Вопрос

Нужно ли мне менять аккумулятор, который однажды вышел из строя, но теперь, похоже, работает нормально?

Недавно ночью в этом районе было очень холодно, температура опустилась до -8 °F / -22 °C. Когда я попытался завести свой Toyota Prius 2007 года выпуска, который стоял на улице, он не завелся сам по себе. В итоге мне удалось запустить вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор. Я думаю, что аккумулятор оригинальный, то есть ему около 7 лет. Я решил, что после такого запуска его просто нужно заменить. Затем я нашёл на YouTube видео, в котором рассказывалось, как проверить состояние аккумулятора. В нём предлагалось зайти в диагностическое меню и выполнить проверку сигналов автомобиля. Я так и сделал, и мой аккумулятор соответствовал всем указанным параметрам:




  • Без нагрузки напряжение аккумулятора должно составлять 12,4–12,8 В = успешно

  • В режиме аксессуара напряжение батареи должно быть выше 12 В = успешно

  • При полностью заряженном автомобильном аккумуляторе напряжение должно составлять 13,6–14,4 В = успешно



Судя по результатам этих тестов, мой аккумулятор в хорошем состоянии и его не нужно менять? Стоит ли мне всё равно его заменить только потому, что в этот раз он не смог завести машину? Я был удивлён, узнав, что вспомогательный аккумулятор для Prius производится компанией Toyota и только одним другим производителем, а цена довольно высока — 170–220 долларов США.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7941/do-i-need-to-replace-a-battery-that-failed-once-but-now-seems-to-be-testing-succ

9 Комментариев

  1. Вспомогательный аккумулятор в вашем Prius — это аккумуляторная батарея VRLA, либо свинцово-кальциевый аккумулятор, либо AGM (Absorbed Glass Matt). Я думаю, что в 2007 году использовались AGM-аккумуляторы. Они похожи на свинцово-кислотные (залитые), но в них нет жидкости. Они более устойчивы к вибрации и не выделяют газ при зарядке, что делает их безопасными для размещения в салоне. Поэтому они стоят дороже.



    Вспомогательный аккумулятор не используется для запуска автомобиля обычным способом. Он используется для питания электрических систем и модулей управления, которые контролируют высоковольтный аккумулятор. Высоковольтный аккумулятор используется для запуска бензинового двигателя.



    Теста, показанного в видео, на которое вы ссылаетесь, недостаточно для определения состояния аккумулятора. Я перечислил здесь шаги для более тщательной проверки. В конечном счёте большинство магазинов запчастей проверят ваш аккумулятор бесплатно, поэтому я бы обязательно сделал это перед заменой аккумулятора.



    Учитывая всё вышесказанное, я бы не стал беспокоиться, если только это не повторится или если в магазине запчастей не обнаружат неисправность.


  1. Из-за очень низких температур, о которых вы рассказали, могла возникнуть физическая проблема с внутренней конструкцией аккумулятора. Из-за сильного холода аккумулятор мог сжаться, что привело к выявлению неисправности, если таковая имелась.



    Я полагаю, что во время диагностической проверки вашего автомобиля температура окружающей среды была выше. Это делает результаты диагностической проверки недостоверными, поскольку она проводилась в других условиях.



    Один из тестов, который вы можете провести, — это тест на разрядку под высокой нагрузкой. Он покажет любые внутренние неисправности по резкому падению напряжения в аккумуляторе.



    Дополнительный аккумулятор в вашем автомобиле представляет собой обычную свинцово-кислотную батарею. В качестве замены можно использовать аккумулятор с такими же размерами, расположением клемм и ёмкостью.


  1. @dpollitt, в этих магазинах автозапчастей могут плохо разбираться в том, как пользоваться собственными тестерами. Эти тесты аккумуляторов должны показывать ухудшение характеристик при последующих испытаниях. Тесты предполагают длительное потребление значительного тока. Нельзя так обращаться с любым аккумулятором и не ожидать ухудшения его характеристик.
  1. Первый тест показывает уровень заряда аккумулятора, но не говорит о том, достаточно ли в нём энергии для запуска автомобиля (это проверяется нагрузочным тестом, шаги для которого Ларри описал в своём посте по ссылке). Это немного сбивает с толку, но, думаю, это довольно хорошая объяснительная аналогия: batteryuniversity.com/learn/article/… Я не думаю, что второй тест что-то говорит о состоянии аккумулятора.
  1. @JoshCaswell А что насчёт первых двух? Много ли они мне говорят, если вообще что-то говорят?
  1. Последняя проверка при работающем двигателе (и, соответственно, генераторе) ничего не говорит о состоянии аккумулятора, а лишь подтверждает, что генератор работает.
  1. В AGM-аккумуляторах есть кислота, но она абсорбируется стекловолоконным сепаратором. Во время зарядки и подзарядки они выделяют газ, но большая часть газа повторно абсорбируется стекловолоконным сепаратором. Часть газа выходит в атмосферу через вентиляционный шланг. Когда аккумулятор полностью заряжен, он начинает свободно выделять газ. Разница в давлении заставляет вентиляционный клапан закрываться и способствует обратному всасыванию газа в сепаратор, что позволяет избежать потери воды. Это продлевает срок службы аккумулятора. Это также гарантирует, что в салоне автомобиля не будет скапливаться много газа в случае неисправности вентиляционного шланга аккумулятора.
  1. Спасибо! На самом деле это свинцово-кислотный аккумулятор типа AGM, согласно моему руководству по ремонту Bentley. Я вынул старый аккумулятор и отправился в магазин запчастей. Они протестировали его и пришли к выводу, что он неисправен, так как при последовательных попытках тестирования его ёмкость значительно снижалась. В любом случае теперь у меня установлен новый аккумулятор Optima глубокого цикла с жёлтой крышкой, и я могу не беспокоиться о нём ещё много лет! Мне кажется странным, что встроенная система диагностики никуда не годится, но ладно.
  1. Спасибо за ваши комментарии, Аллан. Диагностический тест проводился не при той же температуре окружающей среды, а в неотапливаемом гараже при температуре около 5 °F, то есть немного теплее, но ненамного. Однако я могу легко провести повторный тест завтра утром, когда температура снова опустится до -8 °F. Я также изучу этот тест на разряд. Судя по моим исследованиям вспомогательной батареи, внутри она стандартного типа, но клеммы и размер, по-видимому, очень специфичны, поэтому требуется либо оригинальная батарея, либо высокопроизводительная батарея Optima, ссылка на которую приведена выше, что и объясняет её высокую стоимость :(
Вы уже ответили на этот вопрос