Вопрос

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Я читал противоречивые отзывы о том, сколько времени нужно прогревать машину перед поездкой в зимние месяцы. В большинстве статей говорится, что лучше всего дать двигателю поработать на холостом ходу 1–2 минуты, а затем ехать на небольшой скорости, пока температура не достигнет оптимального уровня.



Меня беспокоит следующее:



Когда я завожу машину в холодную погоду, тахометр обычно показывает 1500–1750 оборотов в минуту. Через некоторое время он переходит на холостой ход на 750 оборотах в минуту, и машина начинает работать намного ровнее. Чтобы двигатель прогрелся до 750 оборотов в минуту (при температуре около -10 °C), требуется почти 10 минут работы на холостом ходу.



Разумно ли глушить двигатель и ждать, пока он не выйдет на обычные обороты, прежде чем ехать?

Будет ли вредна для автомобиля езда на низких оборотах в долгосрочной перспективе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7847/how-long-should-i-let-my-car-warm-up-in-the-winter

25 Комментариев

  1. Когда профессиональный спортсмен разминается на холоде, он не идёт медленно, потому что так мышцы не разогреются достаточно быстро, и не бежит спринт, потому что так он может что-нибудь повредить, пока его тело не нагреется до нужной температуры... он бежит лёгкой трусцой. То же самое и с вашей машиной: для блага двигателя сразу после того, как погаснет индикатор уровня масла (обычно через секунду), не жмите на газ, пока масло не нагреется.



    Лучший способ прогреть двигатель — ехать на нём аккуратно (не разгоняйтесь слишком быстро и не оставляйте его работать на холостом ходу). Так вы сэкономите время, избежите повреждений двигателя и сэкономите топливо.



    Если вы живёте в регионе, где температура опускается до -20 °C, используйте масло, которое хорошо работает при таких температурах (такие масла существуют). В большинство современных автомобилей встроены подогреватели кислородных датчиков, которые помогают избежать перехода автомобиля в менее эффективное положение с разомкнутым контуром до того, как он прогреется.



    Чтобы избежать обледенения (и сэкономить время на очистке от наледи), припаркуйте машину в гараже, закройте окна простынёй и/или используйте антиобледенитель. Чтобы не замёрзнуть, садясь в машину, выберите модель с подогревом сидений, купите электрическое одеяло или положите одеяло на колени — вы всё равно согреетесь за несколько минут



    если индикатор уровня масла горит долго, возможно, в вашем автомобиле используется неподходящее для данной погоды масло или возникла другая проблема


  1. Когда двигатель только запускается в холодную погоду, масло нагревается. Кольца на поршнях возвращаются на место, так как они холодные и, следовательно, сжаты! По мере работы двигателя и нагревания колец они расширяются, как и клапаны, и даже поршни, как и большинство движущихся частей. Если у автомобиля стандартная коробка передач. Чтобы прогреть трансмиссию, нужно перевести рычаг в нейтральное положение. Убедитесь, что автомобиль достаточно прогрелся для этого, не заглушая двигатель. В новых двигателях из алюминия должно быть ещё больше сжатий и расширений. Двигатели внутреннего сгорания быстро нагреваются. Я даю своему двигателю поработать на холостом ходу примерно минуту или две, а затем глушу его. Когда я готов ехать, я снова запускаю двигатель. Обычно после этой процедуры из автомобиля довольно быстро начинает идти тепло. Автомобиль — это серьёзная инвестиция. Его ремонт обходится очень ($) дорого. Я согласен с тем, что нужно не торопиться и не повышать обороты до тех пор, пока все системы не прогреются.


  1. Новые двигатели не нужно прогревать, они сделаны из алюминия. Это было необходимо для старых чугунных блоков, которые плохо переносили резкие перепады температуры и могли треснуть.


  1. Да, вы всегда должны прогревать машину, пока она хотя бы не начнёт выделять тепло... двигателю нужно время, чтобы масло по нему циркулировало... и трансмиссия тоже прогревается в это время... многие люди, которые не прогревают свои машины, жалуются на проблемы с ними...


  1. На холоде ваш автомобиль работает на повышенных оборотах из-за плохого соотношения воздуха и топлива. Автомобиль вносит определённые коррективы, из-за чего обороты становятся немного выше. Если вы дадите автомобилю постоять до тех пор, пока обороты не снизятся, это не навредит ему и будет лучшим способом его прогреть.


