Вопрос

Есть ли преимущества у масляного фильтра увеличенного размера?

Это один из тех мифов, которые никуда не делись.



Во многих автомобилях можно использовать масляные фильтры большего размера, которые обеспечивают более эффективную фильтрацию и вмещают больше масла.



Есть ли у этого какие-то ощутимые преимущества с точки зрения производительности?



Я установил фильтр увеличенного размера в свой старый Jeep LJ только по одной причине: в него помещается чуть меньше 6 литров масла. С фильтром большего размера я мог спокойно залить ровно 6 литров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7692/are-there-benefits-to-using-an-oversized-oil-filter

12 Комментариев

  1. Как и в большинстве случаев. Всё сложнее, чем кажется. Безопасный вариант — использовать оригинальные запчасти. Но автолюбители не могут отрицать, что технологические достижения обеспечивают большую гибкость и улучшают качество.
    Мой ответ таков.


    Фильтр с синтетическим наполнителем и усовершенствованными/более прочными компонентами, такими как силиконовые клапаны, предотвращающие обратный поток, внешнее покрытие и более качественные материалы, естественно, будет меньше по размеру при той же производительности, что и старый/изначально предназначенный для этой цели фильтр. Сейчас на все ставят фильтры меньшего размера, масло лучше, фильтры лучше.


    Вы всегда можете снизить вязкость в пределах рекомендованного производителем диапазона. Более низкая вязкость при низких температурах/в зимний период — это разумный и желательный вариант, если ваш автомобиль изначально был рассчитан на масло 10W-30. Переход на 0W-30, безусловно, является улучшением. Сложнее изменить нормальную рабочую вязкость, то есть высокое числовое значение. Старомодные придурки будут советовать перейти на 0W-40 или выше и т. д. Это работает по принципу: чем выше рабочая вязкость, тем больше гибкости при длительных интервалах замены и «тем лучше защита». Это необдуманное и ложное утверждение. Никогда не используйте масло с более высокой вязкостью, чем у производителя оригинального оборудования. Можно экспериментировать с более низкой вязкостью, но не с более высокой. Современные технологии позволяют использовать масла с более низкой вязкостью, которые обеспечивают такую же защиту, как и масла с более высокой вязкостью. Если вашему автомобилю 10 лет или больше. Я бы смело сказал, что можно снизить высокую вязкость на 5W. Если ему 20 лет или больше. Я бы сказал, что мощность должна быть ниже 10 Вт. Современное масло — это просто смешно.
    Я говорю всё это, потому что это связано с вашим первоначальным вопросом


    Чтобы увеличить мощность и расход топлива, я бы уменьшил размер фильтра на полдюйма на каждые 5 Вт снижения вязкости, если бы смог найти совместимый фильтр.


    Для долговечности/защиты я бы придерживался оригинального размера/увеличения на полдюйма по сравнению с оригинальными характеристиками каждые 10 лет.


    Я перешёл с 0W-20 на новое масло 0W-16. Я уменьшил размер фильтра двигателя на полдюйма. Теперь у меня более низкая вязкость при высокой температуре = меньшее давление. Фильтр меньшего размера = большее давление, что обеспечивает лучшую производительность, и мой автомобиль стал менее шумным на холостом ходу.


    Другой вопрос — как часто вы промываете дренажные отверстия.


    Если вы делаете нелепые интервалы в 20–25 тысяч километров. Ездите безопасно и постепенно, но не стоит менять фильтр на более крупный в долгосрочной перспективе, если вы не ездите на пределе возможностей и не буксируете постоянно. Это самый разумный подход с точки зрения экономической эффективности. Фильтр большего размера нужен только в том случае, если вы постоянно создаёте более высокое давление, чем обычно.


    Тем не менее. Автомобили с завода поставляются в одном виде.


    Если вы собираетесь увеличить размер масляного фильтра. Вам нужно повысить давление в другом месте, иначе, как уже говорили выше, у вас возникнут проблемы. Новые масла могут обеспечивать такую же, если не большую, защиту, как и старые, но это не влияет на давление. Найдите золотую середину.


    Лично я считаю, что увеличение размера фильтра не даёт особых преимуществ.


    Вы добьётесь большего эффекта, если будете менять только масляный фильтр подходящего размера.


    20 000–25 000 масел
    10 000 масляных фильтров подходящего размера или меньше.


    У вас старая машина? Давление, скорее всего, уже начинает падать. Фильтр меньшего размера немного поможет.


  1. Вам определённо понадобится фильтр большего размера, если автомобиль используется для тяжёлых строительных работ. Большинство автомобилей не получат ощутимых преимуществ от установки фильтра большего размера. Размер фильтра, который можно использовать, вероятно, ограничен конструкцией двигателя.


