Нужно ли мне менять аккумулятор, который однажды вышел из строя, но теперь, похоже, работает нормально?
Недавно ночью в этом районе было очень холодно, температура опустилась до -8 °F / -22 °C. Когда я попытался завести свой Toyota Prius 2007 года выпуска, который стоял на улице, он не завелся сам по себе. В итоге мне удалось запустить вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор. Я думаю, что аккумулятор оригинальный, то есть ему около 7 лет. Я решил, что после такого запуска его просто нужно заменить. Затем я нашёл на YouTube видео, в котором рассказывалось, как проверить состояние аккумулятора. В нём предлагалось зайти в диагностическое меню и выполнить проверку сигналов автомобиля. Я так и сделал, и мой аккумулятор соответствовал всем указанным параметрам:
- Без нагрузки напряжение аккумулятора должно составлять 12,4–12,8 В = успешно
- В режиме аксессуара напряжение батареи должно быть выше 12 В = успешно
- При полностью заряженном автомобильном аккумуляторе напряжение должно составлять 13,6–14,4 В = успешно
Судя по результатам этих тестов, мой аккумулятор в хорошем состоянии и его не нужно менять? Стоит ли мне всё равно его заменить только потому, что в этот раз он не смог завести машину? Я был удивлён, узнав, что вспомогательный аккумулятор для Prius производится компанией Toyota и только одним другим производителем, а цена довольно высока — 170–220 долларов США.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7941/do-i-need-to-replace-a-battery-that-failed-once-but-now-seems-to-be-testing-succ
Вспомогательный аккумулятор в вашем Prius — это аккумуляторная батарея VRLA, либо свинцово-кальциевый аккумулятор, либо AGM (Absorbed Glass Matt). Я думаю, что в 2007 году использовались AGM-аккумуляторы. Они похожи на свинцово-кислотные (залитые), но в них нет жидкости. Они более устойчивы к вибрации и не выделяют газ при зарядке, что делает их безопасными для размещения в салоне. Поэтому они стоят дороже.
Вспомогательный аккумулятор не используется для запуска автомобиля обычным способом. Он используется для питания электрических систем и модулей управления, которые контролируют высоковольтный аккумулятор. Высоковольтный аккумулятор используется для запуска бензинового двигателя.
Теста, показанного в видео, на которое вы ссылаетесь, недостаточно для определения состояния аккумулятора. Я перечислил здесь шаги для более тщательной проверки. В конечном счёте большинство магазинов запчастей проверят ваш аккумулятор бесплатно, поэтому я бы обязательно сделал это перед заменой аккумулятора.
Учитывая всё вышесказанное, я бы не стал беспокоиться, если только это не повторится или если в магазине запчастей не обнаружат неисправность.