  1. Спасибо за разъяснения по поводу этих мифов. Я довольно часто обсуждаю эту тему.
  1. Что ж, большинство автомобилей (как правило, эконом-класса/для поездок по городу) оснащены гипереэвтектическими поршнями. Некоторые спортивные автомобили оснащены коваными поршнями, у которых есть проблемы с расширением. Однако их заклинивание не является проблемой. Проблема в том, что им нужно нагреться, чтобы расшириться и обеспечить правильную посадку/функционирование.
  1. Да. Вам следует дать двигателю немного прогреться.



    Если на улице очень холодно, например -10 °C, вам понадобится ещё одна-две минуты, чтобы всё нагрелось и температура между компонентами немного выровнялась.



    Если вы заведёте машину в экстремально неблагоприятных погодных условиях и поедете на ней на полной скорости в гору с большой нагрузкой, это может привести к различиям в коэффициентах расширения материалов. Прокладка головки блока цилиндров между картером и головкой блока цилиндров может прийти в негодность из-за того, что при разном расширении один компонент расширяется немного сильнее другого, что со временем ослабляет сцепление между двумя поверхностями и приводит к поломке.



    Ещё одним фактором, влияющим на экстремально низкие температуры, является загустение масла. Как отметил @Nick.c. Густое масло может стать проблемой, его трудно перекачивать, и при экстремально низких температурах оно может утратить большую часть своих смазывающих свойств. Рекомендуется дать маслу и различным компонентам нагреться.



    Кроме того, раз уж мы здесь, я хотел бы развеять некоторые мифы о прогреве двигателя по утрам. Существует довольно много утверждений, которые, на мой взгляд, являются мифами.



    Хотелось бы прояснить несколько интересующих вас моментов



    Существует несколько мифов о том, почему старые двигатели должны прогреваться медленно.



    Миф 1




    Из-за карбюратора карбюраторные двигатели прогревались дольше.




    Работа карбюратора в режиме воздушной заслонки не повредит вашему двигателю. Он будет работать на обогащённой смеси. Если не отключить воздушную заслонку, это может привести к загрязнению свечей зажигания, а также к образованию небольшого количества нагара в камере сгорания, но это не повредит вашему двигателю. На самом деле обогащённая смесь приносит двигателю много пользы. Выхлопные газы становятся холоднее, что облегчает работу выпускных клапанов и смазывает поверхность клапана, соприкасающуюся с седлом клапана



    Миф 2




    Прогрев автомобиля — это пустая трата топлива




    Это то, что называется подменой тезиса. Вопрос был в том, «Как долго нужно прогревать машину зимой?». Ответ, связанный с расходом топлива, является обоснованной экологической проблемой. Но дело не в этом.



    Миф 3




    Новые двигатели не нужно прогревать, они сделаны из алюминия, а прогрев был нужен для старых чугунных блоков.




    Чугунные блоки не трескаются при заливке из холодного источника. Ложное утверждение. Где ссылки на источники?



    Миф 4




    Когда двигатель впервые запускается в холодную погоду, масло нагревается. Кольца на поршнях возвращаются в исходное положение после воздействия холода




    Кольца не возвращаются на свои места. Они уже установлены и изношены в процессе эксплуатации. Если запустить двигатель на холостом ходу и дать ему прогреться, кольца не вернутся на свои места.



    Миф 5




    вашему двигателю нужно время, чтобы масло прошло через него




    Масло начинает циркулировать в двигателе практически сразу. Это происходит в мгновение ока. Ложное утверждение.



    Миф 6




    Алюминиевый поршень расширится быстрее, чем стальная гильза цилиндра, и двигатель заклинит.




    Поршни теперь изготавливаются из гиперетектического сплава. Гиперетектический сплав имеет более низкий коэффициент теплового расширения, что позволяет соблюдать более жёсткие допуски, чем при использовании предыдущих материалов. Существует точка смешения, называемая эвтектической точкой, в которой смесь сплавов становится единым целым, а их кристаллические структуры переплетаются, и они становятся «одним целым». Конечно, это слишком упрощённое объяснение для данного ответа.



    Короче говоря, в современных автомобилях расширение поршня больше не является проблемой.


