Вопрос
Переключение передач на мотоцикле происходит то резко, то плавно
Я купил новый Kawasaki W800 6 месяцев назад. Иногда во время езды переключение передач кажется жёстким и неуклюжим. В других случаях оно происходит плавно и нормально.
Кто-нибудь знает, что может быть причиной этого? Похоже, не имеет значения, прогрет двигатель или нет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7953/motorcycle-gear-changes-alternate-between-stiff-and-normal
1
Я знаю, что немного опоздал, и, возможно, вы и сами прекрасно знаете об этом, но я заметил, что никто не упомянул о следующем: вы слегка нажимаете на педаль переключения передач непосредственно перед тем, как выжать сцепление?
Это значительно облегчает переключение передач на многих мотоциклах, так как новая передача фактически раскручивается до нужной скорости перед включением. Вы заметите, что мотоцикл переключается на следующую передачу гораздо охотнее, чем когда вы просто выжимаете сцепление и ускоряетесь. Обычно достаточно слегка надавить на рычаг на полсекунды. Не нажимайте сильно и долго, так как это приведёт к дополнительному износу коробки передач.
Некоторые велосипеды очень чувствительны к этой технике, в то время как на других она не даёт заметных улучшений — YMMV.
Вы даже можете попробовать переключать передачи без сцепления, просто надавив на рычаг переключения передач и ненадолго переведя дроссельную заслонку в закрытое положение. Уменьшая подачу топлива, вы снимаете крутящий момент с коробки передач и позволяете ей переключиться (что обычно делается с помощью сцепления). Если делать это плавно и правильно, переключение передач без сцепления снизит износ сцепления (поскольку вы его не используете!) и не приведет к дополнительному износу коробки передач. Главные преимущества — более быстрое переключение и меньшая нагрузка на руки при длительных поездках.
Примечание: лично я не рекомендую использовать технику езды без сцепления для обычного повседневного переключения на пониженную передачу. При переключении на пониженную передачу рекомендуется использовать сцепление, чтобы примерно синхронизировать обороты двигателя с скоростью движения. Если вы не синхронизируете обороты, разница в скорости вращения будет компенсироваться инерцией мотоцикла. Такой резкий и внезапный эффект торможения двигателем может привести к потере сцепления с дорогой задним колесом и вызвать дополнительный износ трансмиссии и главной передачи. Тем не менее, как отметил DucatiKiller в комментариях ниже, этот эффект определённо можно смягчить и в некоторой степени сгладить переключение передач, приоткрыв дроссельную заслонку.