Почему из моего автомобиля иногда дует холодный воздух, даже когда включен обогреватель?
Это началось около недели назад. Я включил печку, и примерно через пару километров езды с включенной печкой из нее начал случайным образом дуть холодный воздух. Иногда, если я выключал печку или переключал ее с холодного режима на горячий, она снова начинала работать. Как мне это исправить или хотя бы понять, в чем причина проблемы? Кроме того, со мной такое случилось впервые, а я владею этой машиной уже чуть больше четырех лет. Nissan Altima 2001 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7702/why-does-my-car-sometimes-blow-cold-air-while-the-heater-is-on
Возможно, в радиаторе есть воздух, но это не связано с тем, что кондиционер не охлаждает или не нагревает воздух. Возможно, заслонка подачи воздуха в радиаторе отопителя каким-то образом ослабла? Или, если у вас автоматический климат-контроль, неисправны двигатели заслонок или какие-то клапаны.
В автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха есть несколько клапанов/заслонок, которые регулируют работу системы кондиционирования.
Например, в некоторых автомобилях Jaguar клапан DCCV (двойной клапан климат-контроля) может выйти из строя, а соленоиды заклинить, что приведёт к внезапному выбросу воздуха. Хотя в вашем случае проблема заключается в холодном воздухе, возможно, в вашем автомобиле эта система заклинила. Если вы снова переведёте переключатель в режим «горячий-холодный-горячий», соленоид может ослабнуть и снова начать работать на какое-то время.
Кроме того, в автомобилях используются заслонки для регулирования подачи воздуха от радиатора отопителя (он находится где-то в приборной панели) для достижения нужной температуры. Датчик температуры в вентиляционном отверстии проверяет температуру и пытается отрегулировать количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя. В большинстве автоматических заслонок используются двигатели с устройствами переменного сопротивления, поэтому компьютер может регулировать степень открытия заслонки в зависимости от значения сопротивления. Эти резисторы со временем изнашиваются и могут подавать неверные сигналы, если дорожка сопротивления повреждена. Опять же, если двигать его вперёд-назад, устанавливая режимы «горячо-холодно-горячо», он может проработать какое-то время.
Возможно, в бортовом компьютере вашего автомобиля есть информация об этом. Например, в автомобилях Volkswagen система Climatronic может записывать значения положения заслонки и определять, есть ли среди них странные значения, а затем записывать их. Но это не приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор неисправности двигателя.
К сожалению, при таком недостатке информации сложно предположить, в чём может заключаться реальная проблема.