  1. Однажды после 10-дневного простоя из-за кузовных работ у меня упало давление масла в 4,8-литровом двигателе General Motors. Незадолго до поездки в автосервис я полностью заменил синтетическое масло с фильтром. Обычно давление составляло 40 фунтов на квадратный дюйм. Но теперь на холостом ходу оно было 20 фунтов на квадратный дюйм, а при скорости 60 миль в час — 30 фунтов на квадратный дюйм. В автосервисе General Motors провели проверку давления в двигателе и обнаружили то же самое. Они установили фильтр большего размера. Давление масла на холостом ходу снова стало нормальным — 40 фунтов на квадратный дюйм.


  1. P.S. Для тех, кто заботится о своём двигателе и системе фильтрации, воздушный фильтр — это первая линия обороны. Масляный фильтр — это последняя линия обороны.



    Стандартные (или аналогичные стандартным) воздушные фильтры обеспечивают наилучшую фильтрацию. Модернизированные фильтры, которые могут похвастаться высокой пропускной способностью, обеспечивают её за счёт недостаточной фильтрации. То есть модернизированные воздушные фильтры с высокой пропускной способностью пропускают в двигатель много грязи.



    Я на собственном горьком опыте убедился в этом на своём джипе. Я вернулся к штатному воздушному фильтру после того, как модный неоригинальный фильтр пропустил в двигатель много пыли и грязи.



    Стандартные воздушные фильтры хорошо защищают двигатель от загрязнений, но некоторые частицы всё же попадают внутрь. Задача масляного фильтра — очищать двигатель от загрязнений, прошедших через воздушный фильтр, а также от продуктов сгорания.



    Чарли


  1. Многие производители оригинального оборудования предлагают несколько фильтров схожей конструкции, поэтому вам не придётся жертвовать качеством или базовыми характеристиками.



    При прочих равных условиях фильтр большего размера имеет два ключевых преимущества: 1) больший объём масла в системе, что помогает продлить срок службы и снизить температуру; 2) большая площадь фильтра означает большую грязеёмкость и, следовательно, больший поток отфильтрованной жидкости в течение более длительного времени до насыщения фильтрующего материала и срабатывания перепускного клапана.



    Помимо этих факторов, значение имеют только установка, прочность на разрыв и, самое главное, значение давления открытия байпаса. Установка не вызывает затруднений, прочность на разрыв редко вызывает беспокойство, а давление открытия байпаса часто указывается в характеристиках или может быть определено путем вскрытия фильтра.



    Однако в целом конструкция оригинального фильтра должна быть более чем подходящей для обычного пользователя, и это скорее вопрос для тех, кто хочет максимально повысить эффективность своего автомобиля.


  1. На самом деле особой разницы нет. Лично я предпочитаю оригинальный тип, но у вас не должно возникнуть никаких проблем!


  1. Хотя то, что вы говорите, может быть правдой, есть ли у вас какие-либо ссылки или доказательства того, что воздушные фильтры сторонних производителей не выполняют заявленную функцию? Без этого ваш ответ — не более чем субъективное мнение. На StackExchange мы стараемся подкреплять всё, что говорим, ссылками, чтобы повысить доверие к нашим словам.
  1. В результате вы можете немного продлить срок службы масла. Хотя я не знаю, насколько и стоит ли оно того.
  1. Нет необходимости в улучшенной фильтрации, за исключением случаев, когда автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запылённости, как, например, мой Jeep. В условиях повышенной запылённости полезна улучшенная фильтрация воздушного и масляного фильтров. Поэтому я предпочитаю масляный фильтр с высокой степенью фильтрации, который задерживает частицы размером 10 микрон (большинство масляных фильтров задерживают частицы размером 20 или 21 микрон).



    Мне нравятся масляные фильтры Mobil One, потому что они задерживают частицы размером до 10 микрон. Я не использую масло Mobil One, но по этой причине беру их фильтры. Они также обеспечивают более интенсивную/лёгкую фильтрацию, чем стандартные бумажные масляные фильтры. Они обеспечивают более тонкую фильтрацию и более интенсивную фильтрацию в фильтрах стандартного размера, а в больших фильтрах увеличенного размера — ещё более интенсивную фильтрацию.



    Чем выше расход и больше размер фильтра, тем больше времени он проводит в режиме фильтрации и меньше — в режиме байпаса. Давление масла не меняется (если вы выберете фильтр с таким же давлением байпаса, как у оригинального фильтра).