  1. Я полагаю, что время, в течение которого ваш автомобиль будет работать на холостом ходу, будет зависеть от того, как долго он простоял на парковке. Например, предположим, что я припарковал свой автомобиль примерно на 2 часа. Я не буду оставлять его работать на холостом ходу дольше чем на 5 минут, потому что если бы я оставил его на 12 часов, то не имело бы значения, какая на улице погода. Он должен проработать на холостом ходу от 10 до 15 минут. Вы поймёте, сколько времени прошло, по показаниям датчика температуры, когда двигатель нагреется до нужной температуры. Это как если бы вы проснулись утром и не могли есть, пока не освежитесь. Возьмём это в качестве примера. Я не говорю, что ваша машина не заведётся, если вы просто заведёте её и поедете, но это приведёт к износу двигателя. Помните, что масло должно свободно циркулировать. Холостой ход автомобиля будет высоким, и вам придётся нажимать на педаль! Иногда вы будете тратить бензин впустую, и машина будет дёргаться, пока не выйдет на нормальные обороты.


  1. Ещё один момент, о котором следует помнить при прогреве автомобиля. Вы прогреваете только двигатель. Помните о других компонентах, которые остаются холодными до тех пор, пока вы не начнёте движение: задняя часть, амортизаторы, компоненты подвески, шины и т. д. Поэтому, даже если вы прогреваете автомобиль до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей, вам всё равно следует ехать медленно, пока все компоненты не нагреются до рабочей температуры.


  1. Основная идея заключается в том, чтобы не нагружать автомобиль слишком сильно, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Если вы будете ехать на небольшой скорости, двигатель прогреется (и вы сэкономите топливо), в отличие от того, если вы будете просто стоять на холостом ходу. Если вы счищаете снег, я бы посоветовал включить двигатель на это время, так как вы сможете воспользоваться электрическим обогревателем для очистки автомобиля.


  1. На холоде обороты выше, потому что двигатели довольно неэффективны при низких температурах. Из-за этого, а также из-за повышенной вязкости холодного масла двигателю приходится тратить больше энергии на работу. Для этого он увеличивает количество используемого топлива и подачу воздуха, из-за чего обороты холостого хода становятся выше. Это нормально.



    Основная идея заключается в том, чтобы дать маслу возможность циркулировать и создать давление (примерно через 5 секунд после запуска), а также нагреть масло и двигатель до приемлемой температуры (за минуту или две).


  1. Как же тогда объяснить более жёсткие допуски? Тем не менее лучше дать машине поработать хотя бы минуту перед поездкой, так как это снизит износ. Даже в алюминиевых блоках цилиндров установлены чугунные гильзы. Если у вас есть ссылки, подтверждающие вашу точку зрения, это сделает ваш ответ гораздо более убедительным.
  1. Paulster2 — я не думаю, что этот закон всё ещё действует. Возможно, в Лондоне это до сих пор регулируется местным советом, но здесь смог не был проблемой с конца 1800-х годов :-)
  1. Похоже, у вашей машины могут быть проблемы. Все, что с OBD-I или новее, должно работать на холостом ходу на высокой скорости в холодное время. Это часть пакета мер по снижению выбросов. До достижения рабочей температуры выбросы высоки, поэтому они быстро работают на холостом ходу, чтобы прогреться и снизить эти выбросы.
  1. У многих есть какой-нибудь подогреватель двигателя, который они включают на 5–20 минут перед тем, как завести машину. Прогрев двигателя перед запуском в холодную погоду помогает снизить износ двигателя при работе с холодным маслом.
  1. Сначала вам нужно выяснить, нормально ли работает двигатель на холостом ходу при холодном запуске. Например, мой автомобиль и большинство других (насколько мне известно) стабильно работают на 750–800 оборотах в минуту, независимо от того, насколько холодный двигатель. Возможно, ваш автомобиль (ЭБУ) сконструирован таким образом или что-то сломалось (датчик, клапан холостого хода и т. д.).
    По моим наблюдениям, автомобиль прогревается гораздо быстрее при спокойной езде, чем при работе на холостом ходу. Поэтому я думаю, что для двигателя будет лучше, если вы сразу поедете (конечно, очень осторожно, пока он не прогреется).


  1. Я бы согласился с авторами статей: подождать минуту или около того (как правило, за это время можно очистить окна ото льда...) — вполне нормально.



