Вопрос

Почему из моего автомобиля иногда дует холодный воздух, даже когда включен обогреватель?

Это началось около недели назад. Я включил печку, и примерно через пару километров езды с включенной печкой из нее начал случайным образом дуть холодный воздух. Иногда, если я выключал печку или переключал ее с холодного режима на горячий, она снова начинала работать. Как мне это исправить или хотя бы понять, в чем причина проблемы? Кроме того, со мной такое случилось впервые, а я владею этой машиной уже чуть больше четырех лет. Nissan Altima 2001 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7702/why-does-my-car-sometimes-blow-cold-air-while-the-heater-is-on

8 Комментариев

  1. Возможно, в радиаторе есть воздух, но это не связано с тем, что кондиционер не охлаждает или не нагревает воздух. Возможно, заслонка подачи воздуха в радиаторе отопителя каким-то образом ослабла? Или, если у вас автоматический климат-контроль, неисправны двигатели заслонок или какие-то клапаны.



    В автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха есть несколько клапанов/заслонок, которые регулируют работу системы кондиционирования.



    Например, в некоторых автомобилях Jaguar клапан DCCV (двойной клапан климат-контроля) может выйти из строя, а соленоиды заклинить, что приведёт к внезапному выбросу воздуха. Хотя в вашем случае проблема заключается в холодном воздухе, возможно, в вашем автомобиле эта система заклинила. Если вы снова переведёте переключатель в режим «горячий-холодный-горячий», соленоид может ослабнуть и снова начать работать на какое-то время.



    Кроме того, в автомобилях используются заслонки для регулирования подачи воздуха от радиатора отопителя (он находится где-то в приборной панели) для достижения нужной температуры. Датчик температуры в вентиляционном отверстии проверяет температуру и пытается отрегулировать количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя. В большинстве автоматических заслонок используются двигатели с устройствами переменного сопротивления, поэтому компьютер может регулировать степень открытия заслонки в зависимости от значения сопротивления. Эти резисторы со временем изнашиваются и могут подавать неверные сигналы, если дорожка сопротивления повреждена. Опять же, если двигать его вперёд-назад, устанавливая режимы «горячо-холодно-горячо», он может проработать какое-то время.



    Возможно, в бортовом компьютере вашего автомобиля есть информация об этом. Например, в автомобилях Volkswagen система Climatronic может записывать значения положения заслонки и определять, есть ли среди них странные значения, а затем записывать их. Но это не приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор неисправности двигателя.



    К сожалению, при таком недостатке информации сложно предположить, в чём может заключаться реальная проблема.


  1. Ваша машина тоже перегревается?



    Если это так, то у вас может быть неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения или даже где-то утечка. Обогреватель в моём грузовике работал только во время движения, а потом вообще перестал работать, и двигатель начал перегреваться. Я поменял термостат, и теперь обогреватель дует то горячим, то холодным, то горячим, то холодным. Я не знал, что после замены термостата нужно стравливать воздух из системы. Я сделал это, и теперь обогреватель и двигатель работают отлично.


  1. Нет необходимости выключать обогрев при размораживании. Радиатор кондиционера расположен перед радиатором отопителя и сначала охлаждает поступающий воздух (тем самым осушая его), а радиатор отопителя может снова повысить температуру, чтобы воздух, попадая на лобовое стекло, содержал ещё больше влаги.
  1. Я подозреваю, что в новых автомобилях с системами климат-контроля на основе термостата отопление может отключаться при включенном кондиционере, за исключением, конечно, режима разморозки. Так что этот ответ кажется как минимум правдоподобным.
  1. Во всех автомобилях, с которыми я знаком, при включении кондиционера обогрев не отключается, так как иногда требуется подача теплого воздуха (например, для устранения запотевания лобового стекла).
  1. У вас в машине кондиционер с ручным или автоматическим управлением?
  1. Мой Chrysler Aspen 2007 года выпуска делает то же самое... Вы когда-нибудь с этим сталкивались?
  1. Сначала нужно проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в двигателе. (NB Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий). Затем нужно проверить, достигает ли двигатель рабочей температуры — поднимается ли стрелка датчика температуры и показывает ли она «горячо»?. Если с этими параметрами все в порядке, то, скорее всего, проблема в модуле кондиционера. При включении кондиционера модуль перекрывает подачу воды в отопитель. При выключении кондиционера модуль открывает подачу воды в отопитель. Неисправный модуль может привести к снижению эффективности работы обогревателя. Системная диагностика кондиционера должна выявить неисправность.


Вы уже ответили на этот вопрос