    Фильтры Mobil One уже обладают высокой степенью фильтрации и пропускной способностью в стандартном размере OEM. Фильтр M1 увеличенного размера, который я использую, сильно перегружен, но стоит столько же, сколько фильтр стандартного размера.



    Масляный фильтр большего размера должен соответствовать тем же характеристикам (что и фильтр оригинального размера) по резьбе, диаметру и давлению перепускного клапана. Эти характеристики указаны на сайте каждого производителя масляных фильтров.



    Независимо от того, какой масляный фильтр вы покупаете, он всегда должен быть оснащён антидренажным клапаном, так как он удерживает масло в фильтре при выключенном двигателе. Благодаря этому фильтр остаётся заполненным маслом, что сокращает время, необходимое для повышения давления масла при холодном запуске.



    Обратный клапан должен быть установлен на всех фильтрах, но это не так. В дешёвых фильтрах нет обратного клапана. Качественные фильтры (любого бренда) оснащены обратным клапаном.



    Таким образом, если фильтр большего размера оснащен обратным клапаном, то его размер не повлияет на время, необходимое для повышения давления масла при холодном запуске.



    При использовании любого фильтра, ОСОБЕННО БОЛЬШОГО ФИЛЬТРА, важно прокачать новый масляный фильтр перед установкой. Прокачка фильтра предотвращает (или уменьшает) запуск двигателя без масла после замены масла.



    Вот как нужно прокачать новый масляный фильтр перед установкой:



    Если фильтр устанавливается резьбой вверх, выполните следующие действия, чтобы заполнить его маслом: заполните резьбовое центральное отверстие маслом. Оставьте на несколько минут, чтобы фильтрующий материал впитал масло. Уровень масла в фильтре сильно снизится, когда оно впитается. Заполните фильтр маслом еще раз, затем установите его.



    Если фильтр установлен горизонтально, выполните следующие действия, чтобы заполнить его маслом: заполните резьбовое центральное отверстие маслом. Оставьте на несколько минут, чтобы фильтрующий материал впитал масло. Уровень масла в фильтре значительно снизится по мере его впитывания. На этот раз заполните фильтр наполовину, а затем установите его. Если вы быстро установите фильтр на место и быстро закрутите его, ничего не прольётся.



    Вот как мой двоюродный брат заполняет масляные фильтры. Он механик. Он заполняет все масляные фильтры перед установкой. Однако он делает это очень тщательно.



    Я сомневаюсь, что большинство механиков утруждают себя заполнением масляных фильтров. Если фильтр большего размера, чем штатный, не заполнен, это вредно, потому что (если он не заполнен) увеличивается время, необходимое для повышения давления масла при запуске автомобиля после замены масла. Это приводит к более длительному «сухому запуску», чем при использовании фильтра штатного размера, не заполненного маслом.



    При использовании фильтра оригинального размера его продувка (во время установки) очень желательна, но не обязательна. При использовании фильтра значительно большего размера (как у меня) продувка фильтра обязательна.



    Чарли


  1. Когда производители автомобилей собирают новую модель или представляют новый двигатель, они тщательно тестируют их в любых условиях. Глядя на свой масляный фильтр, вы можете быть спокойны: он прошёл испытания на тысячах автомобилей и тысячах километров и вышел из них целым и невредимым. Масляный фильтр большего или меньшего размера или с другими характеристиками не даст никаких реальных преимуществ. Он не продлит срок службы масла, не сделает автомобиль быстрее и не снизит расход топлива. Но это может привести к поломке системы смазки вашего автомобиля, как бы маловероятно это ни было. Используйте масляный фильтр производителя или оригинальный фильтр, а также меняйте масло и фильтр в соответствии с графиком технического обслуживания, используя рекомендованное масло.


  1. Если конкретная деталь подходит для вашего автомобиля, то всё в порядке. Как упомянул Брайан, масляные фильтры различаются не только по диаметру и высоте. Неподходящий фильтр (даже если он такого же размера) может привести к нехватке масла в двигателе или переключению фильтра в режим обхода.



    Не стоит рисковать ради возможного незначительного увеличения срока службы масла.


  1. Мне пришлось использовать масляный фильтр немного меньшего размера, чтобы установить на свою машину выхлопную трубу большего диаметра. С тех пор (вероятно, уже 15 лет назад) не произошло ничего плохого (что можно было бы связать с этим изменением). Давление и объём масла по-прежнему в норме, но теоретически это изменение могло повлиять на них. Для вашего двигателя нужны соответствующие давление и объём. Объём должен быть достаточным, а давление должно находиться в диапазоне от минимального до максимального (слишком много — так же плохо, как и слишком мало).


Вы уже ответили на этот вопрос