    Как и сказано в других ответах, двигатель будет работать на повышенных оборотах холостого хода, так как ЭБУ компенсирует более низкую температуру блока цилиндров и более густое масло, увеличивая подачу топлива. Это приведёт к повышенному износу двигателя, так как масло более густое и не обеспечивает такую же смазку, как обычно, но это произойдёт независимо от того, стоите вы или едете, так что можно считать, что вы едете. Главное — убедиться, что двигатель успевает как следует прогреться во время поездки. Много коротких поездок в холодную погоду вредны для двигателя, так как износ будет пропорционально выше.


  1. Я думаю, вы слишком много об этом думаете. Что касается базовой эксплуатации, в руководстве пользователя вы найдёте всю необходимую информацию и даже больше. Я бы посоветовал следовать инструкциям... Если там ничего не сказано о запуске двигателя в холодную погоду, то беспокоиться не о чем. За эти годы я прочитал больше мнений о том, что работа двигателя на холостом ходу более пары минут вредна для него, чем о том, что это полезно. Конечно, лучше подождать несколько минут, прежде чем трогаться с места, если на улице очень холодно, но это скорее рекомендация, чем правило. Я считаю, что лучше не давать двигателю обороты выше 3000, пока он не прогреется. В общем, это хорошо сделанная современная машина... руководствуйтесь здравым смыслом, и всё будет в порядке.


  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля вместе с датчиком температуры воздуха на впуске определяют режим работы двигателя при запуске. Когда двигатель холодный, топливным форсункам дается команда впрыскивать больше топлива, а клапану регулировки холостого хода вашего автомобиля — команда увеличить обороты холостого хода, чтобы предотвратить остановку двигателя из-за более богатой смеси. По мере прогрева двигателя система управления двигателем возвращает его к более низким оборотам холостого хода, о которых вы говорите. Так и должно быть. Пока температура не опускается настолько, что моторное масло замерзает, бережная эксплуатация автомобиля не повредит двигателю. Современные технологии производства металлов позволяют получить свойства, значительно превосходящие те, что были доступны пару десятилетий назад. Проще говоря, двигатель работает лучше при рабочей температуре, а до тех пор не стоит усердствовать. В условиях экстремально низких температур может пригодиться установка подогрева блока цилиндров. Мой сын ездил в Канаду на зимние каникулы из Великобритании и рассказал мне, что там может быть очень-очень холодно, особенно ночью.


  1. Я бы также добавил (очевидное), что во время прогрева двигателя следует не превышать скорость и не увеличивать обороты. Чем меньше нагрузка, тем лучше, но, как вы и сказали, нет смысла просто стоять на месте.
  1. Для современного автомобиля с системой впрыска топлива AFR будет в порядке. Однако для автомобиля с карбюратором и воздушной заслонкой вы правы. Вы вынуждены работать на слишком богатой смеси, пока карбюратор не прогреется и не начнёт работать должным образом.
  1. @RoryAlsop Я уже собирался сказать Полу, что кто-то, должно быть, разыгрывает его, но после небольшого исследования я был шокирован, обнаружив вот это: bbc.co.uk/news/uk-england-london-31989916 Закон, который используют лондонские советы для реализации этой меры, — это Постановление о дорожном движении (выбросы транспортных средств) (фиксированный штраф) (Англия) от 2002 года. Таким образом, оно распространяется на всю Англию, но не на всю Великобританию (с вами всё в порядке!!). Об этом, конечно, никогда особо не распространялись, я никогда об этом не слышал, а ведь я живу в ЛЭЗ!
  1. В Великобритании владельцам транспортных средств разрешается прогревать двигатель не более одной (1) минуты перед поездкой из-за строгих законов о борьбе с загрязнением окружающей среды. Иногда, как уже было сказано, прогрев двигателя невозможен. Кроме того, в большинстве новых автомобилей используется более жидкое масло (0W-20 вместо 5W-30), которое лучше циркулирует в холодную погоду, поэтому в наши дни это не такая уж большая проблема.
  1. Когда профессиональный спортсмен разминается на холоде, он бежит трусцой, а не мчится изо всех сил, потому что так он может что-нибудь повредить, и не идёт медленно, потому что так он не сможет достаточно быстро разогреть мышцы. То же самое и с вашим автомобилем: лучший способ прогреть двигатель — ехать на нём аккуратно (не выжимать из него всё и не оставлять его работать на холостом ходу).
Вы уже ответили на этот вопрос