Вопрос

Переключение передач на мотоцикле происходит то резко, то плавно

Я купил новый Kawasaki W800 6 месяцев назад. Иногда во время езды переключение передач кажется жёстким и неуклюжим. В других случаях оно происходит плавно и нормально.



Кто-нибудь знает, что может быть причиной этого? Похоже, не имеет значения, прогрет двигатель или нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7953/motorcycle-gear-changes-alternate-between-stiff-and-normal

13 Комментариев

  1. Я знаю, что немного опоздал, и, возможно, вы и сами прекрасно знаете об этом, но я заметил, что никто не упомянул о следующем: вы слегка нажимаете на педаль переключения передач непосредственно перед тем, как выжать сцепление?



    Это значительно облегчает переключение передач на многих мотоциклах, так как новая передача фактически раскручивается до нужной скорости перед включением. Вы заметите, что мотоцикл переключается на следующую передачу гораздо охотнее, чем когда вы просто выжимаете сцепление и ускоряетесь. Обычно достаточно слегка надавить на рычаг на полсекунды. Не нажимайте сильно и долго, так как это приведёт к дополнительному износу коробки передач.



    Некоторые велосипеды очень чувствительны к этой технике, в то время как на других она не даёт заметных улучшений — YMMV.



    Вы даже можете попробовать переключать передачи без сцепления, просто надавив на рычаг переключения передач и ненадолго переведя дроссельную заслонку в закрытое положение. Уменьшая подачу топлива, вы снимаете крутящий момент с коробки передач и позволяете ей переключиться (что обычно делается с помощью сцепления). Если делать это плавно и правильно, переключение передач без сцепления снизит износ сцепления (поскольку вы его не используете!) и не приведет к дополнительному износу коробки передач. Главные преимущества — более быстрое переключение и меньшая нагрузка на руки при длительных поездках.



    Примечание: лично я не рекомендую использовать технику езды без сцепления для обычного повседневного переключения на пониженную передачу. При переключении на пониженную передачу рекомендуется использовать сцепление, чтобы примерно синхронизировать обороты двигателя с скоростью движения. Если вы не синхронизируете обороты, разница в скорости вращения будет компенсироваться инерцией мотоцикла. Такой резкий и внезапный эффект торможения двигателем может привести к потере сцепления с дорогой задним колесом и вызвать дополнительный износ трансмиссии и главной передачи. Тем не менее, как отметил DucatiKiller в комментариях ниже, этот эффект определённо можно смягчить и в некоторой степени сгладить переключение передач, приоткрыв дроссельную заслонку.


  1. Это «Кавасаки», я уже ездил на двух таких, и у них обоих были довольно неуклюжие коробки передач (особенно между первой и второй передачами). Это необычно!


  1. Поскольку с момента покупки мотоцикла прошло 6 месяцев, я бы рекомендовал обратиться в гарантийную мастерскую поставщика. Если вы попытаетесь разобрать его для ремонта, вы практически лишитесь гарантии на мотоцикл.



    Симптомы указывают на неисправность сцепления или коробки передач.


  1. Я прекрасно это понимаю. mechanics.stackexchange.com/questions/16383/… Я просто не думаю, что переключать передачи без сцепления так сложно, как вы говорите. Эта статья нужна только для того, чтобы вы знали, что я вас понимаю, но в данной ситуации это не так. Мне кажется, ваше объяснение в предыдущем комментарии немного не соответствует действительности.
  1. Я с детства переключаюсь на пониженную передачу без сцепления. Нужно лишь немного приоткрыть дроссельную заслонку и слегка нажать на педаль газа. Коробка передач просто «переключится» на пониженную передачу, когда синхронизируется.
  1. @jacek Нет. После замены и регулировки натяжения троса сцепления без каких-либо изменений я просто смирился с этим :/
  1. У меня такая же проблема. В местном сервисном центре Kawasaki говорят, что всё в порядке, но ездить на этом мотоцикле совершенно некомфортно из-за жёсткой коробки передач. Вы решили свою проблему?
  1. Вы заглядывали в руководство по эксплуатации? Я знаю, что для моего Kawasaki Vulcan 900 2009 года выпуска рекомендовалась разная максимальная скорость для переключения передач в зависимости от пробега. Возможно, вы ещё не закончили обкатку.
  1. Обратите внимание, что я не утверждаю, что плавное переключение на пониженную передачу без сцепления абсолютно невозможно. Думаю, вы бы не делали этого постоянно, если бы каждый раз получали резкий толчок. Многое зависит от конструкции мотоцикла, люфта в главной передаче, ловкости водителя и многих других факторов. Например, мне пока не удалось добиться плавного переключения на пониженную передачу без сцепления на моей Honda CB650F, хотя раньше у меня не возникало с этим никаких проблем на Hornet и CBF600.
  1. Я отредактирую свой ответ, чтобы внести ясность. Плавность и безопасность переключения передач без сцепления обеспечиваются тем, что все силы, действующие на главную передачу, направлены в одну сторону. Перед переключением двигатель тянет в направлении движения. Вы ослабляете это усилие (не замедляясь и не используя люфт в главной передаче) и переключаете передачи, после чего двигатель снова начинает тянуть в направлении движения. При переключении на пониженную передачу практически невозможно избежать кратковременного перехода главной передачи на другой конец люфта (т. е. торможения двигателем). Это увеличивает износ и повышает риск блокировки заднего колеса.
  1. Что? Как ты можешь это принять? Это ненормально, что коробка передач на моём мотоцикле 2014 года выпуска хуже, чем на мотоцикле 1994 года выпуска, который проехал 100 000 км! Что по этому поводу сказал ваш официальный сервис Kawasaki? Мой сервис говорит, что всё в порядке, однако у других пользователей W800 такой проблемы нет (они так говорят — я не ездил на других W800, а ты?). Хорошо, что я тебя нашёл — у меня есть доказательство, что это не плод моего воображения. Может быть, вместе мы сможем что-то с этим сделать.
  1. @theUg да, обкатка прошла нормально — я следовал инструкции и не превышал обороты в 4000 об/мин в течение первых 1500 км. Несколько недель назад я заменил масло и фильтр на синтетические, но проблема осталась.
  1. Как прошла обкатка? Вы уже заменили масло (раньше срока)? Помните, что во многих мотоциклах сцепление и коробка передач с мокрым картером находятся в одном корпусе с двигателем, поэтому в них используется то же масло. Кроме того, может помочь переход на синтетическое масло. После замены стандартного минерального масла на Rotella T6 переключение передач стало намного лучше. Кстати, W800 — великолепный мотоцикл.
Вы уже ответили на этот вопрос