментариев

  1. К сожалению, у меня большой опыт работы именно в такой ситуации. Мы не так глубоко увязли в Солт-Белте, как Пенсильвания, но всё же...




    Мы снимем по крайней мере часть теплозащитного экрана...




    Для выполнения этой части задания вам понадобится самый важный инструмент — сменные болты. Эти маленькие болты для теплозащитных экранов — самые ужасные: они сделаны из дешёвого металла, скрепляющего другой дешёвый металл, они подвергаются воздействию всех видов элементов, вызывающих ржавчину, и им приходится постоянно переключаться с одного температурного режима на другой. Я бы предположил, что все ваши болты сломаются.



    Итак, подготовьтесь к этому. Вам понадобится подходящее сверло по металлу (или экстрактор), чтобы удалить остатки болтов. Если вам «повезёт», то гайка болта может привариться ржавчиной к обратной стороне щита. Вы сами решите, стоит ли пытаться сохранить резьбу или лучше просто выбить её.



    Я увидел нечто очень похожее на то, что, как я полагаю, вы увидите, когда я сниму теплозащитный экран с турбокомпрессора. Все эти маленькие болтики сломались. Моё решение: купить термоодеяло для турбокомпрессора и выбросить старый теплозащитный экран.




    если не считать ещё и выхлопные трубы от Subaru Outback.




    Болты (и шпильки) головки блока цилиндров должны быть намного прочнее (например, класса 8 или выше). Однако их выход из строя доставляет гораздо больше неудобств и/или приводит к поломке. Мой совет: наберитесь терпения: используйте проникающее масло, воздействуйте вибрацией и перепадами температур (повторяйте этот цикл много раз), прежде чем прибегать к помощи лома. Например, мой маленький электрический гайковёрт вряд ли сломает шпильку головки блока цилиндров. Тем не менее мне удалось закрутить болт крепления двигателя в блоке с помощью лома (правда, после долгих усилий).



    Если всё пойдёт совсем плохо, вам, скорее всего, придётся высверлить болт из блока (или обратиться в мастерскую или к доброму человеку, который сделает это за вас) и заполнить получившееся отверстие большего размера геликоилом.



    Итак, рекомендуемая процедура такова:




    1. Терпение

    2. Вернитесь к шагу 1

    3. Переломный момент и надежда на лучшее (как вы вообще оказались на этом этапе? ;-)


  1. Обязательно используйте торцевую головку с внутренним шестигранником. В большинстве случаев, если нагреть болт докрасна, он открутится, а в некоторых случаях поможет резкий удар молотком. Если ничего не помогает и болты ломаются в отверстии, скорее всего, вам придётся снять деталь с обломанным болтом, просверлить отверстие и выбить болт. Чтобы не снимать детали для сверления и постукивания по детали со сломанным болтом в таком случае, как этот, можно сделать несколько полосок из алюминия или другого металла. Прикрепите полоску к теплозащитному экрану с помощью вытяжной заклёпки, а другой конец полоски прикрепите к ближайшему удобному болту. Теплозащитный экран не несёт никакой нагрузки, что делает этот вариант возможным.


  1. Иногда можно набить 12-гранную головку из набора «других» головок (метрическая, если болты стандартные, и стандартная, если болты метрические) на ржавый и частично сточенный болт, но это временное решение, если у вас нет подходящего набора экстракторов для болтов (они выглядят как головки с изогнутыми режущими краями внутри).
  1. @R.., я думаю, ты переходишь к шагу 4: «Чёрт его знает. Как ты думаешь, что нам делать?»
  1. Может ли набор для выкручивания болтов пригодиться на третьем этапе, если болт немного деформировался из-за ржавчины?
Вы уже ответили на этот вопрос