Автоматическая и механическая коробки передач
Я прочитал следующее:
- В автоматической коробке передач используются гидротрансформатор и планетарные передачи, а в механической — сцепление и коробка передач.
- В автоматической коробке передач компьютер и гидравлика решают, когда и как переключать передачи.
Чего я не понимаю, так это связи между ними. Почему, например, в механической коробке передач не используются гидротрансформатор или планетарные передачи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7888/automatic-manual-transmission
Фрикционное сцепление и коробка передач обеспечивают очень эффективную передачу крутящего момента (то есть в трансмиссии «теряется» очень мало мощности). Эта система относительно проста в управлении для водителя, который использует педаль сцепления и рычаг переключения передач. Гидроусилитель руля, напротив, приводит к большим потерям мощности. Этот факт, а также простота и надёжность конструкции являются причинами, по которым в механической коробке передач используется такая схема.
Почему же тогда в автоматических коробках передач используются гидротрансформаторы и планетарные передачи, если они менее эффективны? Они дешевы в производстве и просты в использовании для автоматического переключения передач, а само переключение может быть очень плавным (то есть без «толчков» при смене передач). Как правило, они работают на основе гидравлической системы управления, которая выбирает передачи в зависимости от скорости автомобиля и положения педали акселератора (или дроссельной заслонки). На сайте Howstuffworks.com есть отличное подробное описание того, как работает эта система управления. По сути, такая схема использовалась потому, что на момент её разработки это был самый дешёвый и простой способ реализовать автоматическое переключение передач.
С развитием технологий стало возможным создание «автоматической» трансмиссии, в которой используется фрикционное сцепление (или, как правило, несколько фрикционных сцеплений) и «обычная» коробка передач (например, SMG и M DCT от BMW, DSG от VW/AUDI, PDK от Porsche). Такие трансмиссии часто называют «ману-матическими» или «трансмиссиями с двойным сцеплением». Они сочетают в себе эффективность механической коробки передач и удобство автоматической, но требуемые системы управления и аппаратное обеспечение гораздо сложнее, чем у «обычной» автоматической коробки с гидротрансформатором, поэтому такие коробки передач пока не вытеснили «обычные» автоматические коробки.