Вопрос

Почему механическая коробка передач периодически «застревает» на задней передаче?

У меня Volkswagen Jetta GLS 4Cyl 1,8 л, универсал 2003 года выпуска с механической коробкой передач.



Около года назад мне заменили сцепление. Пару месяцев назад у меня начали периодически возникать проблемы с включением задней передачи. С переключением на другие передачи проблем никогда не было.



Я думаю, что проблема не в самом рычаге переключения передач, а в чём-то более серьёзном. Есть два способа переключить передачу задним ходом: потянуть очень сильно (как это делает моя жена) или аккуратно нажать на педаль сцепления, чтобы оно слегка включилось, пока я переключаю передачу (как это делаю я). (Какой из этих способов менее вреден для машины?)



Пару недель назад я отвёз его к первоначальному механику, и тот не нашёл ничего подозрительного, так что мне придётся самому разобраться в этом, если я хочу сузить круг возможных причин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7845/why-would-a-manual-transmission-intermittently-get-stuck-in-reverse

5 Комментариев

  1. если у вас сдвоенный маховик . то, скорее всего, проблема в нём. нужно было заменить его на одинарный, когда вы меняли сцепление.9


  1. Я бы предположил, что сцепление не разъединяется должным образом. У машины моей жены была проблема с другой стороны: она не могла включить заднюю передачу. В итоге я немного отрегулировал трос сцепления, чтобы оно начинало срабатывать раньше, и теперь проблема решена.



    Если в вашей Jetta нет троса сцепления, то проверка будет немного сложнее, но это всё равно самое базовое, что нужно сделать.


  1. Ваша проблема будет связана с одной из следующих областей.




    • Сцепление, двигатель выключен, медленно нажмите на педаль сцепления до упора. Сопротивление сцепления ощущается до тех пор, пока педаль не дойдет до пола на 2,5–5 см, после чего сопротивление должно стать менее ощутимым. Это происходит из-за того, что диафрагма сцепления сжимается, и это то, что вам нужно. Если все в порядке, можно считать, что со сцеплением все в порядке.

    • Рычаги, двигатель выключен, попросите помощника переместить рычаг переключения передач во всем диапазоне его движения, раскачивая рычаг в направлении от выбранного положения до него и обратно. Следите за тем, чтобы рычаги не двигались слишком сильно и не ослабевали. Такое движение может привести к заклиниванию рычага в выбранном положении. Во время проверки рычагов снимите чехол с рычага переключения передач, чтобы убедиться в исправности шарового шарнира рычага переключения передач и в отсутствии препятствий для рычага, которые не должны находиться внутри чехла. Убедитесь, что все болты затянуты. Если вам нужно что-то отсоединить, пометьте их положение корректирующей жидкостью для документов, чтобы можно было вернуть их на место.

    • Коробка передач. Внутри коробки передач есть роликовые штифты, установочные винты и фиксаторы, которые контролируют включение передач и положение рычага селектора. Для этого нужно снять коробку передач и разобрать её, но, учитывая надёжность коробок передач Volkswagen, вероятность этого крайне мала.



    (Во многих случаях, если заглушить двигатель, будет проще переключиться на нейтральную передачу. Когда вы на нейтральной передаче, просто заведите двигатель и продолжайте движение.)


  1. Это больше похоже на мнение, чем на факт... Есть ли у вас ссылки, которые могли бы подтвердить ваше утверждение? Ознакомьтесь с Справочным центром, чтобы узнать, как лучше отвечать на вопросы.
  1. Обновление: проблема с задним ходом постепенно исчезла, но появилась проблема с включением первой передачи, если я не стоял полностью неподвижно. Механик сказал, что, вероятно, сломан синхронизатор. Я решил не чинить его, и за последние месяцы ситуация постепенно улучшилась.
Вы уже ответили на этот вопрос