Вопрос

Насколько сильно нужно накачивать шину?

У меня Mitsubishi Lancer (но я живу не в США, поэтому это не та модель, которая продаётся в Америке), и в инструкции сказано, что шины нужно накачивать до 31 фунта на квадратный дюйм.



Теперь я заменю шины на шины другой марки/модели, которые, по отзывам некоторых покупателей, тише, мягче (меньше вибрации от дороги передаётся на автомобиль) и имеют немного меньшее сцепление с дорогой (но поскольку я не использую их на пределе возможностей, думаю, всё в порядке).



Поскольку их характеристики отличаются от характеристик оригинальной шины, какое давление мне следует поддерживать? Рекомендуемое производителем давление (31 фунт на квадратный дюйм) применимо только к этой шине или это характеристика автомобиля (и ее следует использовать независимо от того, какую шину я использую)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8006/how-much-should-i-inflate-my-tire

4 Комментария

  1. Давление в шинах, рекомендованное производителем автомобиля, определяется после многокилометровых испытаний совместно с производителем шин для достижения оптимальных характеристик шин. Его следует использовать и соблюдать.



    Правильное давление в шинах обеспечивает полный контакт протектора с дорожным покрытием. При недостаточном давлении протектор шины теряет «полный» контакт с дорожным покрытием. Из-за деформации стенок шины центральная часть протектора отклоняется от дорожного покрытия. Доказательством этого является то, что на недостаточно накачанных шинах изнашиваются оба края протектора, в то время как центральная часть шины изнашивается гораздо меньше. Если шины недостаточно накачаны, внешняя часть протектора будет чрезмерно «перетасовываться», что ухудшит сцепление с дорогой.



    Из-за избыточного давления в шинах центральная часть протектора изнашивается сильнее, что можно заметить по износу центральной части протектора и менее сильному износу внешних краёв протектора. Избыточное давление также приводит к ужесточению боковых стенок и уменьшению необходимого смещения протектора, что приводит к его затиранию, а также к более жёсткому ходу.



    Правильное давление в шинах обеспечивает их корректную работу, продлевая срок службы, повышая производительность и безопасность транспортного средства. Кроме того, правильное давление в шинах обеспечивает оптимальное сопротивление качению, что способствует экономии топлива и снижению выбросов за счёт уменьшения расхода топлива.



    На наклейке на дверном косяке или крышке бензобака указано правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Используйте это значение. Разница между шинами премиум-класса от разных производителей будет минимальной и не имеет особого значения. Следует избегать малоизвестных или неизвестных брендов, даже если у них есть сертификат соответствия.


  1. краткое содержание: рекомендуемое давление почти всегда является хорошей общей рекомендацией. Вы можете скорректировать его в соответствии со своими потребностями.




    Исходное рекомендуемое давление (31 фунт на кв. дюйм) применимо только к
    этой шине или это характеристика автомобиля (и ее следует использовать независимо от
    того, какую шину я использую)?




    Для начала я хочу порекомендовать вам отличные обсуждения на Tire Rack по теме давления в шинах и множеству других технических вопросов.



    31 фунт на квадратный дюйм — это оптимальное начальное давление в шинах вашего автомобиля, независимо от того, какие шины вы на него установили.



    Давайте вкратце рассмотрим некоторые факторы, на которые влияет давление в шинах:




    1. Она действует как пружина. Мы не ездим на цельнолитых резиновых шинах не просто так: они гораздо удобнее.

    2. Это определяет форму шины. Чем больше воздуха, тем выше шина и меньше площадь контакта. Чем меньше воздуха, тем ниже шина и больше площадь контакта.

    3. Это определяет жесткость шины, особенно в отношении боковин. Если шина недостаточно накачана, то при резком повороте она будет перекатываться через боковину, что приведет к износу боковой части и края. Хорошо накачанная шина будет сохранять форму, обеспечивая более четкое пятно контакта с дорогой.



    Теперь давайте поговорим о том, в каких случаях мы могли бы изменить давление в шинах. Примечание: все перечисленные ниже факторы предполагают, что вы вносите относительно небольшие изменения (например, плюс-минус 10 %). Поэтому, когда я говорю «больше воздуха», я не имею в виду 100 фунтов на квадратный дюйм, а «меньше воздуха» — это не то же самое, что «нулевое давление».




    1. Автомобиль с передним расположением двигателя тяжелее спереди, чем сзади. Из-за этой повышенной нагрузки давление в передних шинах обычно выше частично.

    2. Уличные автомобили, как правило, имеют склонность к недостаточной поворачиваемости. Более низкое давление в задних шинах увеличивает сцепление с дорогой в задней части автомобиля, снижая вероятность того, что он развернётся на обычном водителе.

    3. Шина — это незатухающая пружина (то есть без амортизатора). При высоком давлении в шине неровности и ухабы дороги низкого качества сильнее ощущаются водителем. Важность этого фактора возрастает пропорционально тому, насколько раздражен пассажир на заднем сиденье.

    4. Шина с меньшим давлением, как правило, лучше сцепляется с поверхностью во всех отношениях. Это означает, что она будет хуже реагировать на резкие повороты руля. Небольшое снижение давления (например, на 2 фунта на квадратный дюйм) обычно используется для улучшения сцепления с дорогой в зимний период, когда часто выпадает снег (например, там, где я живу).

      При резком падении давления боковины значительно выпучиваются, что приводит к существенному увеличению площади контакта шины с поверхностью. Это можно использовать, чтобы выбраться из глубокой снежной ямы. Практический пример этого метода можно увидеть в Top Gear Polar Special.

    5. У шины с большим количеством воздуха пятно контакта будет меньше, а боковины — жёстче, что в целом приведёт к экономии топлива.



    Короче говоря, регулировка давления в шинах — это самый дешёвый способ настроить подвеску.



    Придирка: да, я знаю, что не только воздух действует как пружина. Это сочетание воздуха, резины, ремней и деформации, возникающей при ударе. Однако для вводного обсуждения мы можем сказать: «Воздух = пружина».


  1. @Compro01, хорошая мысль — я добавлю это выше.
  1. Дополнение к пункту № 4: в странах, где бывает настоящая зима (например, в Канаде), довольно часто снижают давление в шинах (обычно на 2 фунта на квадратный дюйм или около того) по сравнению с рекомендованным производителем автомобиля, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Также можно сильно спустить шины (до такой степени, что боковины будут выпирать), чтобы не застрять.
Вы уже ответили на этот вопрос