Есть ли преимущества у масляного фильтра увеличенного размера?
Это один из тех мифов, которые никуда не делись.
Во многих автомобилях можно использовать масляные фильтры большего размера, которые обеспечивают более эффективную фильтрацию и вмещают больше масла.
Есть ли у этого какие-то ощутимые преимущества с точки зрения производительности?
Я установил фильтр увеличенного размера в свой старый Jeep LJ только по одной причине: в него помещается чуть меньше 6 литров масла. С фильтром большего размера я мог спокойно залить ровно 6 литров.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7692/are-there-benefits-to-using-an-oversized-oil-filter
Как и в большинстве случаев. Всё сложнее, чем кажется. Безопасный вариант — использовать оригинальные запчасти. Но автолюбители не могут отрицать, что технологические достижения обеспечивают большую гибкость и улучшают качество.
Мой ответ таков.
Фильтр с синтетическим наполнителем и усовершенствованными/более прочными компонентами, такими как силиконовые клапаны, предотвращающие обратный поток, внешнее покрытие и более качественные материалы, естественно, будет меньше по размеру при той же производительности, что и старый/изначально предназначенный для этой цели фильтр. Сейчас на все ставят фильтры меньшего размера, масло лучше, фильтры лучше.
Вы всегда можете снизить вязкость в пределах рекомендованного производителем диапазона. Более низкая вязкость при низких температурах/в зимний период — это разумный и желательный вариант, если ваш автомобиль изначально был рассчитан на масло 10W-30. Переход на 0W-30, безусловно, является улучшением. Сложнее изменить нормальную рабочую вязкость, то есть высокое числовое значение. Старомодные придурки будут советовать перейти на 0W-40 или выше и т. д. Это работает по принципу: чем выше рабочая вязкость, тем больше гибкости при длительных интервалах замены и «тем лучше защита». Это необдуманное и ложное утверждение. Никогда не используйте масло с более высокой вязкостью, чем у производителя оригинального оборудования. Можно экспериментировать с более низкой вязкостью, но не с более высокой. Современные технологии позволяют использовать масла с более низкой вязкостью, которые обеспечивают такую же защиту, как и масла с более высокой вязкостью. Если вашему автомобилю 10 лет или больше. Я бы смело сказал, что можно снизить высокую вязкость на 5W. Если ему 20 лет или больше. Я бы сказал, что мощность должна быть ниже 10 Вт. Современное масло — это просто смешно.
Я говорю всё это, потому что это связано с вашим первоначальным вопросом
Чтобы увеличить мощность и расход топлива, я бы уменьшил размер фильтра на полдюйма на каждые 5 Вт снижения вязкости, если бы смог найти совместимый фильтр.
Для долговечности/защиты я бы придерживался оригинального размера/увеличения на полдюйма по сравнению с оригинальными характеристиками каждые 10 лет.
Я перешёл с 0W-20 на новое масло 0W-16. Я уменьшил размер фильтра двигателя на полдюйма. Теперь у меня более низкая вязкость при высокой температуре = меньшее давление. Фильтр меньшего размера = большее давление, что обеспечивает лучшую производительность, и мой автомобиль стал менее шумным на холостом ходу.
Другой вопрос — как часто вы промываете дренажные отверстия.
Если вы делаете нелепые интервалы в 20–25 тысяч километров. Ездите безопасно и постепенно, но не стоит менять фильтр на более крупный в долгосрочной перспективе, если вы не ездите на пределе возможностей и не буксируете постоянно. Это самый разумный подход с точки зрения экономической эффективности. Фильтр большего размера нужен только в том случае, если вы постоянно создаёте более высокое давление, чем обычно.
Тем не менее. Автомобили с завода поставляются в одном виде.
Если вы собираетесь увеличить размер масляного фильтра. Вам нужно повысить давление в другом месте, иначе, как уже говорили выше, у вас возникнут проблемы. Новые масла могут обеспечивать такую же, если не большую, защиту, как и старые, но это не влияет на давление. Найдите золотую середину.
Лично я считаю, что увеличение размера фильтра не даёт особых преимуществ.
Вы добьётесь большего эффекта, если будете менять только масляный фильтр подходящего размера.
20 000–25 000 масел
10 000 масляных фильтров подходящего размера или меньше.
У вас старая машина? Давление, скорее всего, уже начинает падать. Фильтр меньшего размера немного поможет.